Урок русского языка Правописание гласных и а у после шипящих

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание гласных и а у после шипящих.

У.К. Капуова

учитель начальных классов ГУ «СОШ №15»

Цели урока: изучение орфограммы правописания гласных после шипящих (ча-ща, жи-ши, чу-щу) и закрепление её при письме слов и предложений;

развитие орфографической зоркости при письме;

обобщение знаний детей о шипящих звуках;

формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; воспитание мотивации к обучению, аккуратности при оформлении записей в тетрадях и на доске, умения слушать товарищей.

Вид урока: урок-игра


Ход урока

1. Мотивационо-целевой этап.

-Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели. - Ребята, я очень рада видеть вас. Добрый день уважаемые гости. -Какое время года наступило? (осень). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по осеннему лесу. И для того, чтобы пройти весь лес, звери леса решили проверить наши знания, которые оставили нам в волшебных мешочках. А в этих мешочках лежат задания. (Открываю доску, где весит плакат с изображением леса и на нем звери.)

-Итак, начинаем наше путешествие. Идем по лесу, ищем волшебный мешочек. Но что там написано, мы прочитаем после того как угадаем загадку про того животного, который приготовил нам задание.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы, (белка) Беру мешочек читаю задание. -Ребята, на доске вы видите картинки. - Кто на них изображен? Как назвать их одним словом?

-Что общего у них? (они начинаются с одной буквы.На картинках изображение

коровы, кролика, козы.)

-Тропинка «Чистописание»

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Прописали букву Кк. Дети дают характеристику буквы.

-Молодцы справились с первым заданием.

2. Операционный этап.

-Идем дальше, ищем волшебный мешочек. Но, чтобы его найти надо отгадать загадку.


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора. (Заяц) -Заяц приготовил нам задание.

Остров «Новых знаний» -Исправьте ошибки, (на доске написаны слова с ошибками)

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

К доске выходят по очереди дети и исправляют ошибки.

- Почему ты так решил? (Открываю правила)

-Молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего урока? (открываю тему урока, один из детей читает.) -И с этим заданием мы справились. Идем дальше. Что же за зверь приготовил нам задание

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом? (Лиса)

Роща «Отдыхай-ка» (физ-ка)

Поляна «Чащнна» Задание. У вас на парте лежат карточки с заданием. Надо их выполнить как можно скорее.

1 карточка.

Составь и запиши слова с чу-щу.

2 карточка

Подчеркни сочетания ча-ща -Взаимопроверка. (Дети в парах проверяют. Если правильно ставите +, если нет -) 1,2 учащихся отвечают.

- Молодцы и с этим заданием справились.

Идем дальше. Слушаем следующую загадку.

Полежала между ёлка

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

А потом вдруг убежала. (ежик)

3. Закрепление

Работа по учебнику. Упр 62.

У доски.

- Молодцы и с этим заданием справились. Идем дальше. Слушаем загадку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный (Волк)

4. Рефлексия.

-Работа по карточкам. Самопроверка.

5. Итог.

-Если вам понравился урок, покажите улыбку.


г. Павлодар



© 2010-2022