Урок русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуРусский язык

Тема. Слог. Перенос слов.

Цель: расширить представление о слоге как

о произносительной единице,

совершенствовать навык деления слов

на слоги, повторить правила переноса

слов на слоги; развивать связную речь

учащихся; воспитывать интерес к

языковым явлениям.

Оборудование: карточки для работы в парах.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Составление слов.

-Расставьте буквы в словах в правильном порядке

Названия животных. (Козёл, собака, осёл, коза.)

Лёзок, акабос, лёсо, азок.

-Запишите названия животных, разделяя слова на слоги .

-Как вы выделяли слоги в словах?

2. Работа со словами.

-Прочитайте пары слов по слогам.

Ум нос крот слон стриж

Ау ухо рана утро лапка

3.Штурмовая атака

-Что такое слог?

-Как определить количество слогов в слове?

-Сравните количество слогов в слове?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

4. Списывание

-Прочитайте слова по слогам.

-Спишите слова, проговаривая их по слогам.

Во-ро-бей, си-ни-ца, о-рёл, жу-ра-вль, чай-ка, гусь, у-лит-ка.

-Какое слово <<лишнее>>?

-Как назвать все эти слова одним словом?

-Подчеркните буквы, обозначающие гласные буквы. Сравните количество гласных звуков и количество слогов в словах.

-Составте с одним из слов предложение .

5.Работа с учебником.

6. Работа с тетрадью

7.Работа в прах по карточкам

Незнайка на уроке учился делить слова на слоги. Ему это настолько понравилось, что он даже дома продолжал записывать слова по слогам. Несколько слов ему пришлось перенести с одной строки на другую .Вот что у него получилось .

А-ня, у-ро-ки, тор-т. б-инт.

-Во все ли вы согласны с Незнайкой? Почему?

-Какие правила переноса слов вы знаете?

2.Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы повторим правила переноса слов, будем учиться переносить слова, а также узнаем об особенностях переноса букв й,ь,ъ.

3.Систематизация и обобщение знаний

1.Списывание.

-Прочитайте загадку и спешите её, разделяя слова для переноса .

На березе - птичий дом,

С крышей, с маленьким крыльцом.

2.Перенос слов с ь.

-Проверте, правильно ли Незнайка разделил слова для переноса.

Мале-ньким, крил-ьцом.

-Какое правило забыл повторить Незнайка?

-Помогите Незнайке исправить ошибки и разделить слова для переноса.

Мальчик, пальто, пальма, Лось, Татьяна, Харьков.

3.Работа с учебником.

Подведение учащихся к выводу о том, что буквы й,ь,ъ не переносятся на другую строку и что слог из одной буквы не остается на строке и не переносится на другую.

4. Закрепление изученного материала

1.Составление новых слов

-Добавь слог - ка или - ник.

Муравей, чай…, май…, кофей…,строй…, лей…, ошей…, копей…,лужай… .

-Запишите слова ,разделяя черточкой для переноса .

2.Выборочное списывание.

-Прочитайте стихотворение, добавляя в каждую строчку нужное слово.

Зайка

Зайку бросила …, мог

Под дождем остался…, хозяйка

Со скамейки слезть не…, промок

Весь до ниточки…, зайка

-Выпишите слова ,которые нельзя перенести.

3.Игра <<Будь внимателен>>.

-Найдите линии, которые соединяют слоги в целые слова.

-Проверте ,правильно ли разделены слова для переноса

Пру жи ш

ла лы ды на

ма н ши

4.Работа с учебником.

5.Рефлексия

Беседа.

-Что мы повторили на уроке? Чему научились?

-Какие правила переноса мы повторили?

-С какими правилами переноса мы познакомились?

-Что вам больше всего запомнились на уроке?









































© 2010-2022