- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему Учимся дружить
Урок на тему Учимся дружить
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурпеисова М.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: г. Капшагай, с.Сарыбулак СШ №8 ДМЦ ГКУ. Дата №
Тема: Учимся дружить.
Педагог: Нурпеисова Майя Сапаргалиевна Класс - 2 Кол-во уч-ся -
-
Цель: расширение представления о ценности дружбы.
Задачи урока:
- учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;
- развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других;
- воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
1. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И дождинки, и снежинки - Пополам, пополам, пополам, лам-лам.
2. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И смешинки, и слезинки - Пополам, пополам, пополам, лам-лам.
3. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Приключенья, огорченья - Пополам, пополам, пополам, лам-лам.
4. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Даже песню делим честно - Пополам, пополам, пополам, лам-лам.
Беседа. - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, друзьях, о том, что значит уметь дружить. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». - Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
аудиозапись песни «Все мы делим пополам»,
Цитата урока: Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
(казахская народная пословица)
Размышление над ситуацией
Учитель рассказывает детям о мальчике Санжаре, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».
- Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе?
(Ответы детей).
Затем учитель говорит о том, как мама Санжара отнеслась к словам сына:
- Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу, только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?
- Бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не хотел дружить? Почему?
(Ответы детей).
- Подумайте, как можно помочь Санжару и всем ребятам, у которых нет друзей?
Учитель, обобщая ответы детей, подводит к основной мысли:
- Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но так же важно уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и любить таким, какой вы есть.
Рассказ учителя
Учитель предлагает послушать рассказ И.Турчиной «Дружба» и подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.
Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.
- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.
- Давай, - согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.
- Пожар! Пожар! - кричит.
Подбежали другие ребята.
- Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
- Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Сережа.
- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, - согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
- И меня примите.
- Не примем, - сказал Сережа.
- Почему? - удивился Вася. - Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.
- То - вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.
-
Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?
-
Почему?
Игра «Не намочи ноги» (или «Острова»)
Учитель предлагает игру, в процессе которой дети получают возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку и заботу.
На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4-5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую, идет дальше и т.п.
Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и утонула. Как поступить?
Самопознание учебник Алматы, 2013
2-3 дощечки, аудиозаписьРазминка
Игра «Острова»
Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове». аудиозапись песни «Все мы делим пополам»
Творческая деятельность, групповая работа.
Упражнение «Неоконченные предложения»
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:
-
«Я умею дружить, потому что…».
-
«Я могу дружить с ребятами, которые …».
-
«Со мной можно дружить, потому что я …».
-
«Я хочу научиться дружить, чтобы….».
-
Собственный вариант ответа по предложенной теме.
Упражнение «Качества настоящего друга».
Учитель делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы бумаги с названиями различных качеств человека. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга, обосновывая свой ответ и записывают его на доске.
В результате под надписью «Настоящий друг» набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях.
Честный
Обидчивый
Доверие
друг к другу
понимающий
Заботливый
верный
Преданный
Радость и
улыбка
Теплота, Сочувствие
Справед-ливость
Жадный
Щедрость,
доброта
Чуткое отношение
друг к другу
Умеющий
прощать
Умение
видеть хорошее
Игра «Поссорились - помирились»
- Иногда мы удивляемся - бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Но ведь ссориться можно по-разному. Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума. Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить свои эмоции с помощью мимики, движений рук. Только пусть каждая ссора закончится примирением.
(Дети садятся попарно - друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение. «Разговор» должен получиться пластичным и эмоциональным)
Учебник самопозна-ния, метод.
руковод.
Карточки с различными названиями качеств друга
Групповое пение.
«По секрету всему свету» (слова М. Танича).
1. Всем, всем, всем и каждому скажу: Я, я, я секретов не держу! Я, я, я - не шкаф и не музей, Хранить секреты от друзей! Ля-ля-ля, жу-жу-жу, ля-ля-ля, жу-жу-жу. По секрету всему свету, что случилось расскажу!
2. Вы, вы, вы меня при всем при том Не, не, не считайте болтуном! Мы, мы, мы - друзья на тыщу лет, А у друзей секретов нет. Ля-ля-ля, жу-жу-жу, ля-ля-ля, жу-жу-жу, По секрету всему свету, что случилось расскажу!
goodsongs.com.ua/song109412_laurita_novoe-pokolenie.html
Домашнее задание. Прочитать сказку Е.Андреева «Неожиданная встреча».
Учебник Са-мопознание.
Заключительная минута тишины. Обобщение
Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте о том, что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке. Ощутите радость жизни, ее вдохновение, посмотрите на мир оптимистическим взглядом.
Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.
-