Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)Конспект урока

по теме:

«Числовое и буквенное выражение.»

1 класс

Цели

  1. Образовательные:



  1. Закрепить знания учащихся о числовых и буквенных выражений.

  2. Формировать вычислительные навыки учащихся.

  3. Совершенствовать умение решать буквенные и числовые выражения, задачи.



  1. Развивающие:



  1. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание

  2. Развивать правильную математическую речь.



  1. Воспитательные:



  1. Воспитать интерес к математике, чувство товарищества и взаимопомощи, эстетические чувства.

  2. Формирование навыков само- и взаимопроверки.



Этапы урока

Дидактическая цель

Содержание работы

Ответы

уч-ся

I этап Повторение пройденного и проверка ЗУН



Актуализация знаний







II этап Основная часть: повторение.







Упражнение на логическое мышление.

III этап Закрепление пройденного материала









Итог урока:

Организовать уч-ся

Мобилизовать внимание уч-ся

Повторить таблицу + и -, состав чисел





Итог:





Итог:

Самостоятельная работа на карточка в тетрадях



Физминутка

Работа по учебнику

Итог:

Коллективная работа

(решение задачи)





Итог:

Д/З:

Итог

Рефлексия:

Приветствие.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

Сегодня у нас будет не простой урок, а урок путешествие. И мы с вами отправимся в путешествие на нашем поезде. Но чтобы нам отправиться в путь, нам необходимо приобрести билет.

а-7=2










10-7=










А что бы купить билет мы должны узнать, сколько он стоит.

10-4=










2+6=












10-3=










1+5=












9-5=










7+0=












6+4=










4-2=












4+2=










4-1=












2+2=










7-2=












0+2=










1+2=












4+4=










10-2=












6+3=










9-4=












2+3=










8-3=












1+5=










1+9=












10-5=












У вас на партах лежат маршрутные листы. Возьмите их и поставьте все в первом кружке по 1. Это наш вокзал, откуда мы отправимся в путь. И так на протяжении всего путешествия мы будем заполнять маршрутные листы.

Молодцы, вы все приобрели билеты. А у Данила попался особый пример. Данил, ты смог решить его? Скажи, какое у тебя выражение? Почему?

Какие еще бывают выражения?

Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Числовые и буквенные выражения»

Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить значение числовых и буквенных выражений. Для этого отправляемся на станцию «Ромашкино».

Д/игра «Станция «Ромашкино»

На доске сердцевина ромашки. Детям розданы лепестки. Вам надо прикрепить лепестки к сердцевинам ромашки. Одна ромашка с буквенными выражениями, а другая с числовыми.

Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)

Давайте выполним проверку.

Какие выражения числовые?

Какие выражения буквенные?

Итак, мы повторили, какие числовые выражения, какие буквенные выражения. Поставьте 1 балл в оценочный лист те, которые справились правильно с заданием.

И так мы отправляемся дальше в путь.

И наш поезд прибыл на станцию «Решайкино»

Вам предложены карточки, в них написаны числовые и буквенные выражения. Сейчас вы самостоятельно разделите на 2 группы эти выражения. В первый столбик вы запишите только числовые выражения, во второй столбик буквенные выражения.

2+а=9

8-4=

5+1=

а-5=1

6+а=9

3+5=

7-5=

а - 4=3

8+а=10

4-0=

Вы разделили и решили выражения. Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу.

Поставьте по 1 баллу в оценочный лист. Кто допустил ошибку, тот не ставит себе балл.

И мы опять отправляемся в наше путешествие. Мы прибыли на станцию «Отдыхайкино». Презентация

А можем ли мы решить буквенные выражения? (устно)

Наше путешествие продолжается и мы прибыли на станцию «Закрепляйкино».

Вам предложено задание. Ст.

Найдите значение разности а-8.

Если а=8, а=9, а=10, а=7

Возможно ли, что, а=7? Объясните.

Мы научились с вами решать буквенные выражения. Если нам известно а. Давайте проверим по образцу.

Поставьте себе 1 балл если у вас решено все верно.

Вот мы прибыли на станцию «Задачкино»

Ребята, скажите, какие праздники у нас скоро будут. А еще какой праздник? Нурыз. Наурыз - это праздник пробуждения природы. Вы были когда-нибудь на празднике Наурыз Мейрамы? Как называется переносное жилище казахов? (КАРТИНКА) О юртах нам предстоит решить задачу?

Давайте прочтем задачу.

На празднике Наурыз в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом ауле - 5 юрт. Сколько всего юрт поставили в двух аулах?

  • О чем говорится в задаче?

О празднике Наурыз.

Чем украшали площади в день Наурыза в аулах?

  • А что нам известно?

Что в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом- 5 юрт.

  • Скажите, а что нам надо узнать?

Сколько юрт, в двух аулах?

Данил пойдет к доске и запишет краткую запись.

?

4 5

А решение задачи вы выполните самостоятельно.

Решение задачи:

4+5=9(юр.)

Ответ: 9 юрт

Давайте теперь проверим. Самопроверка по образцу.

Мы решили задачу. Какое выражение было использовано в нашей задаче?

Совершенно правильно.

Поставьте себе в маршрутных листах по 1 баллу, кто решил верно.

И вот мы прибыли на станцию. «Домашнее задание»

Это задание вы полните дома Ст. 153 №3 Решите задачу.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Чему мы сегодня научились?

Мы научились решать числовые и буквенные выражения

Посчитайте свои баллы. И поднимите руки, кто получил 5 баллов. Теперь поднимите руки, кто получил 4 балла. И поднимите руки, кто получил 3 балла. А сеть такие детки, у которых меньше трех баллов поднимите руку?

Как поработали?

Усвоили- прикрепите свой стикер на красный вагончик.

Есть вопросы - прикрепите свой стикер на желтый вагончик.

Не усвоил - прикрепите свой стикер на синий вагончик.

Урок окончен.



Индивидуально каждый ученик решает пример и получает билет.





Буквенное

Числовые



Решают выражения

Собирают ромашку



Работа в тетрадях





Работа у доски.

8 марта

Юрту



Самостоятельная работа







Конспект урока

по математике

по теме:

«Числовое и буквенное выражение.»

1 класс

Выполнила

учитель начальных классов:

Минина С.А.

















2016 г

© 2010-2022