Рабочие программы и КТП по всем предметам для 3 класса ОП Школа-2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Заместитель директора по УМР

______________Демиденко Л.В.

«26» августа 2014 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка Совхозного

муниципального образования Славянский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Класс 3 «Б»

Учитель Луканюк Оксана Михайловна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса, составленной учителем начальных классов Щетиковой М.Л. и утвержденной педсоветом (протокол № 1 от 27.08.2014 г)



Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Жанры живописи. Натюрморт.

1

5.09

Презентация

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают

Изучить натюрморт В.

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит.

Зимний пейзаж.

1

12.09

Презентация картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

1

19.09

Презентация «Портрет»

Иметь представление и расска-зывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него

Бытовой и анималистический жанры.

Рисование с натуры животного в движении.

1

26.09

Картинки с изображением животных

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

1

3.10

Презентация

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

Знать, что такое цветовой круг Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.

Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина.

Цветовая гамма. Цветик - семицветик.

Изготовление цветового круга.

Знакомство с цветовым спектром

1

10.10


Цветовая гамма. Изготовление панно «В джунгях». Закрепление понятия о дополнительных цветах.

1

17.10


Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

24.10

Презентация

Иметь представление о декоративном панно.

«Весёлые попугайчики» Выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом.

Декоративное пан но.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

31.10


Коллективное панно.

Коллективная работа «Веселые попугайчики»

1

14.11


Проектная работа. День учителя. Изготовление открытки с использованием природного материала. Знакомство с композицией.

1

21.11


Тон, форма, светотень.

Штриховка цилиндра.

1

28.11

Презентация, геометрические тела

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел.

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры.

Тон, форма, светотень.

Штриховка пирамиды.

1

5.12

Презентация, геометрические тела

Тон, форма, светотень.

Натюрморт из геометрических тел..

1

12.12

Презентация, геометрические тела

Проектная работа. Открытка к Новому году.

1

19.12

Образцы открыток


Люди и их лица. Знакомство с пропорцией при рисовании человеческого лица .

1

26.12

Презентация

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться.

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения

Выполнить задание «Семейный портрет» .

Такие разные лица (возраст и мимика).

1

16.01


Семейный портрет.

1

23.01


Народные промыслы: Золотая Хохлома. Хохломские сувениры.

Рисование орнаментов.

1

30.01

Презентация «Хохломская роспись» предметы

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи.

Хохломские сувениры.

1

6.02

Презентация «Хохломская роспись» предметы

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

1

13.02

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Проектная работа. Открытка к 23 февраля.

1

20.02

Образцы открыток


Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

27.02

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Проектная работа. Открытка к 8 марта.


6.03

Образцы открыток


Мастер иллюстрации И.Билибин. Библейский стиль. Иллюстрации к сказкам.

1

13.03

Презентация «Творчество Билибина», ,иллюстрации к сказкам

Иметь представление о тврчестве

И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Выполнить графическую работу

«Фантастическое дерево».

Проанализировать иллюстрации к

«Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным.

Фантастическое дерево. Графика.

1

20.03


Древнерусский витязь и девица-красавица. Изготовление панно.

1


Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшались рукописные книги.

1

Презентация «Кириллица»

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. Коллективный проект «Кириллица».

Коллективная работа «Кириллица».

1


Для любознательных: художник и театр.

1

Презентация «Художник и театр»

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе.

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 1.

1


Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 2.

1


Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 3.

1


Учимся видеть русский музей.

1

Презентация «русский музей»

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах Русского музея.



© 2010-2022