- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок на тему «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИ-ТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Открытый урок на тему «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИ-ТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Л.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
Конспект урока для студентов 143 группы
Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Цель урока: Учить студентов Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 5.3.); Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ПК. 3.5); Продолжать развивать умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с преподавателем, согруппниками (социальными партнерами) (ОК.6).
Сообщение общей цели урока:
Определить как, учитывая теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, студенты смогут применить в профессиональной деятельности.
Проверка знаний студентов
Тест для проверки предыдущей темы.
Карточки с тестом (индивидуальные) (7минут)
Самопроверка знаний
Слайд № 2
Объявление темы урока
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Препод-ль
Обратить внимание на понятия
Слайды №№ 3-4
Препод-ль Одной из специальных задач коррекционно-воспитательной работы в детских садах для детей с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.
Слайд №5
1-1.5 минута
(задачи записать) Подготовка к уроку: написание конспекта; составление презентации; составление карточек-опор для составления целей игр студентами. Предварительная работа: домашнее задание - подготовить дидактические игры (по подгруппам) для развития одной из зрительных функций у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
? к студентам В каких видах деятельности проводится коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у детей этой категории?
Ответы студентов…..
Препод-ль Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей.
Слайд №6
? СТУДЕНТАМ Какой вид деятельности является ведущем в дошкольном возрасте?
Игра
? СТУДЕНТАМ Какая игра носит непосредственно обучающий характер?
Дидактическая игра
Препод-ль Т.к. дидактическая игра является обучающей, её можно включить в любую другую детскую деятельность, сегодня мы с вами остановимся на этом виде игр.
Препод-ль Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти. Обучающие и развивающие игры - игры реабилитационные, позволяющие тренировать в процессе игры зрительный анализатор. Использование таких игр в процессе обучения позволяет решить проблему адекватного восприятия окружающего мира слабовидящим ребенком. Сегодня мы с вами будем учиться правильно подбирать игры для развития различных зрительных функций.
Показать студентам на слайдах стимульный материал для дидактических игр.
Работа в 3-х подгруппах
? к студентам На развитие каких зрительных функций могут быть направлены дидактические игры? ОТВЕТ: На соотнесение контура с картинкой, на восприятие цвета, величины, формы, узнавание предметов, ориентировки в пространстве и т.д.
Ответы студентов.
Задание студентам
(5-7 минут) Определить на развитие какой зрительной функции нацелены данные игры. Предложить придумать название игры и составить программное содержание.
Слайды № 7, 8, 9, 10
Использование опоры для составления цели игр
На карточках (раздаточный материал)
Задание студентам Показ домашнего задания
Работа в подгруппах (по 3 минуты)- 9 минут
Домашнее задание: Составить конспект занятия на развитие зрительного восприятия у дошкольников (Возраста и функция зрения на выбор студентов).
Анализ урока