• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок на тему «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИ-ТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

Открытый урок на тему «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИ-ТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект урока для студентов 143 группы

Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Цель урока: Учить студентов Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 5.3.); Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ПК. 3.5); Продолжать развивать умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с преподавателем, согруппниками (социальными партнерами) (ОК.6).

Сообщение общей цели урока:

Определить как, учитывая теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, студенты смогут применить в профессиональной деятельности.

Проверка знаний студентов

Тест для проверки предыдущей темы.

Карточки с тестом (индивидуальные) (7минут)

Самопроверка знаний

Слайд № 2

Объявление темы урока

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Препод-ль

Обратить внимание на понятия

Слайды №№ 3-4

Препод-ль Одной из специальных задач коррекционно-воспитательной работы в детских садах для детей с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.

Слайд №5

1-1.5 минута

(задачи записать) Подготовка к уроку: написание конспекта; составление презентации; составление карточек-опор для составления целей игр студентами. Предварительная работа: домашнее задание - подготовить дидактические игры (по подгруппам) для развития одной из зрительных функций у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

? к студентам В каких видах деятельности проводится коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у детей этой категории?

Ответы студентов…..

Препод-ль Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей.

Слайд №6

? СТУДЕНТАМ Какой вид деятельности является ведущем в дошкольном возрасте?

Игра

? СТУДЕНТАМ Какая игра носит непосредственно обучающий характер?

Дидактическая игра

Препод-ль Т.к. дидактическая игра является обучающей, её можно включить в любую другую детскую деятельность, сегодня мы с вами остановимся на этом виде игр.

Препод-ль Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти. Обучающие и развивающие игры - игры реабилитационные, позволяющие тренировать в процессе игры зрительный анализатор. Использование таких игр в процессе обучения позволяет решить проблему адекватного восприятия окружающего мира слабовидящим ребенком. Сегодня мы с вами будем учиться правильно подбирать игры для развития различных зрительных функций.


Показать студентам на слайдах стимульный материал для дидактических игр.

Работа в 3-х подгруппах

? к студентам На развитие каких зрительных функций могут быть направлены дидактические игры? ОТВЕТ: На соотнесение контура с картинкой, на восприятие цвета, величины, формы, узнавание предметов, ориентировки в пространстве и т.д.

Ответы студентов.

Задание студентам

(5-7 минут) Определить на развитие какой зрительной функции нацелены данные игры. Предложить придумать название игры и составить программное содержание.

Слайды № 7, 8, 9, 10


Использование опоры для составления цели игр

На карточках (раздаточный материал)

Задание студентам Показ домашнего задания

Работа в подгруппах (по 3 минуты)- 9 минут

Домашнее задание: Составить конспект занятия на развитие зрительного восприятия у дошкольников (Возраста и функция зрения на выбор студентов).


Анализ урока



© 2010-2022