Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики

Учитель: Мячина Ю.Г.

Класс: 2 «В»

Дата проведения: 10.11.20013.

Тема урока: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: в системе развивающего обучения урок-моделирование.

Цели урока:


  • поиск нестандартных способов решения примеров;

  • проверка принципов письменного сложения и вычитания;

  • развитие мышления и математической речи;

  • формирование умения слушать и слышать (аудиальный канал);

формирование умения работать в диалоге, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

    • проверка подготовленности учеников к уроку;

    • представление гостей.


  1. Разминка.

На доске записано число: 473

- Прочитайте число.

- Расскажите всё про это число.

- Чему равна сумма цифр этого числа?

- Сколько разрядов в этом числе?

- Как называется I разряд?

- Как называется II разряд?

- Как называется III разряд ?

- Сколько всего единиц в этом числе?

- Сколько десятков в разряде десятков?

- Сколько всего десятков?


  1. Подготовка к основному содержанию урока.

Посмотрите внимательно на этот пример. Что вы можете сказать о записи данного примера? (нарушен принцип поразрядности)

- Как это понять?

Запишите этот пример правильно. (оценка сигнальными карточками)

На доске вывешивается правильная запись примера. Дети проверяют свои записи.

- Какой основной принцип записи примеров столбиком?

Предлагается решить этот пример одному из гостей. Гость решает пример стандартно, «как положено»

- Ольга Владимировна правильно решила пример? (оценка сигнальными карточками)

- А знаем мы другие способы решения?

(Мы можем решить этот пример, начиная с любого разряда: со среднего, со старшего…)

Решаем пример разными способами, ответ получаем одинаковый.

- Можно ли говорить, что складывать два слагаемых нужно обязательно начинать с младшего разряда?

Вывод: можно начинать с любого разряда, но удобнее это делать, начиная с разряда единиц.

-Давайте покажем наши рассуждения.

Физкультминутка.

IY. Основное содержание урока.

См. приложение, задание 2.

-Что общего во всех этих примерах? (примеры на сложение, суммы)

- Правильно ли записаны эти примеры?

- Какой принцип записи примеров соблюдается?

Решите примеры. (раздаточный материал)

- Почему при переполнении разрядов мы пишем единицу, а не 2, не 3?

Объяснение детей:

- При сложении двух слагаемых в сумме может быть не более 18, т.к. самое большое однозначное число - 9, а 9 + 9 = 18. В любом случае 8 (7, 6, 5 и т.д.)

остаётся в младшем разряде, а в старший разряд может перейти только 1 единица разряда.

Дети решают примеры, проверяя по записи на доске.

- Почему в самом старшем разряде у вас получается единица? (естественно?!)

Проблема.

Физкультминутка.

- Попробуйте прочитать числа четвёртого примера.

-Сколько цифр будет в сумме, покажите точками.

- Какую цифру суммы мы можем написать сразу, не думая. ( 1- в старшем разряде)

Каждый ребёнок выбирает свой способ решения, наиболее удобный для себя.

Решают самостоятельно.

Аналогично решается следующий пример.

- Мы говорили, что при сложении двух однозначных чисел в каждом разряде сумма не будет превышать 17. Но у нас получилось 19. Почему?

( 3 + 7 = 10 (1 в уме), 9 + 9 = 18, да 1 в уме 19)

- А может ли в следующий разряд перейти больше единиц?

(Да, если три слагаемых, то в следующий разряд может перейти 2 единицы,т.к. в сумме может быть более 20)

- Так почему Ольга Владимировна решала пример, начиная с младшего разряда, хотя можно было начать с любого?

Вывод: так удобнее и количество ошибок сводится к минимуму.

Y. Формирование навыка.

См. приложение, задание 3.

- Попробуйте восстановить примеры. ( у детей получаются разные примеры, ошибки анализируются)

- Кто нашёл «ловушку»? Почему?

-Какой пример «лишний»? Почему?

Физкультминутка.

YI. Итог урока.
- Какова была тема нашего урока? (дети сами формулируют ему) - Анализ работы учеников, выставление оценок.


© 2010-2022