Конспект по внеурочной деятельности «Творчество Б. Ганаго, анализ его произведения «Дочь»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ПМ.03. внеурочная деятельность

____________/ С.В. Филиппова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/

Конспект

Внеурочной деятельности

«Творчество Б. Ганаго, анализ его произведения «Дочь»»

Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова Алина Ивановна

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 3.12.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Филиппова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Филиппова /

Тамбов

2015





Цель: знакомство с биографией и произведениями Бориса Ганаго

Задачи: 1) анализ произведения «Дочь»

2) помочь учащимся понять, что такое добро и зло

3) рассказать детям о сиротах, детских домах, интернатах, о семейных домах





Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.
На нашем занятии мы с вами поговорим о добре и зле, познакомимся с творчеством белорусского православного писателя Борисом Ганаго. Вспомним произведения наших писателей и поэтов.

И так, ребята, раз мы с вами начали говорить о добре и зле, то кто мне скажет, что такое добро? И что такое зло? Кого вы считаете добрым человеком, а кого злым?

-А знаете ли вы пословицы о добре?

Сейчас я нескольким ребятам раздам окончания пословиц, а начало пословиц вы увидите на слайде. Те ребята, у которых есть окончания пословиц, прочитают нам пословицу полностью, все пословицы прономерованы.

  1. Добра желаешь, добро и делай

  2. Учись добру, худой на ум не пойдет

  3. Свет не без добрых людей

  4. Без худа, добра не бывает

  5. Не ищи красоты, а ищи доброты

  6. Добрый человек, добру и учит


В нашей стране очень много сирот, по какой-то причине их родители оставили или бросили. Это, ребята, очень большое зло, но мир не без добрых людей. Находятся люди, семьи, которые забирают детей из детских домов, интернатов.

Сейчас я вам их покажу. (показываю слайды)
Вот какое доброе дело делают люди.

Сейчас очень много показывают по телевидению семей, которые берут больных детей из интернатов, и воспитывают их как родных детей, лечат их, помогают в своей семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, где мы растем и взрослеем, и главное в семье-мама! Недаром одна из пословиц гласит, «сердце матери, лучше солнца греет».

Вспомним пословицу о маме.

На доске вы видите слова, в этих словах спрятана пословица.

-Кто хочет попробовать собрать пословицу?

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Молодцы, ребята!

Многие поэты и писатели затрагивают тему детей, детей-сирот.

Есть известный поэт Сергей Есенин. Одно из его стихотворений «Сиротка», в котором он пишет о девочке, которая осталась одна и ей очень трудно жить.

В русских народных сказках и зарубежных сказках, очень часто встречаются произведения о сиротах.

-Какие вы знаете сказки, где дети оставались одни, без родителей? (сестра Аленушка и братец Иванушка, золушка, Белоснежка и др. )

У Александра Сергеевича Пушкина тоже есть такие произведения.

-Кто-нибудь вспомнит?

Например, сказка о мертвой царевне и 7ми богатырях.

Сегодня я вас познакомлю с известным детским белорусским православным писателем Борисом Ганаго. Он автор и составитель многочисленных книг. Лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии. Борис Ганаго уже более 20 лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности, и его книги известны православному читателю.

-Как вы понимаете словосочетание православный писатель?

Произведения Ганаго обращены к детям, его произведения помогают задуматься людям о Боге. Он свои произведения пишет в форме увлекательных рассказов и бесед, очень часто их применяют в воскресных школах. Есть у него и большие поэмы. Но сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Дочь».

(читаю рассказ)

-Ребята, вам понравился рассказ?

-Что больше всего запомнилось?

-Кто главный герой рассказа?

-Есть ли в этом произведении добро? Добрые поступки, слова?

-А есть ли зло?

-Какое добро сделала Мария Петрова?

-Легко ли Марии жилось со своими родными детьми?

-Как ответила Мария на отговоры односельчан?

-Какой девочкой росла Лиза? А еще?

-А как Борис Ганаго показывает нам, почему девочка никогда не болела?

-А кто такой ангел-хранитель?

Мы уже с вами говорили о зле в этом произведении. Найдите, что это за зло? Как их называет автор?

-Как отреагировала на это Лиза?

Прошли годы. В доме старшие дети разъехались, осталась одна 14яя Лиза, она всегда спокойна и приветлива.

-Чему в тайне завидовали злые люди Марии?

-Что однажды случилось с Марией?

-Как себя вела Мария на льдине?

-Кто помог Марии?

-Чего испугалась мама, когда увидела Лизу на льдинах?

-Послушалась ли дочь маму?

-Как успокоила Лиза маму?

-Как вы думаете, помог ли им Бог?

Мать была очень напугана, она даже идти не могла, Лиза ее почти тащила.

-Мама и дочь спаслись, что вы можете сказать о девочке?

Она была послушной, доброй, а еще что можно сказать о ней?

(Все восхищались девочкой).

-Могли ли люди в деревне после этого случая называть Лизу приемышем?

Дочь очень любит свою маму, мать любит свою дочь.

Вот так, в таком маленьком произведении Ганаго смог показать добро и зло. Любовь к матери и любовь матери к дочери. Страх за жизнь близкого человека.

Доброй, красивой девочкой была Лиза.

Где красота- там доброта.

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта,

На мать и дочь всегда похожи,

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Вот мы подошли к концу мероприятия.

-Ребята, о чем мы с вами говорили?

-Каким человеком нужно быть?

-Как нужно относиться друг к другу?

-Понравилось ли вам произведение Ганаго «Дочь»?

Добро могут делать люди, у которых большое, доброе сердце.

Ребята, посмотрите, какое большое сердце висит на доске, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.

Оно не простое, а волшебное. В это сердце вы сейчас опустите свои ладошки, на которых вы написали пожелания себе, друзьям, классу. Мы их закроем и откроем через 7-9 лет.

Спасибо за урок!



© 2010-2022