- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с текстом на уроке
Работа с текстом на уроке
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчинникова Л.В. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа с текстом на уроке чтения.
1. Работа с текстом до чтения.
Цель-умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.
а) Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию и высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
2. Работа с текстом во время чтения.
Цель-достижение понимания текста на уровне содержания.
а) Дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.
б) Читают вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментированием. По ходу чтения учитель задаёт вопросы на понимание прочитанного.
И также по ходу чтения ведётся словарная работа, потому что по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании и само слово толкуется в контексте.
в) Задаётся уточняющий вопрос на понимание содержания главы в целом. Результат - озаглавить прочитанную главу.
3. Работа с текстом после чтения.
Цель- достижение понимания на уровне смысла.
а) Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее дети отвечают на этот вопрос и идёт беседа.
б) Рассказ учителя о писателе, беседа о его личности после чтения произведения ( у ребёнка сложилось представление о личности автора в процессе чтения.
в) Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой мыслью автора. Вопросы по иллюстрации: какой фрагмент запечатлён?
Работа со стихотворным текстом на уроке чтения.
-
До начала чтения высказать предположения о том, на какую тему стих или с каким настроением написано. Предположения строятся на основании заголовка или иллюстрации.
-
Первый раз читают про себя. Не нужно, чтобы учитель сам давал в готовом виде: своё понимание, свою интонацию.
-
В ходе чтения вслух по строчкам нужно помочь представить картины, написанные автором; увидеть какими словами они созданы; почувствовать настроение и состояние автора и как результат - найти нужную интонацию.
-
А если на уроке читают несколько стихов на одну тематику, то сравнить видение разных авторов, язык, ритм стихотворений.