Фестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное занятие по русскому языку

в 3- а классе



«В стране пунктуационных

знаков»

Классный руководитель: Верзилова Н.А.





Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли

гости - знаки препинания. Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

  1. ая маска

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Дети. Вопросительный знак!

(Маска открывает лицо, достает из кармана вопросительный знак).

Вопросительный знак. Разные вопросы задаю я вам:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Каким?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

Я приготовил вам хитрые вопросы:

  1. Каким гребешком нельзя расчесать волосы?

( Петушиным).

  1. Какой год продолжается только один день?

( Новый год).

  1. Из какой тарелки не пообедаешь?

( Из пустой).

  1. На какое дерево садится ворона в дождь?

( На мокрое).



  1. Из какого крана нельзя напиться?

( Из подъемного).

  1. С какими руками нельзя садиться за стол?

( С грязными).

Ведущий. Прошу вторую маску загадать загадку.

2 - я маска

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Дети. Восклицательный знак!

(2-я маска достает из кармана восклицательный знак).

Восклицательный знак

Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!



Ведущий. Ребята, лучшие сочинения на тему « Наш класс» вы видите на нашей выставке. Я выписала предложения, в конце которых вы поставили «!». Эти предложения вы писали с чувством торжества, гордости за свой класс.

Семенова Даша ( Каждый день мы узнаем много нового и интересного. Это здорово!)

Михайлова Катя (Я очень люблю наш кабинет!)

Зуева Саша ( Приходите в наш класс! У нас масса всего интересного!)

Жигун Женя ( Мне очень нравится мой класс!)

Ведущий. Следующая маска, ваша загадка.

3 - я маска

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Дети. Точка!

(3 - я маска открывает лицо).

Ведущий. Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка

( достает из кармана шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову)

Брошенный кем - то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Вниманье привлек.

Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала долго она.

И, наконец, обнаружила…

Точку.

Божья коровка удивлена:

- Кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня

Этот знак?

Ведущий. А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(Маски называют себя и вынимают из кармана знаки препинания).

Многоточие

Я - многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими - то далекими,

Туманными намеками…



Двоеточие

Я - двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая.

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.



Тире

Я - тире.

Лягу палочкой на строчку -

Проходите по мосточку.





Скобки

Мы - скобки.

Словам раскрываем объятья…

Ждем в гости вас,

Милые братья!



Кавычки

Мы - кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят.



Ведущий. Вот и все наши гости. Прошу садиться.

Ученик ( шумно выбегает к доске).

- Что же это такое? Еще один знак препинания забыли, не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда. Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий

Кого ж мы забыли?

Кого не пригласили?



(Девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди « Клякса» заглядывает в дверь).

Клякса

А, это вы не пригласили ту,

О которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.



Ученик. Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались, о ком идет речь?

Дети. О запятой!

Ученик. Да, да! О запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что - то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках ( 5 карточек: «казнить», «нельзя»,

« помиловать», «,», «.»).

Ученик ( продолжает громко). … И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий. Казнить, нельзя помиловать.

Ученик. Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

( Ученик переносит запятую и продолжает.)

И получилось:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ.



Звучит «Песенка о запятой».



Ведущий. Каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется Буратино, пробирается между рядами на сцену).

Буратино. Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма!

Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий. Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слова и даже знаки препинания.



(Дорогие ребята Никогда не будьте внимательными и ссорьтесь. Незнайка!).

Кто же поможет прочитать текст?

Знаки препинания ( хором). Мы!

(Знаки препинания отходят в сторону, шепчутся, затем

читают хором текст телеграммы).

Телеграмма

«Дорогие ребята!

Никогда не ссорьтесь и будьте внимательными.

Незнайка».





Игра « Кто поможет Незнайке?»

Ведущий. Незнайка приготовил вам игру, но он перепутал 8 предложений, и вот что у него получилось:

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Мушкетеры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в клуб бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на луну.

Ведущий. Кто поможет Незнайке исправить путаницу?

( Первые 4 ученика, поднявшие руку, выходят к доске, читают по 2 предложения, исправляя путаницу).

Игра « Назови одним словом».

( см. приложение).



Ведущий



Знаки надо уважать,

Правильно употреблять…



Знаки препинания ( хором):



Никогда не забывать!



Буратино. Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.



Ведущий. Этой маленькой точкой мы и завершаем сегодня наше путешествие ( хором)

В СТРАНУ ПУНКТУАЦИОННЫХ ЗНАКОВ.



Ведущий. Правильно прочитайте предложения:

В школе учиться интересно?(Вопросительный знак)

В школе учиться интересно. (Точка)

В школе учиться интересно!( Восклицательный знак)

Дети повторяют хором :

В школе учиться интересно!



Звучит запись песни

« Чему учат в школе», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Игра

« Назови одним словом»



Болтливый человек - …(болтун).

Ленивый человек - …(лентяй).

Храбрый человек - …( храбрец).

Мудрый человек … мудрец).

Богатый человек - …( богач).

Грубый человек - …( грубиян).

Сильный человек - …( силач).

Веселый человек - …( весельчак).

Раскройте скобки

Язык (до) Киева (до)ведет.

Хорошее слово ( до) сердца (до)йдет.

Фестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 классФестиваль школьных наук. Праздник пунктуационных знаков. 3 класс

© 2010-2022