РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

с. Пешково Азовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пешковская средняя общеобразовательная школа Азовского района

«Утверждаю»

Директор МБУ Пешковской СОШ

Приказ от ______________ № _____

____________________ Малик Т. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку за курс начального общего образования в 1 «Б» классе

Количество часов 47

Учитель: Немченко Анна Григорьевна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» - АСТ-Астрель, Москва 2011; авторской программы «Планета Знаний». Русский язык. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Особенность курса в том, что он представляет собой пер¬воначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности. Программа разработана в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального общего образования с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная программа разработана на основе «Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения для начальной общеобразовательной школы (І−ІVклассы)», что соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.12»; • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОИН №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»; • СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189); • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. 2-е изд., доработанное. - АСТ-Астрель, Москва 2011. - 576 с. - (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; • Авторская программа курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) • Примерное региональное положение о рабочей программе (приказ Минобразования примечание №1 к письму МО РО от08.08.14 №24/4.11-485 «Примерная структура рабочей программы , учебных курсов, предметов,дисциплин(модулей)»; • Приказ об утверждении учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области на 2015 - 2016 учебный год (приказ № 405 от 09.06.2015 г.) • Учебный план МБУ Пешковская СОШ на 2014-2015 уч. год (приказ № Д 179 от 31.08.2015г.)


Цели и задачи Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности. Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи - 1 час в две недели, 5 часов в год. Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи. Задачи курса: - воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся; - усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики; - обогащение словарного запаса учащихся; -воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры. Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов. На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность (23 учебных недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различают два периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой. После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). «Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения». Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю представляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов.

Основные содержательные линии курса

Материал курса "Русский язык" представлен такими содержательными линиями, как: -основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); -орфография и пунктуация; -развитие речи. В программе специально выделен раздел "Виды речевой деятельности", чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Структура программы

Систематический курс русского языка. Язык как средство общения Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.) Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука. Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звуко-буквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов. Слово и его значение (лексика) (7ч.) Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова. Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения). Предложение и текст (4ч.) Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам. Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи. Орфография (9ч.) Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике: • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн); • раздельное написание слов; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях; • написание слов из словаря; • большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце. Повторение изученного в течение года (12ч.)

Требования к результатам Формирование универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Учащиеся получат возможность для формирования: осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка; установки на здоровый образ жизни. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции; применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме; запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов); выполнять основные гигиенические требования при письме. Учащиеся получат возможность научиться: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты; составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений); различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов; различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале); находить родственные слова в группе предложенных слов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные Учащиеся научатся: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Учащиеся должны знать: гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки; все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание); способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь); правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях; правила переноса слов; правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами); правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык); основные гигиенические требования при письме. Учащиеся могут знать: правила проверки безударных гласных; правила оформления текста на письме; более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы. Учащиеся должны уметь: анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность; различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь; распределять слова по алфавиту; делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса; определять место ударения в слове и ударный слог; различать основные средства языка - слово, предложение, текст; вычленять из текста предложения, из предложения - слова; передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания; записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма; контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом; корректировать свою работу; пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.; писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы). Учащиеся могут уметь: распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове; находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть; переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков; находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки; самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов; составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова); пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.


Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Работа в паре. Работа в паре постоянного состава - это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему. Дифференцированные задания. Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам. Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» - развитие мыслительной деятельности учащихся. Творческие работы. Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся. Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи). Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Послебукварный период

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль зву­ков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Глас­ные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, звонкий - глухой, парный - непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звуко-буквенный анализ слова. Исполь­зование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигура­ции букв рукописного алфавита. Упражнения в совершен­ствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоя­тельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного со­става слова.

Наблюдение над единообразным написанием безудар­ных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простей­шими способами подбора проверочных слов (один - много, много - один).

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звуча­ния и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и про­тивоположными (антонимическими) значениями. Наблю­дение над употреблением слов в переносном значении, упот­реблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописа­нии слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих пред­меты, действия предметов, признаки предметов (морфоло­гические наблюдения).



