Мастер - класс на городском конкурсе Учитель года 2014 на тему Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс на городском конкурсе Учитель года 2014 на тему Дикие и домашние животныеМастер - класс на городском конкурсе Учитель года 2014 на тему Дикие и домашние животные

Приобретать знания - храбрость.

Приумножать - мудрость.

А умело применять - искусство!


- Здравствуйте! Я очень хочу, чтобы мастер класс мы начали с позитива. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Улыбнёмся, скажем, добрые слова, поработаем вместе.

-Вы готовы со мной поработать?

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите сюрприз из коробочки.

- У кого сюрприз красная конфета садитесь справа.

- У кого сюрприз синяя конфета садитесь слева.


Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде:

на суше, в небе и в воде,

лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).


- На ваших столах лежат ЗЕЛЁНЫЕ конверты. В них картинки с изображением животных. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадки и откладывать их отдельно.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за резная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это.... (белка)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи. (собака)

На овчарку он похож,
Что не зуб-то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)

В стране лесной живет портной,
Не сшил одежки ни одной.
А в чем секрет? Какой ответ?
Иголки есть, а ниток нет. (ёж)

С этим животным
Знакомы вы с детства:
Возит кареты,
Не зная кокетства. (лошадь)

-Я предлагаю вам расселить животных в два домика.

- Приклейте представителей в каждый домик, подпишите, как они называются.

- На какие две группы вы разделили этих животных?

- Как вы думаете, о чём мы сейчас пойдёт речь?

- Тема нашего мастер-класса « Дикие и домашние животные». Я помогу вам вспомнить о диких и домашних животных. Работая в парах и индивидуально, будете учиться выделять главное, обобщать, делать выводы, систематизировать, выполнять взаимопроверку. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу.

- Поставьте цель перед собой и проговорите её вслух.

- Я покажу животное, а вы скажите, где оно живёт?

Корова - в коровнике

Свинья - в свинарнике

Мышка - в норке

Белка - в дупле

Лиса - в норе

Курица - в курятнике

- Возьмите СИНИЙ конверт. В нём карточки.

- Запишите место проживания животного. Передайте друг другу по часовой стрелке. (Взаимопроверка) Овца, коза, баран - в хлеву

Лошадь - в конюшне

Птицы - в гнездах

Муравьи - в муравейнике

Улитка, черепаха - в панцире.

-А теперь все дружно встанем. Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы по очереди каждой группе, а вы мне отвечать словами, жестами и мимикой.

- Собака живёт в лесу?

- А где она живёт?

- Медведь, волк живут дома?

- А где они живут?

- Собака мяукает?

- А что она делает?

- Корова лает?

- А что она делает?

- Кошка мычит?

- А что она делает?

- За кем охотится кошка

- Какой звук издаёт мышка?

- У всех взрослых особей есть детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай детёныша»

Свинья. (Поросята); Лиса (Лисёнок);

Корова. (Телята); Бабочка (Гусеница);

Лошадь. (Жеребята); Рыба (Малёк);

Овца. (Ягнята); Кузнечик (Личинка);

Курица. (Цыплята); Змея (Змейка).

На столе лежит АЛЫЙ конверт.

Откройте, достаньте пазл и карточка помощник.

- Поднимите руки, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладонями товарищей. Пусть тепло душ ваших друзей согревает вас.
- Вы все были дружными; активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Наш мастер-класс завершён. Спасибо за сотрудничество.



© 2010-2022