Урок русского языка на тему Простые и сложные предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Простые и сложные предложенияТема урока "Простые и сложные предложения" (3 класс)

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения".

  • Учить выделять в письменной речи "простые и сложные предложения".

  • Учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

  • Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.

  • Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

  • Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сам проверь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"?

Девиз урока:

Я - ученик.
Я - личность творческая.
Я думаю и мыслю.
Я анализирую и делаю выводы.
Я хочу узнавать новое.

2. Актуализация.

- Мы с вами продолжаем работать над темой «Предложение». Что мы уже знаем о предложениях?

- По цели высказывания: вопросительное, побудительное, повествовательное.

- По интонации: восклицательное, невосклицательное.

- По наличию второстепенных членов: распространенное и нераспространенное.

- В предложении могут быть однородные члены.

- Что такое грамматическая основа?

Записать предложения и составить схему каждого предложения. Дать характеристику каждому предложению:

  • Наступила весна.

  • Солнышко светит ярче.

  • Прилетели птицы и вьют гнёзда.

  • Муравьи и жучки вылезли из своих норок.

физминутка

Постановка проблемного вопроса

Записать предложение и составить схему. Дать характеристику предложению:

  • На деревьях лопнули полчки, земля покрылась молодой травкой.

- Что можно сказать про это предложение? ( 2 грамматические основы)

Изучение нового материала

  • Стр. 172. Прочитайте название раздела.

  • Упр. 443 (устно)

  • Стр.173 - правило.

физминутка

Дифференциация

  • Упр. 444

  • Упр. 162 (дидактика)

Рефлексия

- Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? ( простые и сложные)

Домашнее задание

Упр. 445



© 2010-2022