- Преподавателю
- Начальные классы
- ТЕМА Число 10. Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид
ТЕМА Число 10. Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лугинина Л.М. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 1 классе,
ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид
ТЕМА
Число 10.Цифра 10.
Цель: познакомить с числом 10, составом числа. Задачи:
- Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
- Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
- Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
Мысль выражать числа десятью
знаками …настолько простая,
что… трудно понять,
насколько она удивительна.
П.С. Лаплас.
Ход урока. 1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели, На меня все посмотрели.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Разминка -Сколько глаз у одной кошки? -Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? -На какой сигнал светофора надо переходить улицу? -Какой сейчас месяц? -Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это? -На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала. Задание 1. Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок. (работают несколько учеников) 0 3 5 6 9
Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел. А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно) Заселяем домики
Задание 3.
Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут? -Какое число живет за числом 5?8? -Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6? -Какое число живет перед числом 7? 9? Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)
3.Работа над новой темой урока. 1.Создание проблемной ситуации.
Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)
-Что это за туристы?
-Что вы заметили среди чисел? (ответы)
-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
Учитель: 10 - самое первое, самое маленькое двузначное число.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
2.Запись числа 10.
Посмотрите на экран
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо - не согнусь,
За работу я примусь.
Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку. Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Физкультминутка.
3. Состав числа 10. А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести себя в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол. -Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)
-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради. -Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.
Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра « День и ночь».
Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.
А теперь давайте решим задачи: В парке маленький Антошка Нашел 9 желудей. Один бросила в ладошки Бабушка ему скорей. Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки.
Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят,
У наседки моей?(Слайд 19)
6.Итог урока, рефлексия.
На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха. -Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности -на нижних ступеньках.