• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы (3 – 4 года)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы (3 – 4 года)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше - средней группы

(3 - 4 года).












Автор: Логинова Л.В.



Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с образованием числа 5.

Закреплять навыки счета в пределах 5, отвечать на вопрос сколько всего?

Развивать умение видеть и считать равное количество предметов по - разному расположенных, не только вряд, но и в форме какой - нибудь фигуры.

Упражнять в различии геометрической фигуры: круга, квадрата, прямоугольника.

Содержание деятельности.

1 часть: Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, придя утром в группу, вы что - нибудь заметили? (ответы детей).

Воспитатель: Да, к нам прилетели бабочки, но не обыкновенные, а волшебные бабочки, давайте мы их сосчитаем (дети считают).

Воспитатель: Дети, сколько всего бабочек? (ответы детей, индивидуальные ответы детей по просьбе воспитателя).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание их на наборное полотно.

Воспитатель: (тихим голосом) ребята, посмотрите, здесь бабочки сели на синюю полоску и зеленый квадрат. На полоске они сидят в ряд, а на квадрате по углам и в середине. Давайте мы их тихонько сосчитаем чтобы не спугнуть. (Дети считают, и говорят ответ сколько на полоске и сколько на квадрате. Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами видели, что 5 бабочек можно расположить по разному, все равно их будет поровну по 5.

2 часть: работа с раздаточным материалом.

На столах детей карточки, на одной половине которых изображены насекомые, вторая половина карточки чистая и тарелочки с кружочками.

Воспитатель: Дети, посчитайте пожалуйста, насекомых и положите столько кружочков, сколько фигурок изображено на карточке. (Индивидуальные вопросы к детям, ответы детей).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть красивыми бабочками? (Получив согласие детей, продолжает).Вот у каждой бабочки будет цветочек, и бабочки полетят искать свои листочки (на цветочках наклеены кружочки от 1 до 5 и соответственно на листочках также, дети «Летают» и ищут свой лист).

3 часть: Практическая (закрепление умения различать геометрические фигуры).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети перед вами лежат карандаши и полоски. Скажите пожалуйста, что изображено на полосках? (ответы детей, воспитатель обобщает).

Воспитатель: Верно, это геометрические фигуры и внутри сидят бабочки - это их домики. (Задание дается по подгруппам).

Воспитатель: Младшие ребята, закрасьте пожалуйста круг с бабочками карандашом красного цвета, а квадрат - карандашом синего цвета.

Дети среднего возраста закрашивают круг красным цветом, прямоугольник - синим. (Воспитатель следит за выполнение задания. Задает индивидуальные вопросы, оказывает помощь нуждающимся детям).

© 2010-2022