Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. С приложением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности

обучающегося

Прим. сроки обуч.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Пользоваться словарём в конце учебника.

1.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в школьной библиотеке.

3.09

3

Творчество и талант читателя.

Входная контрольная работа по теме «Введение. Знакомство с учебником»

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Предполагать содержание главы на основе названия.

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

4.09

4

Работа над ошибками.

Проект «Почему интересно ходить в библиотеку?».

Участвовать в коллективном проекте.

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

5.09

5

Старинные и современные книги.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять рекомендательный список по темам.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении.

8.09

Устное народное творчество (15 ч)

6

Знакомство с разделом «Устное народное творчество».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

10.09

7

Русские народные песни.

НРК. Удмуртские народные песни.

Определять русские народные песни.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Понимать образ деревьев в песне.

Выразительно читать тексты русских песен.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

11.09

8

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Сочинять потешки, прибаутки.

12.09

9

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

15.09

10

Загадки, пословицы и поговорки - малые жанры устного народного творчества.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять пословицы и загадки по тематическим группам.

17.09

11

Русские народные сказки.

НРК. Удмуртские народные сказки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

18.09

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

Придумывать собственные сказочные сюжеты.

19.09

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

22.09

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

24.09

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

25.09

16

Русская народная сказка «Каша из топора».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

26.09

17, 18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

29.09

1.10

19

Викторина по сказкам

Различать малые жанры устного народного творчества.

Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм.

Работать в группе.

2.10

20

Обобщение и оценка достижений по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа №1

Различать малые жанры устного народного творчества.

Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм.

Работать в группе.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

3.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Осень».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

6.10

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

8.10

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…».

А. Плещеев «Осень наступила…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения.

Представлять картины осенней природы.

9.10

24

А. Фет «Ласточки пропали…».

НРК. Стихи удмуртских писателей.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

10.10

25

В.Берестов «Хитрые грибы»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

13.10

26

А.Толстой «Осень…».С.Есенин «Закружилась листва золотая…».В.Брюсов «Сухие листья…».И.Токмакова «Опустел скворечник».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины осенней природы. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста.

15.10

27

М.Пришвин «Осеннее утро».

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Находить средства художественной выразительности.

16.10

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа №2

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать и оценивать свои достижения.

17.10

Русские писатели (14 ч)

29

Анализ проверочной работы.

А. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

20.10

30

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение.

Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

22.10

31, 32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Прогнозировать содержание сказки.

23.10

24.10

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Прогнозировать содержание сказки.

27.10

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

29.10

35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни.

Понимать нравственный смысл басни, характер героев.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

30.10

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни.

Понимать нравственный смысл басни, характер героев.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

31.10

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

10.11

38, 39

Л.Толстой «Филиппок».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

12.11

13.11

40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Составлять план рассказа.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

14.11

41

И.Токмакова, Ю.Могутин. Весёлые стихи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

17.11

42

Обобщение и оценка достижений по разделу «Русские писатели» Проверочная работа №3

Выбирать книги по авторам и темам.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

19.11

О братьях наших меньших (12 ч)

43

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «О братьях наших меньших».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

20.11

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…».

И.Пивоварова «Жила-была собака…».

Прогнозировать содержание текстов.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

21.11

45

В.Берестов «Кошкин щенок».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять героев произведения, характеризовать их.

24.11

46

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

26.11

47,48

М.Пришвин «Ребята и утята».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Составлять план, пересказывать подробно по плану.

27.11

28.11

49,50

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

1.12.

3.12

51

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

4.12

52

В.Бианки «Музыкант».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

5.12

53

В.Бианки «Сова».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

8.12

54

Обобщение и оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа №4

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

10.12

Из детских журналов (9 ч )

55

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «Из детских журналов».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Отличать журнал от книги.

11.12

56

Д.Хармс «Игра». НРК. Знакомство с журналом «Кизили»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

12.12

57

Д.Хармс «Вы знаете?..»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

15.12

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

17.12

59

Д.Хармс «Что это было?»

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

18.12

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

19.12

61

Ю.Владимиров «Чудаки».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

22.12

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый детский журнал».

Проверочная работа № 5 по теме «Из детских журналов».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности

Создавать свой собственный журнал.

24.12

63

Обобщение и оценка достижений по разделу «Из детских журналов».

Проект «Мой любимый детский журнал» Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного за 1 полугодие»

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал».

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать и оценивать свои достижения.

25.12

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Анализ контрольной работы. Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Зима».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников.

Соотносить загадки и отгадки.

26.12

65

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…».

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая…».

Я.Аким «Утром кот принёс на лаках…».

Прогнозировать содержание произведений.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворение.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

12.01

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Прогнозировать содержание произведений.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворение.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

14.01

67

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза».

Прогнозировать содержание произведений.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

15.01

68

Русская народная сказка «Два Мороза».

Прогнозировать содержание произведений.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики.

Читать выразительно.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

16.01

69

С.Михалков «Новогодняя быль».

Прогнозировать содержание произведений.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики.

Читать выразительно.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

19.01

70

А.Барто «Дело было в январе…».

