- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по внеурочной деятельности «Творчество Б. Ганаго, анализ его произведения «Дочь»
Конспект по внеурочной деятельности «Творчество Б. Ганаго, анализ его произведения «Дочь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бердникова А.И. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель ПМ.03. внеурочная деятельность
____________/ С.В. Филиппова/
Согласовано:
Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/
Конспект
Внеурочной деятельности
«Творчество Б. Ганаго, анализ его произведения «Дочь»»
Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова Алина Ивановна
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 3.12.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Филиппова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Филиппова /
Тамбов
2015
Цель: знакомство с биографией и произведениями Бориса Ганаго
Задачи: 1) анализ произведения «Дочь»
2) помочь учащимся понять, что такое добро и зло
3) рассказать детям о сиротах, детских домах, интернатах, о семейных домах
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.
На нашем занятии мы с вами поговорим о добре и зле, познакомимся с творчеством белорусского православного писателя Борисом Ганаго. Вспомним произведения наших писателей и поэтов.
И так, ребята, раз мы с вами начали говорить о добре и зле, то кто мне скажет, что такое добро? И что такое зло? Кого вы считаете добрым человеком, а кого злым?
-А знаете ли вы пословицы о добре?
Сейчас я нескольким ребятам раздам окончания пословиц, а начало пословиц вы увидите на слайде. Те ребята, у которых есть окончания пословиц, прочитают нам пословицу полностью, все пословицы прономерованы.
-
Добра желаешь, добро и делай
-
Учись добру, худой на ум не пойдет
-
Свет не без добрых людей
-
Без худа, добра не бывает
-
Не ищи красоты, а ищи доброты
-
Добрый человек, добру и учит
В нашей стране очень много сирот, по какой-то причине их родители оставили или бросили. Это, ребята, очень большое зло, но мир не без добрых людей. Находятся люди, семьи, которые забирают детей из детских домов, интернатов.
Сейчас я вам их покажу. (показываю слайды)
Вот какое доброе дело делают люди.
Сейчас очень много показывают по телевидению семей, которые берут больных детей из интернатов, и воспитывают их как родных детей, лечат их, помогают в своей семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, где мы растем и взрослеем, и главное в семье-мама! Недаром одна из пословиц гласит, «сердце матери, лучше солнца греет».
Вспомним пословицу о маме.
На доске вы видите слова, в этих словах спрятана пословица.
-Кто хочет попробовать собрать пословицу?
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Молодцы, ребята!
Многие поэты и писатели затрагивают тему детей, детей-сирот.
Есть известный поэт Сергей Есенин. Одно из его стихотворений «Сиротка», в котором он пишет о девочке, которая осталась одна и ей очень трудно жить.
В русских народных сказках и зарубежных сказках, очень часто встречаются произведения о сиротах.
-Какие вы знаете сказки, где дети оставались одни, без родителей? (сестра Аленушка и братец Иванушка, золушка, Белоснежка и др. )
У Александра Сергеевича Пушкина тоже есть такие произведения.
-Кто-нибудь вспомнит?
Например, сказка о мертвой царевне и 7ми богатырях.
Сегодня я вас познакомлю с известным детским белорусским православным писателем Борисом Ганаго. Он автор и составитель многочисленных книг. Лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии. Борис Ганаго уже более 20 лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности, и его книги известны православному читателю.
-Как вы понимаете словосочетание православный писатель?
Произведения Ганаго обращены к детям, его произведения помогают задуматься людям о Боге. Он свои произведения пишет в форме увлекательных рассказов и бесед, очень часто их применяют в воскресных школах. Есть у него и большие поэмы. Но сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Дочь».
(читаю рассказ)
-Ребята, вам понравился рассказ?
-Что больше всего запомнилось?
-Кто главный герой рассказа?
-Есть ли в этом произведении добро? Добрые поступки, слова?
-А есть ли зло?
-Какое добро сделала Мария Петрова?
-Легко ли Марии жилось со своими родными детьми?
-Как ответила Мария на отговоры односельчан?
-Какой девочкой росла Лиза? А еще?
-А как Борис Ганаго показывает нам, почему девочка никогда не болела?
-А кто такой ангел-хранитель?
Мы уже с вами говорили о зле в этом произведении. Найдите, что это за зло? Как их называет автор?
-Как отреагировала на это Лиза?
Прошли годы. В доме старшие дети разъехались, осталась одна 14яя Лиза, она всегда спокойна и приветлива.
-Чему в тайне завидовали злые люди Марии?
-Что однажды случилось с Марией?
-Как себя вела Мария на льдине?
-Кто помог Марии?
-Чего испугалась мама, когда увидела Лизу на льдинах?
-Послушалась ли дочь маму?
-Как успокоила Лиза маму?
-Как вы думаете, помог ли им Бог?
Мать была очень напугана, она даже идти не могла, Лиза ее почти тащила.
-Мама и дочь спаслись, что вы можете сказать о девочке?
Она была послушной, доброй, а еще что можно сказать о ней?
(Все восхищались девочкой).
-Могли ли люди в деревне после этого случая называть Лизу приемышем?
Дочь очень любит свою маму, мать любит свою дочь.
Вот так, в таком маленьком произведении Ганаго смог показать добро и зло. Любовь к матери и любовь матери к дочери. Страх за жизнь близкого человека.
Доброй, красивой девочкой была Лиза.
Где красота- там доброта.
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта,
На мать и дочь всегда похожи,
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Вот мы подошли к концу мероприятия.
-Ребята, о чем мы с вами говорили?
-Каким человеком нужно быть?
-Как нужно относиться друг к другу?
-Понравилось ли вам произведение Ганаго «Дочь»?
Добро могут делать люди, у которых большое, доброе сердце.
Ребята, посмотрите, какое большое сердце висит на доске, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.
Оно не простое, а волшебное. В это сердце вы сейчас опустите свои ладошки, на которых вы написали пожелания себе, друзьям, классу. Мы их закроем и откроем через 7-9 лет.
Спасибо за урок!