Урок русского языка УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ, В РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В данном уроке можно увидеть:


  • систему приемов, обеспечивающих организацию учения: целеполагание, планирование, рефлексию, что создает условия для самообразования, самоорганизации школьников в учении, делает ученика самостоятельным, активным, целенаправленным;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика через использование разных форм и методов организации учебной деятельности;

  • приемы активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

  • использование педагогики сотрудничества через работу в парах и диалоговую формы работы;

  • здоровьесберегающий фактор по разделу «Я и другие»

Тема урока: УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ, В РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ Тип урока: Закрепление пройденного. Цель для учителя: Создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать предлоги с другими словами. Цели урока: 1. Повторить и закрепить умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать предлоги с другими словами. Учить видеть все этапы урока и делать самостоятельные выводы по теме, учить применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. 2. Развивать умение объективно оценить свою деятельность на уроке, развивать коммуникативные отношения, умение слушать и слышать другого, формировать логическое, абстрактное, эвристическое, системное мышление; владение интеллектуальным умением и мыслительными операциями - анализом и синтезом, доказательством, сравнением, обобщением, классификацией. 3. Воспитывать осознание приоритета общечеловеческих ценностей класса и группы. Способствовать нормальному физическому развитию, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для учения. Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, тетрадь, тесты, памятки

ТЕМА УРОКА: УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ, В РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ

СЕМЬЯ

Ц ЕЛИ:

  • обобщить знания детей о предлогах,

  • закрепить умение писать слова с предлогами, правильно употреблять их в речи,

  • развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Уровни усвоения

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Формировать представление о роли семьи в жизни человека.

ОТНОШЕНИЕ Укреплять привязанность к членам своей семьи.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

С каким настроением вы пришли на урок? (на фоне музыки) Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, успешной работы в течение урока.

- Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке из этой записи на доске:

ЗЗРМПРЕДЛОГИННХШСЕМЬЯААЖКВ

(ученики из набора букв выделяют слово ПРЕДЛОГИ, формулируют тему урока)

- Кто хочет сказать, что мы знаем о предлогах? (АУКЦИОН)

- Над этой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков.

Прочитайте тему сегодняшнего урока «Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов»

- Кто скажет, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Давайте подумаем, с чего лучше начать урок, как лучше спланировать работу

.

  • Словарная работа

  • Физминутка

  • Игра «Предлоги и существительные»

  • Итог урока (тестирование)

  • Работа с пословицами

  • Составление текстов (работа по развитию речи)

  • Работа по учебнику

  • Дом.задание

  • Мин. чистописания

Минутка чистописания.

- Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове. Какая это буква? Сколько раз она встречается?

дом

добро

нежность

очаг

( Буква "О", 5 раз)

- На какую тему эти слова? (семья) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

- Почему люди живут семьями?

- Что такое семья? (Семья - самое дорогое для каждого человека. Семья для человека, его поддержка, защита, школа жизни.)

- Вот как написано в толковом словаре о семье

СЕМЬЯ группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

- Придумайте свою цепочку из заглавных и строчных букв.

(Оо Ооо Оооо т п.)

- Какие предлоги с буквой «О» вы знаете? Запишем их.

(по, под, про, о, об)

Словарная работа

- Расшифруйте слова (слова записаны на доске):

тоец, очкаводе

- На какой вопрос отвечают эти слова? Что общего у этих слов?

(Ответы детей: Эти слова отвечают на вопрос КТО? Это имена существительные. У них безударная гласная О)

- Кто еще может быть членом семьи? ОТНОШЕНИЕ

- Ребята, как вы думаете, если бы дети в семье не слушали взрослых, не участвовали в семейных делах, такая семья могла бы быть дружной, крепкой, надежной опорой для всех членов семьи?

- Напишите эти существительные с разными предлогами. Как напишите предлоги со словами?

  • 1 ряд - отец (от отца, у отца, с отцом, около отца)

  • 2 ряд - девочка (с девочкой, у девочки, для девочки, о девочке)

Проверка. Чтение слов с предлогами, обозначение орфограммы пробел.

ФИЗМИНУТКА

Игра "Предлоги и существительные"

- Если я произнесу имя существительное - вы поднимете руки вверх, если предлог - руки в сторону.

Учитель произносит слова: добро, о, любовь, без, под, ласка, нежность, около, мама, над, день, про, семья, об сердце.

Дети выполняют движения.

Работа с пословицами (работа в парах) (Пословицы записаны на доске). Найдите пословицы, которые имеют одинаковый смысл.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Вся семья вместе, так и душа на месте.

3) Ссора в семье до первого взгляда.

Как вы понимаете эти пословицы?

- Какие отношения в вашей семье?

- Как вы общаетесь друг с другом?

- Какое задание можете предложить выполнить своему товарищу? Составьте задание в соответствии с темой урока. (ответы детей)

- А я предлагаю выполнить такое задание: "Спишите пословицу с двумя предлогами".

(Дети хором читают пословицу, записывают, обозначают орфограмму пробел).

Работа по развитию речи.

- Прочитайте текст.

Сила не право

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалась весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

- Ребята, кто хочет поделиться своим мнением, как поступил отец?

- Как вы думаете, правильно поступили братья?

- А как бы вы поступили на их месте?

- Я согласна с вами, в семье все должны добросовестно выполнять свои обязанности, уважать старших, оказывать им помощь, заботиться о младших и стариках.

- Подчеркни предлоги. Как пишутся предлоги со словами? Как называется эта орфограмма? (пробел) Спишите первое предложение, подчеркните орфограмму пробел.

Важно правильно употреблять предлоги. Сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов. Выполним упражнение 3, на стр.72.

Работа по заданиям упражнения. В ходе работы учащиеся отвечает на вопрос: Какое значение предлог вносит в общий смысл предложения?

- Это упражнение вы спишите дома.

Итог урока.

- Что вы знаете о предлоге?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Зачем нужны предлоги?

- Кто доволен свой работой на уроке?

(Ответы детей)

- Спасибо за урок. Вы работали прекрасно! Мы увидели, что для каждого из вас семья главное в жизни, вы любящие дети, хорошие помощники для родителей, друзья для сестер и братьев.

ТЕСТ

(дифференцированная работа)

1. Дополни перечень известных тебе предлогов:

в, к, от, с, ______________________________________________________

Продолжи правило.

Предлоги со словами пишутся ____________________ .

2. Подчеркни в тексте известные тебе предлоги.

У самой дороги росла кудрявая березка.

Снег запорошил ступеньки на крыльце.

В траве распустились золотые одуванчики.

3. Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги: от, в, с, к, на, по, у, из.

Дима … скуки широко зевал.

… нам … праздник пришло много гостей.

Ребята шли … тропинке.

4. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Снегу намело поколено.

Позимнему лесу мишка не любит ходить.

Избушка стояла очень близко клесу.


© 2010-2022