Речь как способ общения людей. Речь устная и письмен­ная, высказывание в объёме предложения или текста. Об­щее представление о тексте: смысловое единство предложе­ний, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как выска­зывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составле­ние предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Ознакомление с правилами правописания и их примене­ние на практике:

  • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк, чн);

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

  • написание слов из словаря;

  • большая буква в начале предложения, знаки препина­ния в конце.

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Алфавит. Ударение. Ударные и безударные гласные. Парные твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак - показатель мягкости. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки.



























































Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Кто? Что? Предлог. Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делал? Что делает?

Родственные слова.







Предложение и текст (4 ч)

Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст. Знаки препинания.



Орфография (9 ч)

Перенос слов.

Сочетания: жи - ши, ча - ща,

чу - щу, чк - чн.

Большая буквах в именах, фамилиях, отчествах;

в кличках животных;

в названиях стран, городов, деревень, рек

Повторение изученного в течение года (12 ч)

Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.

Выполнять звуко-буквенный анализ.

Корректировать слова путем замены в них букв.

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Находить ударный гласный в слове.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

Экспериментировать с изменением ударения в словах.

Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.











































Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

.Дополнять группы слов своими примерами.

Составлять различные слова из данного набора букв.

Группировать слова и составлять из них предложения.

Объяснять роль предлога для связи слов в предложении.

Правильно использовать предлоги в своей речи.

Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе.

Узнавать и объяснять происхождение слов

Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой).

Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и предавать речь.

Наблюдать за словарными словами (система заданий).

Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий).

Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши.

Восстанавливать слова с пропущенными буквами

Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк - чн

Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов).

Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 часов в неделю, 47 часов в год

№ урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Обратная связь

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предмет

ные результаты

УУД

Личност

ные результа

ты

План

Факт

1.

Речь устная и письменная. Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Восприятие и понимание звучащей речи.

Отличие устной и письменной речи

Знать:

- что такое речь

- отличие устной и письменной речи

Уметь:

- владеть речевым поведением






Текущий

Правило с.4.

Говори правильно! с.5.



ГАЗЕТА

Узнают:

- что такое речь

- отличие устной и письменной речи

Получат возможность научиться

владеть речевым поведением

П.- умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; И.- наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

09.03


2.

Слово и предложение. Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Различие слова и предложения. Связь слов в предложении

Уметь:

- вычленять из предложения слова

Текущий

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Правило с.6.

УЧЕНИК

Уметь:

- вычленять из предложения слова

П.- умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

110.03


3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.

Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте.

Словарная работа

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

Уметь:

-правильно списывать текст;

-вычленять из текста предложения.

Текущий

Р.Р. Устное сочинение по картинке.

Правило с.8.



ГОРОД

Узнают:

- правила оформления предложения на письме. Научатся:

- правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения

П.- умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; И.- узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.

Положительное отношение к урокам русского языка.

11.03


4.

Знаки препинания. Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Различная интонация предложения в устной речи.

Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа


Уметь:

-передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

Текущий

Правило с.10.

Говори правильно! с.11.



КЛАСС

Уметь:

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);








П.- умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах;

К.- придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



14.03


5.

Слог. Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа

Уметь:

- вычленять из слов слоги;

- определять количество слогов в слове

Текущий

Правило с.12.

Говори правильно! с.13.



ДОРОГА

Уметь:

- вычленять из слов слоги;

- определять количество слогов в слове

П.- умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

15.03


6.

Перенос слов. Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

Текущий

Письмо по памяти.

Правило с.14.



ЯЗЫК

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

П.- умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



16.03


7.

Перенос слов. Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

Текущий

Словарный диктант.

Правило с.16, 17.



РУССКИЙ (ЯЗЫК)


П.- умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

17.03


8.

Звуки и буквы. Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа

Знать:- звуки и буквы русского алфавита;- отличие звука и буквы.

Уметь:- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- соотносить число букв с числом звуков в словах.

Запись слов условными значками звуков

Правило с.18.





БЕРЁЗА

Знать: звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.

Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; соотносить число букв с числом звуков в словах

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звуко-буквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

Р.- планировать необходимые действия.

Положительное отношение к урокам русского языка.



18.03


9.

Алфавит. Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Русский алфавит.

Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка.

Словарная работа

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке.

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Правило с.20.

Говори правильно! с.21.





КОРОВА

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке.

П.- умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; К.- договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30.03


10.

