- Преподавателю
- Начальные классы
- Нетрадиционный урок развития речи и ознакомления с окружающим миром «Путешествие по лесу» в 1-м классе
Нетрадиционный урок развития речи и ознакомления с окружающим миром «Путешествие по лесу» в 1-м классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова .Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Нетрадиционный урок развития речи и ознакомления с окружающим миром «Путешествие по лесу» в 1-м классе
Тема «Животный и растительный мир леса» Цель: Повторить и обобщить знания о животном и растительном мире леса. Задачи:
- Образовательная: закрепить и обобщить знания обучающихся об окружающей местности возле школы (лес, река); знания о животном и растительном мире леса
- Развивающая: развивать связную речь, слуховую, зрительную, смысловую память.
- Коррекционная: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие произвольного внимания.
- Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению через состояние успешности, воспитывать умение работать в коллективе, повторить правила поведения на природе.
- Здоровьесбережение: сохранять и укреплять здоровье обучающихся.
Вид занятия: нетрадиционный урок Демонстрационный материал: фотографии, ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Путешествие по лесу». Схема «На лесной опушке» , шнур, массажная дорожка, Речевой материал: названия животных, деревьев, песня «Выглянуло солнышко» Раздаточный материал: тетради, наклейки с изображением обитателей леса, разрезные картинки животных.
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Технологии, методы, приёмы,формы | |||
Орг.момент | 2мин. | Настрой на работу. Создание хорошего настроения | Приветствие учителя. Здравствуйте, дети! Рассказ о школе, окр.мире. - Улыбнемся друг другу, гостям. Ребята, вы обращали внимание, что наша школа расположена на удивительном месте: недалеко от реки, рядом лес, в котором мы часто отдыхаем. Летом из-под листвы выглядывают шляпки грибов, в траве можно найти лесные ягоды, с ветки на ветку перелетают птицы. Зимой иней серебрится на деревьях. Как красиво вокруг!
| Пассивное слушание Допускаются хоровые ответы | Демонстр: фотографии, ноутбук, мультимедийная установка слайд1, 2 , | Наглядный, словесный.ИКТ | |||
1. Сообщение темы и цели урока. Задание «В лесу»
| 5мин. 2мин 1мин.
5 мин | Цель: повторение порядкового счета, понятий «выше», «ниже», «между»,
| Рассказ учителя.- Не выходя из класса, мы совершим путешествие по сказочному лесу, укрепим своё здоровье. Посмотрите на карту, местность очень похожа на нашу: школа, лес, река. Игровой момент «Листопад» Демонстрациямакетов деревьев,слайдов презентации Беседа.Самые высокие жители леса- деревья. - Как мы должны вести себя в лесу? Итог | Ответы детей с обоснованием Дети идут по узкой тропинке , поднимают листья ,подбрасывают вверх Тополь, берёза, ель( ель-хвойное)
Не шуметь -распугаем птиц, насекомых; не разорять гнезда- птицы не вернуться; не сорить- никто не уберет за тебя
| Макеты деревьев выставлены на доске (ель, береза, тополь) Мультимедиа слайд 3,4 карта | Наглядный, словесный.ИКТ , здоровьесбережение
| |||
Задание «Узнай листок». | 5мин. | Цель: закрепление и обобщение знаний о деревьях, развитие Зрительной памяти | Продолжаем наш путь. Рассказ учителя о лесе и исполнение вместе песни. А путь нелёгок, но в пути помогает песня. «Узнай листок» Фронтальная беседа с разъяснением задания. -Внимательно посмотрите на каждый из 3 листков и назовите, с каких деревьев они улетели. Итог.Подведение итога о правильности выполнения задания | Исполнение 1 куплета «Выглянуло солнышко, блещет на лугу...» Дети идут по массажной дорожке Называют деревья, с которых облетели листочки
| Фонограмма песни 2Выглянуло солнышко» Мультимедийная установка ,слайд 5 | ИКТ, здоровьесбер.технология | |||
. Задание «На лугу» | 4мин. | Цель: развитие слухового восприятия, развитие произвольного внимания. | А. Релаксация. Проговаривания текста под музыку. | Дети сидят на ковре и выполняют указания учителя Ответы детей | Магнитофон, ноутбук,музыка « ? « слайд 6,7 | Словесный, здоровьесберег.технология Словесный, наглядный | |||
Физкультурная минутка | 2мин. 2 мин.
|
| Физкультурная минутка Утром стрекоза проснулась, | Пчелы,комары, осы,стрекозы и другие Проговаривание стихотворения сопровождается соответствующими | Мультимедиа , слайд 7, | Словесный, игровой, здоровьесберег.технология | |||
Задание «На болоте» | 4 мин. | Цель: творческая работа в тетради | На нашем пути встретилось болото, перейти его можно только с кочки на кочку вприскочку. | Переход болота по «кочкам» Работа в тетради 1 группа- 3 кочки, 2 группа-2 кочки) | Мультимедиа болот) слайд 8. | Игровой, практический,
| |||
Задание«Найди животных » | 2мин. 3 м ин . | Цель:закрепить знания об обитателях леса, | А Задание « Найди животных» - Посмотрите, какой густой лес здесь растет, он необычный. | Дети отгадывают загадки, называют знакомых животных, насекомых, изображённых на слайде Дети выполняют движения носом Практическая работа детей, собирание разрезной картинки Индивид.работа с кубиками. Называние детьми животных. | Мультимеди, слайд 9 слайд 10 | Гимнастика для глаз по методу А Г Шичко | |||
Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка» | Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом(лиса) Длиннохвостые крошки, Боятся кошки (мышка)
| ||||||||
Маленький, беленький, По лесочку прыг- прыг По снежочку тык-тык (заяц) Не дровосек, не плотник, | Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка)
| ||||||||
Итог.Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Гимнастика для глаз Б. Задание «Сложи картинку» | |||||||||
Гимнастика для глаз по методу А Г Шичко III. Итог занятия | 3 мин. | Под вести итоги занятия | - Наше путешествие закончилось, мы осмотрели все вокруг, повторили то, что мы знаем об окружающем мире, правила поведения, правильно выполнили задания. Рефлексия - Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз? | Пассивное слушание. Оформление лесной опушки Дети наклеивают на плакат обитателей леса. . | Рисунок-заготовка «Лесная опушка» | здоровьесберег.технология |