- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по математике Периметр многоугольника
Проект урока по математике Периметр многоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серкова Е.В. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Антонова Лариса Ивановна учитель I квалификационной категории МБОУ СОШ №21 им.Н.И.Рыленкова г.Смоленска Корнеева Лариса Анатольевна учитель МБОУ СОШ №9 г. Смоленска Серкова Елена Владимировна учитель МКОУ Климщинская СОШ Смоленская обл., Починковский р-он Проект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольника» (по курсу «Математика», М.И. Моро, М.А. Бантова, УМК «Школа России») Тип урока: «открытие » нового знания (по Л.Г. Петерсон) Форма урока: урок Цель: Формирование понятия периметр многоугольника , умение находить его периметр; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; развивать логическое мышление, память; способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений; прививать любовь к предмету, воспитывать умение работать коллективно, в группе, в паре. Оборудование: учебник «Математика» 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, раздаточный материал для парной и групповой работы. | |||||||
Этап | Цель этапа | Форма деятельности | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | время |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создание психологического комфорта и условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деят-ть | Ф
| Создание ситуации успеха | Доброе утро! Улыбнитесь друг другу, помните: с маленькой удачи начинается большой успех! Прочитайте хором девиз нашего урока: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится! | Проговаривают стихотворение, проверяют свою готовность к уроку. | Положительное отношение к обучению (Л) | 2 мин |
2. Актуализация опорных знаний | Вспомнить и воспроизвести знания о геометрических фигурах | Ф
| упражнение | Посмотрите на доску. Что вы видите? Назовите эти фигуры. На какие группы можете разбить фигуры? (по форме, по цвету, по размеру) Какая фигура лишняя? Докажите.
| Рассматривают фигуры, называют их, делят на группы по признакам, которые определили сами, указывают лишнюю фигуру, обосновывают выбор | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) Подведение под понятие (П) Аргументация своего мнения (К) Использование критериев для обоснования своего суждения(К) | 7 мин |
3.Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения | Организовать выявление учащимися причины затруднения | П Ф
| Проблем ный вопрос | У вас на партах лежат геометрические фигуры. Внимание, задание! 1).Измерьте стороны этой фигуры. 2).Вычислите периметр этой фигуры.. - Какая проблема у вас возникла? Почему не можете выполнить задание? (не знаем, что такое периметр и как его вычислить). Что же нам нужно для решения этой проблемы? (новые знания). | Измеряют стороны прямоугольника, но сталкиваются с проблемой
Понимают, что знаний не достаточно для решения | Выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения (Р) Постановка и формулирование проблемы (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Целеполагание (Р)
| 4 мин |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели и плана учебной деятельности | Ф
| Подводя щий к теме диалог | В связи с этим, как вы думаете, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова наша цель? Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока. Какой план работы составим? | Делают вывод, что на уроке будем говорить о периметре многоугольника, учиться его находить Составляют план: 1). Узнать что такое периметр многоугольника 2). Узнать как его находить 3). Потренироваться в вычислении периметра | Самостоятельное определение и формулирование познавательной цели; планирование (П) Целеполагание (Р)
| 4 мин |
5. Реализация построения проекта | Решение задачи и обсуждение её решения. Построение алгоритма вычисления периметра | П Ф
| наблюдение Побуждающий к гипотезам диалог | Покажите границы вашей фигуры (в паре на парте, один человек у доски) Что представляет собой граница многоугольника? (замкнутая ломаная) Из скольких звеньев она состоит? Умеем мы находить длину ломаной? Как? Вычислите, чему равна длина ломаной : составьте и запишите математическое выражение (5см +6см+6см=17см) Как по-другому называются звенья этой ломаной в данной фигуре? (стороны) Что означает число 17 в нашем выражении? Сумму чего мы нашли? (сумму длин сторон) Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр - это длина всех сторон многоугольника). Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра. Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма). Повторим еще раз определение . Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали). Давайте составим алгоритм нахождения периметра: 1). Измерить стороны 2). Найти сумму длин всех сторон.
| Выполняют действия работая в паре, сравнивают результат с ответом ученика, который показывает у доски Вычисляют сумму длин сторон, составляют и записывают математическое выражение, отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения Сравнивают его с определением в учебнике
Составляют алгоритм | Установление причинно - следственных связей ; построение логического цепи доказательств (П) Познавательная инициатива (Р) Планирование способов взаимодействия (К) Контроль и коррекция (Р) Структурирование (П) | 10 |
| |||||||
6. Физминутка | Создание условий для физического и эмоционального заряда | Ф
|
| Раз - на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 - нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 - руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 - руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 - присели раза два. 6 - за парты нам пора. |
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью | 3 мин |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговар. во внешней речи | И | тренировочный | Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1. - Задание выполняем в паре по вариантам: 1). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника: 4+1+4+3=12 (см) - Р 2). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника: 4+3+3=10 (см) - Р 3). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника: 2+3+5+5=15 (см) - Р Кто может прокомментировать свою работу? Самопроверка по образцу (на доске или экране) Сравните свои результаты. Почему были ошибки? | Выполняют задание, Объясняют своё решение. Сравнивают с образцом. Выясняют причины ошибок | Выполнение действий по алгоритму (П) Формулирование и аргументация своего мнения (К) Контроль, коррекция (Р) | 5 мин |
8.Включение в систему знаний | Включение новых способов действия в систему знаний | Г
| Решение практичес кой задачи | - А теперь поработаем группами. Вспомним правила работы в группе. (1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.) Задание: - Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение. Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. - Чем является длина забора? (Периметром.) - Где в жизни пригодится умение находить периметр? | Выполняют задание, работая в группе, сравнивают решения, делают выводы о своей работе
| Осознание ответственности за общее дело (Л) Построение логической цепочки рассуждений; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Контроль, коррекция, оценка (Р) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договорённостей и согласование общего решения (К) | 7 мин |
9. Рефлексия Итог | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка | Ф
|
| Вспомните, какую цель мы ставили сегодня на уроке? Считаете ли вы, что мы достигли их? - Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие? - Я узнал … - Было трудно … - Было интересным … - У меня получилось…! Как вы себя оцените? С каким настроением вы уходите с урока? Д/з по выбору №2 с.42 или с.43 задание на полях | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности (Л) Рефлексия способов и условий действий (П) Использование критериев для обоснования своего решения (К) | 3 мин |