- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»
Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарова Е.В. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века» Тема: М.М. Пришвин. Выскочка. Цель: Воспитание любви ко всему живому через произведение М.М.Пришвина «Выскочка» Задачи пробудить познавательную активность. работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Проверка домашнего задания п П
Постановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) 5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7.
8. Р Рефлексия деятельности. |
-Какие ассоциации возникли?
Лексическая работа: - Как понимаете выражения? Повторное аналитическое чтение по частям, составление плана (образы героев) -Проверим вашу внимательность. -Выбрать какой литературный прием использует автор в произведении? (описание) Прочитайте описание Вьюшки. - Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании? - Прочитайте, как она проявила себя с сорокой? - Как автор относится к Вьюшке? - Что вы узнали о Выскочке? -Что о сороке думает автор? - А как к ней относится? - Прочитайте следующий абзац. Шесть сорок и одна. Какой это прием? -Подчеркните слова "повели правильное наступление". Это метафора - скрытое сравнение (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с противником.) Метафора используется для создания ярких образов. - На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? - Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете? Прочитайте. -Найдите эпизод, где автор поясняет крылатое выражение «В семье не без урода». А можно ли в жизни применить? -Прочитать тот эпизод, когда сорока пошла на воровство. -Как вы думаете, понравилось ли это сородичам? -Что они ей сказали? -Попробуйте передать это настроение при чтении. -А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки? -Какой же эпизод рассказа изобразил художник? - Прочитайте описание сороки после этого случая -Соотнести черты характера с героями. Прочитайте слова, которые автор выбрал для описания Выскочки. -Как вы думаете, какое чувство испытала выскочка в конце рассказа? Почему? - Почему эта история, которую рассказал Пришвин, закончилась именно так? .-Прочитайте слова М.Пришвина. Слайд 15. «Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю» М.Пришвин. -Как понимаете? Вывод: -Что хотел автор донести до читателей этим произведением? Доказать текстом. Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? Как? Чье задание вам понравилось больше? Какие умения нам помогли? Что узнали нового? Что было сложно? Что было легко? Какие было трудности? |
(научно-познавательная, сообщает факты)
Работа со словарем
(противопоставление) Ответы детей |
Умение пересказывать, рассказывать наизусть, применять знания в решении теста
Умение определять жанр, тему произведения, доказывать Умение читать и находить нужную информацию
Умение находить и называть художественные приемы | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | П.:анализ, прдположение, работа с информацией К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее, умение вести диалог
Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи,
П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией
К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация
П.:умение работать с информацией
Р.:саморегуляция П.:работа с информацией, таблицей
Р.:контроль, коррекция, самооценка |
Анализ урока.
Тема урока «М.М. Пришвин «Выскочка»». Целью урока было - воспитание любви ко всему живому через произведение М.М.Пришвина «Выскочка». Цель реализовывалась через задачи: пробудить познавательную активность, работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями, расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
Тип урока : получение новых знаний
Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.
Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично - поисковый использован в работе по редактированию предложений, работе с текстом. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (предположения детей).
Формы работы : самостоятельная работа, работа в паре.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление самопроверки при работе с тестами и текстом, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), при подаче справочного материала.
Приемы: был использован дидактический материал на нравственную тему; задания , побуждающие к выявлению авторской позиции , высказыванию собственного мнения. Работа со школьным толковым словарем под редакцией. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником.
На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку:
Текстоориентированный :Монологический ответ, работа с текстом художественного стиля.
Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.)
Коммуникативно - деятельностный: Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с тестами.
Формирование гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной жизненной позиции.
Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.
Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы.
Недочеты в работе: недостаточная активность обучающихся. Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось решить проблему и учебную задачу урока. Я считаю, что на данном этапе познания технологии выбраны верно, поэтому урок удался.