- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по письму в 1 классе Письмо строчной буквы з
Урок по письму в 1 классе Письмо строчной буквы з
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синицына С.Н. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №5
учитель начальных классов
Синицына С.Н.
Урок по письму в 1 классе «Письмо строчной буквы з»
Цель урока: создать условия для знакомства со строчной буквой з, формировать навыки каллиграфического письма.
Планируемый результат: Правописные умения: - каллиграфически правильно писать строчную букву з; - каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой з; -правильно списывать слова и предложения; - уметь проверять написанное, сравнивая с образцом. Учебно-языковые умения: - проводить звуко-буквенный анализ слов; - уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка. Речевые умения: - правильно называть буквы русского алфавита; - составлять слова из букв; - составлять предложение из слов;
- объяснять лексическое значение слова. Личностные УУД: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока; создать комфортный психологический настрой на успешную работу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; уметь работать с информацией, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи, установление аналогии (выделение корня). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции.
Ход урока
-
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения. - Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для всех и вы узнали что-то новое.
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу. - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Тетрадь для письма", ручка и карандаши. - Почему это важно? (чтобы был порядок, быстро найти нужный предмет, не тратить зря время)
-
Формулирование проблемы.
слайд
. аяц
. верята
. везда
. ебра
. имушка
- Посмотрите внимательно на слайд. Какая буква пропущена во всех словах? - Какое задание вы бы предложили выполнить с этими словами? (высказывания детей) - По какому признаку можно разделить эти слова на группы?
Слайд - К какому из этих слов подходит схема:
- Актуализация опорных знаний. Формулирование задач урока, планирование.
- На уроке обучения грамоте мы познакомились с новой буквой, расскажите, что вы уже знаете об этой букве? (буква согласных звуков [з] и [з']) - Какая же тема нашего урока письма? (Письмо строчной буквы з ) - Сформулируйте учебные задачи - чему должны научиться на уроке? - Мы будем учиться писать строчную букву з, слоги и слова с этой буквой.
- Для чего все это вам нужно уметь?
-
Работа над новым материалом.
Слайд - посадка!!!
- Я тетрадь свою открою…..
Пальчиковая гимнастика.
1. Сравнение букв у и з. Знакомство с написанием буквы з. ( Работа в прописях с.12)
слайд - Посмотрите внимательно на первую строку, сравните буквы и элемент, что у них общего? (петля внизу)
слайд - давайте учиться писать строчную букву з
- Из каких элементов она состоит? Из полуовала почти на всю рабочую строку, соединительной короткой линии, которая плавно переходит в линию с петлей внизу;
- письмо в воздухе буквы з;
- письмо буквы з в прописи - по образцу и самостоятельно.
Установка:
- Ваши буквы должны соответствовать образцу: следите за наклоном, высотой и шириной буквы, следите за интервалом между буквами.
- Сравните свои буквы с образцом, подчеркните красным карандашом те буквы, которые соответствуют образцу.
3. Письмо соединений оз, за, зи.
Показ учителем на доске, письмо с комментированием.
Физкультминутка.
Вы старались, вы писали
и немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
и дотянемся до тучки.
Гимнастика для глаз (упражнение «Бабочка»)
- глазки вправо
- влево
- вверх
- вниз
- поморгали, закрыли
Упражнение «Палец двоится»
4. Работа над загадкой.
- Послушайте внимательно загадку, о чем она?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (ответы детей)
Слайд с картинами зимы.
- Давайте составим звуковую таблицу этого слова и дадим характеристику каждому звуку.
-В своих тетрадях раскрасьте таблицу.
- Давайте преобразуем звуковую модель в буквенную.
- Чем отличаются звуки от букв?
- Разделите это слово на слоги, поставьте ударение.
Проверка по слайду. Назовите первый слог, второй. Какой слог ударный?
-Почему в этом слове два слога? - Сколько предложений в загадке, посмотрите на четверостишие. Как узнали? - Запишите слово в своей строке. Физминутка (под музыку)
Работа с предложением.
- Назовите признаки зимы и мороза.
Зима - самое холодное время года, следующее за осенью.
Мороз - низкая температура воздуха. Воздух низкой температуры.
- Прочитайте предложение. Как вы понимаете эту пословицу? (В зимний холод всякий молод).
- Что надо помнить при записи предложения?
Запись предложения с комментированием.
Групповая работа
Слайд - Переставить буквы так, чтобы получились слова. Какие слова подходят к схеме?
аокз - коза
аЛзи - Лиза
рзоа - роза
загла - глаза
-
Рефлексия
- Запишите слова в своих тетрадях. VI. Итог урока. - Чему вы научились на уроке? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? - Я благодарю вас за работу на уроке - за старание, внимательность.