Классный час на тему: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»


Цель: Рассмотрение основных правил безопасного поведения при пожаре. Создание условий для развития логического мышления. Воспитание чувства уверенности в случае экстремальной ситуации.


Ход урока


  1. Оргмомент (поздороваться с гостями)
Сегодня на классном часе мы поговорим о чрезвычайных ситуациях.
  • А как вы понимаете, что означает чрезвычайная ситуация? Какие вы знаете чрезвычайные ситуации? (слайд № 1)

(выслушиваются ответы детей)

  • Что делать в случае, если разлилась ртуть?
  • Как оповещают население об угрозе и возникновении чрезвычаной ситуации? (ответы детей)
  • отгадайте загадку: (слайд № 2)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (слайд № 3) (огонь)

  1. Сообщение темы классного часа
- Сегодня наш классный час называется «Человек в экстремальной ситуации» (слайд № 4) У нас на классном часе присутствует Финиковский Андрей Николаевич, папа Никитки. Он работает в 29 пожарной части в 7 спасательном отряде - на классном часе мы:
  • проведем дискуссию «огонь - друг или враг» (слайд № 5)
  • попробуем дать определение «Что такое пожар» (слайд № 6)
  • выясним причины пожара (слайд № 7)
  • познакомимся с правилами поведения во время пожара (слайд № 8)

  1. Работа в группах
  1. - Сейчас вы поработаете в группах. Одна группа попытается доказать, можно ли считать огонь другом, вторая - почему огонь считают врагом.(слайд № 9)
  2. Защита групп.
  3. Просмотр слайдов (слайд № 10).
  4. - Что же такое пожар? Давайте попробуем составить определение.

(работа в парах)


Пожар - страшное бедствие, стихия, неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу для жизни и здоровья людей.

  1. - Давайте выясним наиболее характерные признаки пожара. Он может возникать по вине детей и взрослых. Помогут вам иллюстрации.

(заслушиваются ответы учащихся) - неосторожное обращение с открытым огнем - невыключенные электро-бытовые приборы - неисправная электропроводка - неисправные печи - детские шалости с огнем - утечка газа.

  1. Решение ситуационных задач.
  • Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
а) включу свет и позвоню по телефону «04»; б) сообщу соседям и от них позвоню в газовую службу; в) открою окна, перекрою газ, если запах не устранится, позвоню от соседей в газовую службу.
  • При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?
а) выключу газ, сковороду плотно накрою крышкой; б) накину на сковороду плотную ткань; в) залью сковороду водой.
  • Погасло пламя газа в горелке (залила вскипевшая жидкость, задул сквозняк и т.п.). Ваши действия?
а) попытаюсь сразу же вновь зажечь газ; б) перекрою газ, а потом постараюсь вновь зажечь его; в) перекрою газ, открою форточку, и спустя какое-то время вновь зажгу газ. Ответы учащихся оцениваю и комментирую.
7. - О правилах поведения во время пожара расскажет Андрей Николаевич. - Вначале почти все пожары бывают небольшими, их легко затушить. Если пожар небольшой: а) залить водой, кроме включенных электроприборов; б) позвать на помощь взрослых и службу 101, при выходе плотно закрыть за собой дверь; в) если загорелся провод, попробуйте выключить из розетки; г) если в комнате много дыма, выбираться нужно ползком, закрыв нос, рот тряпкой, смоченной в воде; д) выучить текст вызова пожарной команды: «У нас пожар: адрес улица дом квартира этаж. Можно сообщить присутствие детей и пожилых людей в квартире. е) не открывать окна и двери (увеличит поток воздуха и огонь станет сильнее); ж) и самое главное - не паниковать!
8. Паника - самый главный враг при эвакуации из горящего помещения. Особенно страшна паника, где собирается большое количество детей (кинотеатры, аэропорты, музеи, школы). Паническое поведение зачастую оканчивается человеческими жертвами, причем паника может возникнуть и в тех случаях, когда реальной угрозы жизни людей нет. Для этого разрабатываются и развешиваются в самых видных местах планы эвакуации людей, а также проводятся специальные практические занятия (например, как у нас в школе).
9. Знакомство с планом эвакуации из класса. - Как мы узнаем, что у нас в школе пожар?

(сигнал «Внимание всем» один длинный гудок !!! Показ эвакуации по плану
10. Первая помощь пострадавшим. - Сначала послушайте мои советы:

  • Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать.
  • Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.
  • Можно прыгнуть в любую лужу, сугроб снега, а если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя.
  • Можно накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло), при этом голову оставить открытой.

Но если вы все же получили ожоги, как оказать первую помощь? - Если во время тушения огня вы получили ожог:
  • Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
  • Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
  • Обратитесь к врачу.
  • Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
  • Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайте ему 20 капель валерианы.

  1. Закрепление материала в виде беседы
  • Что является основными причинами возникновения пожара?
  • Как оказать первую помощь?
  • Как вы думаете, за какое время может сгореть квартира при пожаре?

  1. Просмотр фильма!!!

Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер 101

3


© 2010-2022