Работа с текстом на уроке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Работа с текстом на уроке чтения.


1. Работа с текстом до чтения.

Цель-умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

а) Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию и высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

2. Работа с текстом во время чтения.

Цель-достижение понимания текста на уровне содержания.

а) Дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.

б) Читают вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментированием. По ходу чтения учитель задаёт вопросы на понимание прочитанного.

И также по ходу чтения ведётся словарная работа, потому что по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании и само слово толкуется в контексте.

в) Задаётся уточняющий вопрос на понимание содержания главы в целом. Результат - озаглавить прочитанную главу.

3. Работа с текстом после чтения.

Цель- достижение понимания на уровне смысла.

а) Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее дети отвечают на этот вопрос и идёт беседа.

б) Рассказ учителя о писателе, беседа о его личности после чтения произведения ( у ребёнка сложилось представление о личности автора в процессе чтения.

в) Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой мыслью автора. Вопросы по иллюстрации: какой фрагмент запечатлён?


Работа со стихотворным текстом на уроке чтения.

  1. До начала чтения высказать предположения о том, на какую тему стих или с каким настроением написано. Предположения строятся на основании заголовка или иллюстрации.

  2. Первый раз читают про себя. Не нужно, чтобы учитель сам давал в готовом виде: своё понимание, свою интонацию.

  3. В ходе чтения вслух по строчкам нужно помочь представить картины, написанные автором; увидеть какими словами они созданы; почувствовать настроение и состояние автора и как результат - найти нужную интонацию.

  4. А если на уроке читают несколько стихов на одну тематику, то сравнить видение разных авторов, язык, ритм стихотворений.

© 2010-2022