- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Прямоугольник ( 2 класс)
Конспект урока по математике на тему Прямоугольник ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева С.Ю. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по математике. 2 класс.
Тема «Прямоугольник»
Цели:
- Познакомить с прямоугольником.
- Развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать.
- Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Ход урока:
- ОРГМОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы скажете, если правильно решите примеры.
47
86
6
22
86
40
54
65
35
Г
Е
О
М
Е
Т
Р
И
Я
13-7 50-3 34+20 52-30 О Г
Р
М 33+7 70-35 62+24 77-12 Т
Я
Е
ИКлюч к шифру (МАГНИТНЫЕ БУКВЫ)
- Итак, мы отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЯ. Что такое ГЕОМЕТРИЯ? - Верно, ГЕОМЕТРИЯ- это наука, раздел математики, который изучает геометрические фигуры, а в старших классах вы узнаете, что она изучает еще и пространственные отношения. - В стране Геометрии очень необычные дома (ОТКРЫВАЕТСЯ НА ДОСКЕ). - Что объединяет все дома? (Геометрические фигуры).
5
- Эти дома располагаются на 2-х улицах. Назовите, какие дома находятся на первой улице, а какие- на второй. ( По форме, по цвету, по размеру, однозначные- двузначные, с цифрой 4- без неё и т.д.)
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. (Цель: закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 изученных видов) - Зайдем в гости в один из домиков? А в какой- узнаете, если решите правильно примеры. (У каждого индивидуальное задание на доске) § сильные
- 19+ ¨ =73 ¨ - 20=34 ¨+26=80 90-¨=36
§ слабые
+4 -2 +14 -30
ПРОВЕРКА - Кто решал цепочку, какой конечный результат у вас получился? (4). Это номер дома, в котором живет…
(НА ДОСКУ)
- Что интересного заметили ребята, которые решали примеры с окошками? (Одинаковые числа -54). В доме №54 живет…
(НА ДОСКУ)
- Кто решал обычные примеры, что интересного заметили? (получилось 43) Вы пойдете в дом к ….
(НА ДОСКУ)
3. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. (Цель: раскрыть понятие «прямоугольник», познакомить со свойствами прямоугольника)
43 4 54
- Итак, у нас получились числа….Что интересного заметили? (В каждом есть цифра 4) -«Третий- лишний» (4- однозначное, 43- 4 десятка) - Название какой геометрической фигуры связано с числом и цифрой 4?
Четырехугольник
-Назовите четырехугольники. -Почему эти фигуры имеют такое название?
4 угла
-«Третий- лишний» (ромб- синий, нет прямых углов; прямоугольник- маленький) -Рассмотрим более подробно прямоугольник и квадрат. Какими общими свойствами они обладают?
Все углы прямые
-Как проверить, прямые углы, или нет? (ТРЕУГОЛЬНИКОМ) - Давайте наложим треугольник и проверим углы.
- А какая геометрическая фигура получила свое название от словосочетания «прямой угол»? (Прямоугольник) - Что же такое прямоугольник?
- Сегодня мы более подробно познакомимся с прямоугольником. - Внимательно посмотрите на прямоугольник. Что можете сказать о его сторонах? (Их 4, они прямые, две стороны длиннее двух других)
4 прямые стороны
- Какие именно стороны равны? (Противоположные) - Как проверить? (Линейкой, сгибанием пополам)
(У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК)
- Возьмём линейку и проверим две противоположные стороны.
- А теперь сгибанием.
- А как мне проверить стороны прямоугольника, расположенного на доске?
(Линейкой, сгибанием)
- А если бы этот прямоугольник был бы начерчен?...
- У меня есть тесемка. Могу я ей проверить длины сторон?
(Наложу тесемку на сторону прямоугольника, пальчиками зафиксирую ее длину и наложу на противоположную сторону)
- Итак, какие же стороны одинаковы по длине? (Противоположные )
Противоположные стороны равны
- А обладает ли квадрат этими свойствами, давайте посмотрим? (Да) - Значит, он прямоугольник? (Да) - Тогда почему он имеет другое название, чем отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны)
ВЫВОД: - Итак, что такое прямоугольник? (Геометрическая фигура) - Какими свойствами он обладает?
5. ФИЗМИНУТКА «ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ».
6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов)
- Дома какого цвета есть в стране Геометрии ? На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало?
- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему? (Не хватает данных)
- Дополните задачу вопросом. (ВЫВЕШИВАЕТСЯ ЧИСЛО 4)
- О чем задача? (О домах) - Прочитайте 1 предложение, какое важное слово здесь заметили? (БЫЛО) - Что произошло потом? (ПОСТРОИЛИ ЕЩЁ 4 ДОМА)
- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте. (СТАЛО) - Как это записать кратко? (Открываю краткую запись)
БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д. ПОСТРОИЛИ - 4 д. СТАЛО - ?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А можем узнать, сколько всего было домов? Как? (14+7) - Теперь сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Сложением) - Почему сложением? (Дома ещё построили)
Дети записывают решение задачи в тетради по группам:
(слабые) по действиям; (1 ученик на п/д)
(сильные) другим способом (средние) Составьте задачу по краткой записи и решите её:
БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д. СНЕСЛИ - 4 д. ОСТАЛОСЬ - ?
- Что значит снесли? (Сломали)
(1 ученик на п/д) -Проверка с сигналами:
1)14+7=21 (д.) 2)21+4=25 (д.) (СИГНАЛЫ) - Кто решил эту задачу другим способом? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)
1)14+4=18 (д.)
2)18+7=25 (д.)
- У кого такое решение? (СИГНАЛЫ)
- А кто решил по- другому? Как рассуждали? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)
1)7+4=11 (д.)
2)11+14=25 (д.)
- У кого такое решение? (СИГНАЛЫ)
- Проверьте, верно ли вы решили задачу ребята третьей группы: (Открывается п/д)
(
1)14+7=21 (д.)
2)21- 4=17 (д.)
СИГНАЛЫ)
- Чем изменилось решение? (4 дома вычитали) - Почему вычли 4 дома? (Их сломали)
7. Итог. Д\з
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?
- Чем запомнилось?
- Итак, что такое прямоугольник?
- Жителям страны геометрии вы так понравились, и понравилось учиться. Вот и решили они побывать у вас в гостях. Каждый выбрал задание. Это задание у вас в тетрадях. Прочтите, есть вопросы по выполнению д/з? (Учащиеся получают дифференцированное д/з).
Начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Начертить прямоугольник
со сторонами 6 см и 3 см.
Найти его периметр.
Начертить прямоугольник,
периметр которого равен
18 см.