Гласные звуки. Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об ихсмыслоразличительной роли.

Гласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа

Знать:

- гласные звуки

Уметь:

- различать гласные звуки

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Правило с.22.

Говори правильно! с.23.







ВОРОБЕЙ

Знать:

- гласные звуки

Уметь:

- различать гласные звуки

П.- умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



31.03


11.

Ударение. Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Ударные и безударные слоги. Словарная работа

Уметь:

- определять в слове ударение

Текущий

Правило с.24.

Словарный диктант.





ДЕРЕВНЯ

Уметь:

- определять в слове ударение

П.- умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



01.04


12.

Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа


Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Правило с.26.







РОССИЯ

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

П.- умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Положительное отношение к урокам русского языка.



04.04


13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Р.Р. Изложение по вопросам.



Правило с.28.







ПАЛЬТО

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

К.- умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;

П.- объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



05.04


14.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.

Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы. Уметь- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

Запись слов условными значками звуков

Письмо по памяти.







СОРОКА

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки


Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

06.04


15.

Согласные звуки. Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Согласные звуки и буквы их обозначающие.

Словарная работа

Знать:

- согласные звуки

Уметь:

- различать согласные звуки;

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».

Правило с.32.

КАРАНДАШ

Знать:

- согласные звуки

Уметь:

- различать согласные звуки

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



07.04


16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35.

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные зв

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я.. Словарная работа

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

Текущий

Правило с.34.





РЕБЯТА

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

П.- умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.



08.04


17.

Мягкий знак - показатель мягкости.

Списывание. Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь


Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Списывание.

Правило с.36.



МЕДВЕДЬ

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь


П.- умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

07.04


18.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Письмо по памяти.







МОЛОКО

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; И.- работать с толковым словариком в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



08.04


19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков.

Словарная работа

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Р.Р. Восстановление деформированного текста.





МОРОЗ

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



11.04


20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные.

Словарная работа

Знать:

- непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки;

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №1

Словарный диктант.



Правило с.42.



НАРОД

Знать:

- непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки

П.- умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Положительное отношение к урокам русского языка.



12.04


21.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45.

Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.

Употребление заглавной буквы в начале предложения. Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Русский алфавит. Перенос слов. Ударение. Словарная работа

Уметь:

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-распределять слова по алфавиту;

-определять в слове ударение;

-переносить слова


Текущий (взаимопроверка)

Р.Р. Изложение по вопросам.



ЯНВАРЬ

Уметь:

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-распределять слова по алфавиту;

-определять в слове ударение;

-переносить слова

П.- умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

13.04




22.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа

Знать:

- шипящие согласные звуки

Текущий

Проверочная работа в Р.Т.с.46.

Говори правильно! с.47.

Правило с.46.



УЧИТЕЛЬ

Знать:

- шипящие согласные звук

П.- умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



14.04


23.

Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7.

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Лексическая работа.

Словарная работа.

Правописания буквосочетаний жи-ши

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями.




Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №2

Правило с.48.







МАШИНА

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями

П.- умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; К.- распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

15.04


24.

Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями.




Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №2

Правило с.50.

Говори правильно! с.51.

Словарный диктант.



ЗАЯЦ


П.- умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.



18.04


25.

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа

Правило с.52.







ЯБЛОКО


П.- умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



19.04


26.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13.

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа

Правило с.54.





ДЕВОЧКА


П.- умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



20.04


27.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Словарная работа


Текущий (самоконтроль).

Запись слов под диктовку

Диктант.





ЯГОДА


П.- умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



21.04


28.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа

Знать:

-правописание имен собственных



Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных




Текущий

Правило с.58.



ОТЕЦ

ОТЧЕСТВО

Отечество


СЛОВО (10 ч.)




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



22.04


29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

Учить детей различать названия животных и их клички.

Употребление заглавной буквы в кличках животных.

Словарная работа


Текущий

Р.Р. Устное сочинение.

Правило с.60.





СОБАКА



Знать:

-правописание имен собственных



Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных.

П.- умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; И.- находить информацию по заданной теме.




25.04


30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек.

Словарная работа


Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №2

Р.Р. Рассказ о своём городе.

Правило с.62.



