- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Проверка знаний ( 1 класс)
Урок по математике на тему Проверка знаний ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безуглая Ю.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
1-А класс
Тема: Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"; развивать память, логику, мышление, речь; воспитывать любовь к математике
Оборудование: сводная таблица "Сложение и вычитание в пределах 10"; дидактический материал.
Х о д у р о к а
І Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
- Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова:
"Крибле - крабле - бум"
- Перед нами сказочное математическое королевство, на воротах указ королевы: прочитаем этот указ
"Повелеваю в моем сказочном математическом королевстве 1-А классу выполнить все мои желания"
1. Первое желание королевы (Показать куклу Буратино)
- Скажите как зовут мальчика? (Буратино)
- Из какой сказки? (Золотой ключик, или приключения Буратино)
- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)
- А сейчас ответим на вопросы Буратино. Приготовьте карточки с цифрами.
Задание 1:
- Какое число следует при счете за числом 9?
- Какое число предшествует числу 7?
- Какое число встречается при счете раньше 7 или 9, 0 или 10, 5 или3?
- Назови соседей чисел 7, 3, 2, 4?
2. У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так:
"Жил старик со своею старухою у самого синего моря"
- Какая это сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Кто ее автор? (А.С. Пушкин)
- А сейчас будем кликать Золотую рыбку?
Золотая рыбка появись! (не появляется)
- Какое-то слово мы забыли сказать. Какое?
- Пожалуйста, Золотая рыбка появись!
- Приплыла рыбка и промолвила: "Чего же вам надобно, дети?"
- Но приплыла она не одна, а привела своих подружек - сказочных математических рыбок.
- Рыбка хочет с вами провести игру, которая называется "Математическая рыбалка"
- А также рыбка предлагает провести соревнование между рядами
- Тому ряду, который выиграет, рыбка подарит Солнышко, чтобы оно вам ярко светило и помогало сегодня выполнять желания Королевы Математики.
3. Я знаю, что вы все очень любите сказки
- Из какой сказки эти строки?
Ловись рыбка, и мала, и велика!
Ловись рыбка, и мала, и велика!
(Лисичка-сестричка и серый волк)
- Кто автор? (русская народная сказка)
Лисичка-сестричка и Серый волк предлагают вам игру:
"Плюс или минус" Вначале вы должны внимательно прослушать задачу, подумать и поднять карточку с нужным для решения знаком и ответом. Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на день рождения?
Лисица также решила отметить день рождения и пригласила 7 зайчат, а цыплят на 4 меньше. Сколько цыплят пригласила лиса?
Волк не отстает, он продолжает праздновать день рождения. Он пригласил 10 гостей: попугаев и жуков. три жука улетели. Сколько гостей осталось у Волка?
Лиса решила подружиться с лесными зверями и пригласила к себе на праздник трех медвежат, а лягушат на 4 больше. Сколько лягушат пригласила Лиса к себе в гости?
Волку исполнилось 7 лет. И ему хочется знать, сколько же ему будет через 2 года?
4. Мы продолжаем наше путешествие, и я хочу предложить вам заглянуть в окошко к одному очень любимому сказочному герою.
- Кто это? (Кот Леопольд и его друзья мышата).
- Да, Леопольд расположился в кресле, включил телевизор. Смотрит свою любимую передачу
"ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ" Но зловредные мыши, Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи на экране телевизора.
- Давайте дети, поможем коту Леопольду выполнить задание из его любимой передачи.
- Откройте тетради, мы с вами будем писать "Математический диктант".
- Зловредные мыши успокоились и на экране нашего "телевизора" появились ответы.
- Обменяйтесь своими тетрадками, проверьте работу товарища и оцените ее.
- А оценим работы друг другу с помощью "светофора":
- Ребята Леопольд благодарит вас и произносит заветную фразу: "Ребята давайте жить дружно"
ІІ Изучение материала урока 1. Ребята, отгадайте загадку: Я все знаю, все учу Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться Что это? (Книга) 2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся - Откройте учебник
- Решение примеров "цепочкой"
- Составление и решение задач
- Анализ геометрических фигур.
ІІІ Итоги урока Королева "Математика" мне сказала, что вы ей очень понравились и предлагает вам справиться еще с одним заданием: Задание пришло по почте, вскрыть конверт можно лишь в том случае, если мы с вами угадаем из какой сказки эти слова:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- Какая это сказка? (Теремок)
- Кто ее автор? (Русская народная сказка)
- Да, дети это Теремок, а живут в нем числа и их надо расставить по порядку.
- А сейчас мы узнаем, какое главное слово, нам хочет сказать королева "Математика".
- Прочитаем хором
М О Л О Д Ц Ы
- Вот и закончилось наше путешествие. Королева "Математика" и ее помощники сказки прощаются с нами и просят нас помнить мудрые слова и дарят нам пословицу:
"Сказка ложь, да в ней намек!
добрым молодцам урок"
- Пусть эта пословица станет девизом, напутствием каждого учебного дня.