ТЕМА Число 10. Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе,

ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид








ТЕМА

Число 10.Цифра 10.





ТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид











Цель: познакомить с числом 10, составом числа. Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.



Мысль выражать числа десятью

знаками …настолько простая,

что… трудно понять,

насколько она удивительна.

П.С. Лаплас.


Ход урока. 1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели, На меня все посмотрели.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Разминка -Сколько глаз у одной кошки? -Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? -На какой сигнал светофора надо переходить улицу? -Какой сейчас месяц? -Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это? -На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала. Задание 1. Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок. (работают несколько учеников) ТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид 0 3 5 6 9
Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел. А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно) Заселяем домики
Задание 3.
Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут? -Какое число живет за числом 5?8? -Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6? -Какое число живет перед числом 7? 9? Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)
3.Работа над новой темой урока. 1.Создание проблемной ситуации.

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)

ТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 - самое первое, самое маленькое двузначное число.

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.

2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо - не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку. Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Физкультминутка.

3. Состав числа 10. А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести себя в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол. -Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)
ТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII видТЕМА Число 10.Цифра 10. Конспект урока математики в 1 классе, ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вид
-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради. -Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.

Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.

Игра « День и ночь».

Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

А теперь давайте решим задачи: В парке маленький Антошка Нашел 9 желудей. Один бросила в ладошки Бабушка ему скорей. Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки.

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?(Слайд 19)

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха. -Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности -на нижних ступеньках.

© 2010-2022