Открытый урок по математике в 1 классе Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по математике в 1 классе ПовторениеОткрытый урок по математике в 1 классе ПовторениеОткрытый урок по математике в 1 классе ПовторениеОткрытый урок по математике в 1 классе ПовторениеОткрытый урок по математике в 1 классе Повторение









Тема: Вспоминаем, повторяем. Цели:

  1. Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
  2. Формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
  3. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, Математика 1 класс», маски животных для учеников, счётный материал, движки с числовым рядом для каждого ученика, сигналы-светофоры для определения правильности ответов, дифференцированные карточки, призы. Ход урока:
  1. Организационный этап урока.
  2. Вступительное слово учителя (на фоне музыки):
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие - в сказочный лес. (Слайд № 1) - Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
  1. Устный счёт.
1). Игра « Кто лишний?» - Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? - Определите, кто в этом ряду лишний и почему? (Петух - домашнее животное) 2). Счёт предметов. (Работа с движком) Задача в стихах: Белка, ёжик и енот, Зайка, лис, малышка крот Были дружные соседи, На пирог пришли к медведю, Вы, ребята, не зевайте, Сколько всех зверей, считайте! (7) 3). Повторение понятий «слева», «справа», «между». - Кто стоит первый? Последний? Пятый? Второй? …. - Кто находится справа от…? - Кто находится слева от ….? - Кто находится между….? - Какой по счёту….? А кто следующий 4). Игра «День - ночь» на внимание. 4. Основная часть урока. 1). Сообщение темы и целей урока. - Итак, ребята, мы с вами лесные жители, которые находятся на уроке математики в лесной школе. (Дети надевают маски.)

- Добро пожаловать в лесную школу! (Слайд № 2)

- На уроке мы вспомним и повторим всё, чему научились. А кто нам в этом поможет?

- Здравствуйте, меня зовут Сова - умная голова! (Слайд № 3)

- Тётушка Сова будет проверять ваши знания.

2). Повторение числового ряда.

А). Работа с мультимедийным учебником «Уроки Кирилла и Мефодия».

- Что происходит с числами, когда мы «поднимаемся» по лесенке вверх?

(Увеличиваются на 1)

- Что происходит с числами, когда мы «опускаемся» по лесенке вниз? (Уменьшаются на 1)

Задание Тётушки Совы: с помощью движков вставить числа там, где загорается клетка.

Б). Самостоятельная работа. РТ стр. 38, 3-я строка.

Задание: запиши цепочку.

Проверка: ответы на экране (Слайд № 4), ребята в тетради исправляют ошибки синим карандашом. (Слайд № 5) 3). Сравнение чисел. А). Сценка «Лиса и белка».

Белка с рынка возвращалась

И лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несёшь? -

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте. (5)

Б). - Лиса и здесь побывала. Проверим её работу. (Слайд № 6)

2<4 8=6 5>5

3<2 10>0 10=10

Дети с помощью светофоров проверяют работу.

- Как называются выражения со знаками >, < ?

- А со знаком =?

- Назовите своё равенство.

В). Самостоятельная работа.

- Тётушка Сова хочет проверить ваши знания. Работаем с РТ.

1 строка - поставить знак <, >, = ( 1 ученик - индивидуальная работа на закрытой доске).

2 строка - вставить число (фронтальная проверка с использованием светофоров).

Дополнительное задание: расположить в порядке возрастания числа и затем прочитать название растения, которое растёт в лесу. 4). Повторение геометрического материала.

А). Фронтальный опрос. (Слайд № 7)

- Какие геометрические фигуры использованы для рисунка?

- А какие линии?

- Какие линии кривые замкнутые, кривые незамкнутые?

- Какие замкнутые ломаные?

- Сколько звеньев? (Слайд № 8) Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Сколько звёздочек у нас, Столько мы присядем раз.

Сколько красненьких флажко,цветков столькоко делаем хлопков Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! Б). Самостоятельная работа в парах. Задания в РТ:

  1. Начертите замкнутую ломаную с четырьмя звеньями.

  2. Замкнутую кривую линию.

Проверка:

  1. - Какая фигура получилась?

- Всегда ли получится геометрическая фигура? (Да)

2. - Всегда ли получится геометрическая фигура? (Нет)

5. Дифференцированная самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

6. Заключительный этап урока. (Cлайд № 9)

- Для чего нужно ходить в школу?

- А заниматься математикой?

- Чем запомнился сегодняшний урок?

- Спасибо всем за хорошую работу!

- Тетушка Сова дарит вам призы. (Шишки, орехи, грибочки)




© 2010-2022