С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Прогнозировать содержание произведений.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

21.01

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

22.01

72

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 6

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

23.01

Писатели - детям (17 ч)

73

Анализ проверочной работы. Знакомство с разделом «Писатели - детям».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

26.01

74

К.Чуковский «Путаница».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

28.01

75

К.Чуковский «Радость».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

29.01

76,77

К.Чуковский «Федорино горе».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Характеризовать героя, используя антонимы.

30.01

2.02

78

С.Маршак «Кот и лодыри».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Характеризовать героя, используя антонимы.

4.02

79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

5.02

80

С.Михалков «Мой щенок».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Соотносить смысл пословиц и содержание текста.

6.02

81

А.Барто «Верёвочка».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

9.02

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль.

11.02

83

А.Барто «Вовка - добрая душа».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль.

12.02

84

Н.Носов «Затейники».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

13.02

85, 86

Н.Носов «Живая шляпа».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

16.02

18.02

87, 88

Н.Носов «На горке».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Характеризовать героя, используя антонимы.

Соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

19.02

20.02

89

Обобщение и оценка достижений по разделу «Писатели - детям». Проверочная работа № 7

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

25.02

Я и мои друзья (10 ч )

90

Анализ проверочной работы. Знакомство с разделом «Я и мои друзья».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

26.02

91

Стихи о дружбе и обидах. В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

27.02

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

2.03

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

4.03

94, 95

В.Осеева «Волшебное слово».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

5.03

6.03

96

В.Осеева «Хорошее».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

11.03

97, 98

В.Осеева «Почему?»

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

12.03

13.03

99

Обобщение и оценка достижений по разделу «Я и мои друзья».

Проверочная работа №8 по теме «Я и мои друзья».

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Соотносить пословицы и содержание текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

16.03

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

100

Анализ проверочной работы по теме «Я и мои друзья».

Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Весна».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Выразительно читать стихотворения и загадки.

Соотносить загадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

18.03

101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

19.03

102

Стихи А.Плещеева о весне.

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

20.03

IV четверть (34 ч)

103

А.Блок «На лугу».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

1.04

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

2.04

105

И.Бунин «Матери».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

3.04

106

А.Плещеев «В бурю».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

6.04

107

Е.Благинина «Посидим в тишине».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

8.04

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Прогнозировать содержание произведения.

Выразительно читать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

9.04

109

Обобщение и оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проект. Газета «День Победы 9 мая»

Проверочная работа №9.

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Читать стихотворения выразительно.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Ставить вопросы к стихотворениям.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

10.04

И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «И в шутку и всерьёз».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

13.04

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

15.04

112,

113

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

16.04

17.04

114

Э.Успенский «Чебурашка».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

20.04

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

22.04

116

Весёлые стихи Э.Успенского.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

23.04

117

Стихи В.Берестова.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки.

24.04

118

Стихи И.Токмаковой.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать произведения; характеризовать их героев.

Придумывать собственные весёлые истории.

27.04

119, 120

Г.Остер «Будем знакомы»

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Придумывать собственные весёлые истории.

29.04

30.04

121, 122

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Придумывать собственные весёлые истории.

4.05

6.05

123



Обобщение и оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа № 10

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

7.05

Литература зарубежных стран (13 ч)

124

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «Литература зарубежных стран».

Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Участвовать в проектной деятельности.

8.05

125

Американские и английские

народные песенки.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

11.05

126

Французские и немецкие народные песенки.

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

13.05

127, 128

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять значение незнакомых слов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

14.05

15.05

129

Ш.Перро «Красная шапочка».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять значение незнакомых слов.

Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана.

Придумывать окончание сказки.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

18.05

130

Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

20.05

131, 132

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

21.05

22.05

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Создавать свой собственный проект.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Участвовать в защите проекта.

133

Обобщение и оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

25.05

134


Проверочная работа № 11 по теме «Литература зарубежных стран».

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать и оценивать свои достижения.

27.05

135

Анализ проверочной работы .

Контрольная работа № 2 «Повторение пройденного за 2 полугодие»

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Передавать содержание прочитанного, быстро находить ответ на вопрос учителя по тексту. Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности

Контролировать и оценивать свои достижения.

28.05

136

Анализ контрольной работы.

КВН «Цветик-семицветик».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов.

Ориентироваться в тексте изученного произведения

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять и характеризовать героев произведений.

Придумывать окончание произведения.

Пересказывать произведение по составленному плану.

Инсценировать произведение.

29.05

Условные обозначения в календарно-тематическом планировании:

НРК - национально-региональный компонент.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция

  1. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Просвещение, 2011

  2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2011
  3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2011,
  4. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Кутявина С. В. Контрольно - измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2013,
  6. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. -М.: ВАКО, 2012
  7. Литературное чтение: 2 класс: контрольно-измерительные материалы\ Г.В. Шубина. - М. Издательство «Экзамен», 2014. - 80 с.
  8. Портреты писателей
Цифровые образовательные ресурсы
  1. «Литературное чтение» Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс.
Оборудование
  1. Классная доска
  2. Ученические столы с комплектом стульев
  3. Стол учительский
  4. Настенная магнитная доска для вывешивания таблиц
  5. Шкафы

Интернет-ресурсы

  1. school-russia.prosv.ru



© 2010-2022