Москва


П.- умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка - Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать

26.04


31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока. Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Употребление заглавной буквы в именах собственных


Тематический (списывание)

Списывание.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку.

Говори правильно! с.65



ФАМИЛИЯ

Знать:

-правописание имен собственных.



Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных

П.- умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; И.- узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

Адекватная мотивация учебной деятельности.

27.04


32.

Работа над ошибками.

Кто? Что? Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа

Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Правило с.66.



Словарный диктант.



ДЕЖУРНЫЙ


П.- умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. Р.- планировать необходимые действия, операции.

Положительное отношение к урокам русского языка.



28.04


33.

Предлог. Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Слова-предметы, слова-действия, слова- признаки.

Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Текущий

Правило с.68.

Говори правильно! с.69.

Ребусы.



ДО СВИДАНИЯ


Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

П.- умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

Л.- проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



29.04


34.

Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Тренинговые упражнения

в рабочей тетради №2

Правило с.70.





ХОРОШИЙ

ХОРОШО

ХОРОШЕНЬКО

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

П.- умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.


Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



04.05


35.

Что делал?

Что делает? Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Текущий

Правило с.72.



Письмо по памяти.



РИСУНОК

РИСОВАТЬ

РИСОВАНИЕ

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

П.- умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



05.05


36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение. Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Итоговый диктант с грамматическим заданием за 1 класс

Р.Р.Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».



ВОРОНА


П.- умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

Положительное отношение к урокам русского языка.

06.05


37.

Работа над ошибками.

Родственные слова. Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

Обобщить представления детей о родственных словах.




Повторить правила.



МАЛИНА


П.- умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



10.05


38.

Родственные слова. Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

Продолжить знакомство с родственными словами.

Словарная работа. Слова близкие по значению. Родственные слова

(пропедевтическая работа)

Уметь:

- списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места

Текущий

Словарный диктант.





ТЕТРАДЬ

Уметь:

- списывать, научится находить однокоренные слова, комментировать опасные места

П.- умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать



11.05


39-40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание. Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


Текущий

Списывание.





ВЕТЕР

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме




П.- умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; К.- распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.


Положительное отношение к урокам русского языка.



12.05





13.05


41-42*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


Текущий

Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


П.- умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам

.Р.- адекватно оценивать свои достижения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



16.05



17.05


43-44*.

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


Итоговый

Р.Р. Составление рассказа о своей маме.

Контрольный диктант.

узнать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


П.- умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; И.- узнавать значения слов из толкового словаря.










Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.



19.05



20.05


45-46*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


Текущий

Проверочная работа на с.88 учебника.




Формирование навыков каллиграфического письма

Формирование и умение писать слова с парными согласными

П.- умение высказывать своё мнение; выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу; К.- рассказывать о своих планах на летние каникулы; Л.- обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

23.05



24.05


47


Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических,графич умений

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


Текущий

Тренинг в рабочей тетради на с.46.


25.05







Материально - техническое обеспечение учебного процесса. 1.Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г. 2. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г. 3. Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г. 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; 5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана; 6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Новый стандарт), Москва 2013 год.

Печатные пособия 1. Картины по развитию речи 2. Азбука в картинках 3. Алфавит. 4. Касса букв и буквосочетаний 5. Лента букв. 6. Раздаточный материал по темам: «Магазин», «Семья», «Одежда», и т.д. 7. «Парные звонкие и глухие согласные». 8. Таблица прописных букв.



Технические средства обучения и оборудования кабинета.

Классная доска, магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, фотокамера цифровая, стол учительский, столы ученические.

Экранно - звуковые пособия.

СD

DVD 1. «Азбука Кирилла и Мефодия» 2. Презентация «Письмо букв по прописям В.А. Илюхиной» 3. Букварь. Андрианова Т.М. Электронный учебник. 1 класс. 4.Русский язык. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Электронный учебник. 1 класс.
3. Будем вежливы

4. Аудиозаписи «Стихи и сказки А.С.Пушкина 1. «Русские народные сказки». 2. «Времена года».

Игры и игрушки

Настольные игры: лото, домино, шахматы, пазлы. Ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», и др.

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического объединения

МБОУ Пешковской СОШ ____________ Петренчук Е.И.

От 19.08. 2015 года №1

_________ КарпенкоТ.И. _____ ____________ 2015 года





© 2010-2022