Урок-проект Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО - Жернакова Нина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Андреевская основная общеобразовательная школа» Оханского района Пермского края

Номинация - элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении в начальной школе

Название работы - разработка урока русского языка во 2 классе по УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Цель:

образовательная:

познакомить с новым видом творческой работы, добиться письменного воспроизведения учащимися замысла художника, упражнять в применении правил правописания, учить проверять собственный текст, находить и исправлять в нем ошибки.

воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным, эстетический вкус, воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся;

развивающая: содействовать развитию у обучающихся умений общаться, развивать речь учащихся, создавать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой.

Планируемые результаты:

личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества.

метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах.

предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли, писать сочинение.

Основное понятие: рассказ

Тип урока: урок развития речи (урок-сочинение)

Вид урока: самостоятельная работа репродуктивного типа.

Ресурсы: учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 2 класс: Учебник. - М.: Просвещение, 2012); MP3 Хрестоматия для уроков музыки 1 класс, раздел 7 - М.: Просвещение, 2012, Э.Григ «Утро», персональный компьютер, мультимедиа-проектор, колокольчик, конверты с деформированными предложениями, конверты с научно-популярным текстом.

Формы урока: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

момент

Включение в деловой ритм

Цель: настрой на работу обучающихся.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть в творческой мастерской. Сегодня продолжим работу над проектом «Альманах». Для работы разделимся на группы по 4 человека.

Ф

Подготовка к работе

Личностные:

самоопределение

Постановка проблемы, определение цели урока

Цель: подведение учащихся к формулировке темы

и постановке цели урока.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

Какое настроение создает музыка?

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

В чаще леса, где кругом,

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны:

Как у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мед у пчел искал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедался сразу на год!

И, пригревшись на полянке,

Подпевал я коноплянке -

Начинал ей в такт реветь

Как зовут меня?

(Медведь)

С. Цапаева

Определите тему урока.

Да, сегодня на уроке мы будем составлять и записывать рассказ о медведе.

Какие цели нашего урока?

(слайд №2)

И

Отгадывают загадку.

Определяют цель урока.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное

выделение формулирование познавательной цели;

логические - формулирование

проблемы.


Подготовка к написанию сочинения

Цель: организовать деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения.

1. Откройте учебник русского языка на стр. 117. Прочитайте задание к упражнению 195.

Внимательно рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Что изобразил мастер кисти?

Кого изобразил художник?

(слайд №3)

Ф

Самостоятельно читают задание к упражнению.

Рассматривают репродукцию в учебнике.

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Моделирование;

Логические: решение проблемы,

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

Взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в группе, инициативное сотрудничество.






2. Словарно-орфографическая подготовка

На столах лежат конверты с карточками. Подберите к именам существительным сосны, медвежата, утро, лес имена прилагательные.

По сигналу колокольчика начинаем работать в группах. Командир группы распределяет задание, назначает ответственных.

Медвежата: косолапые, игривые, неугомонные, шаловливые, беззаботные, любознательные, буро-коричневые.

Сосны: старые, раскидистые, поваленные.

Лес: могучий, дремучий, столетний, вековой, сказочный.

Утро: раннее, туманное, тихое.

(слайд №4)

3. Составление плана:

  1. Замысел картины.

  2. Наступление утра в сосновом лесу.

  3. Лесная глушь.

  4. Медвежья семейка.

  5. Моё отношение к картине.

  6. (слайд №5)

4. Орфографическая подготовка

Прочитайте слова так, как они пишутся: неугомонные, шаловливые, прогулка, сломанное, смотрит вдаль, солнце.

Запомните написание этих слов. Если написание вызовет затруднение, то обратитесь к слайду на экране.

(слайд №6)

Г

Подбирают к именам существительным имена

прилагательные.


Г

В группах из деформированного текста составляют план.

Коммуникативные:

управление

поведением

партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Познавательные:

умение структурировать знания.

Физкультминутка

Встаньте. Представьте, что перед вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой или желанием. Протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой на ладонях…

Надеюсь, вы достали свою звезду и готовы к работе.

A

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа учащихся

Наступило время для творчества. Напишите сочинение на бланках, используя план. В добрый путь!

И

Пишут самостоятельно сочинения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

личностные:

самоопределение.

Проверка работы

Цель: проверить работы учащихся.

Представьте, что вы попали на конкурс выразительного чтения прозаических произведений. Вам нужно так прочитать свои сочинения, чтобы жюри дало высокую оценку вашего чтения.

Ф

Учащиеся читают свои сочинения.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Домашнее задание

Цель: развивать творческие способности учащихся.

Придумать и записать в альманах загадку или стихотворение про медведя, используя слова: мед, ревет, косолапый, лапы.

(слайд №7)

И

Записывают задание в дневник

Личностные: самоопределение,

Познавательные:

строить речевое высказывание

Рефлексия

Цель: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке:

Если вам было интересно и все понятно, то улыбающийся смайлик.

Если понятно, но неинтересно - равнодушный смайлик.

Если непонятно и скучно - грустный смайлик.

(слайд №8)

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши

Нам всем пригодились.

(слайд №9)

Спасибо за работу!

(слайд №10)

И

Осуществляют

самооценку учебной деятельности. Соотносят цель и результат.

Оценивают свою работу.

Личностные:

внутренняя позиция школьника.

Регулятивные:

оценивать свои действия.


Список информационных источников:

1.Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.

2. Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.


© 2010-2022