- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование обучение грамоте УМК Школа России
Тематическое планирование обучение грамоте УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филатова Е.И. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте (чтение)
4 часа в неделю, 23 недели (92 часа)
№ п/п
Дата
Дата
факт
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
план
понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия (УУД)
личностные результаты
1 четверть (24ч)
Добукварный период (14 часов)
1
02.09
Знакомство с учебником.
Речь письменная и устная
(с. 4-6)
Что такое азбука? Что такое речь?
Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником;
формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака
Азбука, речь
Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении,
понимать различия между устной и письменной речью
Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука»
формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.
Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
2
03.09
Предложение и слово
(с. 7-8)
В чем различие между словом и предложением?
Цели: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов Азбука, слово, предложение
Научатся: выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач
Адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности
3
04.09
Слово, слог.
(с. 9-10) В чем различие между словом и слогом? Цели: формировать умения выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух Азбука, схема слова,
Научатся: культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове
Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация
4
07.09
Слог, ударение
(с 11-12)
Что такое ударение?
Цели: формировать понятие о ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях Азбука, схема слова, схема предложения
Научатся: правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения
Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие
5
09.09
Звуки речи: гласные и согласные
(с. 13-15)
Что такое гласные и согласные звуки? Что такое слияние согласного звука с гласным?
Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух,
познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание
Звук, звук речи, гласный и согласный звуки
слоги-слияния
Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
понимать смысловое значение интонации,сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий,создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
6
11.09
Слияние согласного с гласным
(с. 16-19)
Что такое слияние согласного звука с гласным?
Цели: продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание
Гласный и согласный звуки, слоги-слияния
Научатся: понимать смысловое значение интонации,сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
7
14.09
Гласный звук [а], буквы А, а
(с. 20-23)
Почему для обозначения одного звука есть две буквы - А, а?
Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать
Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»
Познакомятся с буквами А, а.
Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника
Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе
8
16.09
Гласный звук [а], буквы А, а
(с. 20-23)
Почему для обозначения одного звука есть две буквы - А, а?
Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать
Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»
Познакомятся с буквами А, а.
Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника
Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе
9-10
18.09
21.09
Звук [о], буквы О, о
(с. 24-27)
Как выделить звук [о] из речи?
Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи
Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о]
Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию
Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения
11-12
23.09
25.09
Звук [и], буквы И, и
(с. 28-31)
В чем особенность произношения нового звука?
Цели: познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные
Схема слова,слого-звуковойанализ
Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю
13-14
28.09
30.09
Гласная буква ы, звук [ы]
(с. 32-35)
Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна эта буква?
Цели: познакомить с буквойы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание
Показатели твердости и мягкости, букваыкак знак звука [ы]
Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
15-16
02.10
05.10
Звук [у], буквыУ, у
(с. 36-39)
На какой «этаж» «ленты» мы поселим буквуУ? Почему? Цели: познакомить со звуком [у], буквамиУ.у; развивать умение составлять схемы предложений, слов
Схема предложения, отдельное слово
Познакомятся с буквой как с целым словом. Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.
Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.
Коммуникативные:строить монологичное высказывание
Адекватная мотивация:эм-патия как понимание чувств других людей и сопереживание им
17-18
07.10
09.10
Звуки [н], [н] буквы Н, н
(с. 40-43)
Чем отличается гласный звук от согласного?
Цели: познакомить с согласными звуками [н] [н'] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух
Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь
Научатся: даватьхарактеристику звукам [н],[н']кактвердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
19-20
12.10114.10
Звуки [с], [с'], буквы С, с
(с. 44-47)
Какие звуки обозначаются буквой С?
Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли
формировать навыки чтения предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; закреплять знания об именах собственных
Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка
Научатся: выделять звуки [с], [с'] в процессеслого-звуковогоанализа отмечать особенности их произнесения, различать согласные звукиибуквы.,четко и правильно выражать свои мысли
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях
21-22
16.10
19.10
Звуки [к], [к'], буквы К, к
(с. 48-51)
Какие звуки обозначаются буквой К?
Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к']; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книги бережному отношению к ним
Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки
Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)
23-24
21.10
23.10
Звуки [т], [т'], буквыТ, m
(с. 52-57)
Какие звуки обозначаются буквойТ?Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?
Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т']; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; развивать речь
Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
25-26
26.10
28.10
29.10
Звуки [л], [л'], буквы Л,л
(с. 58-63)
Какие звуки обозначаются буквой л?Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?
Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л']; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении
Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение
Пословица, тема предложения, ребусы; заглавная буква
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений,читать на диапазоне всех изученных букв; группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие; интонационно правильно читать предложения, объяснять смысл пословиц;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости
Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру Установка на общечеловеческие ценности и правила, определя- ющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)
27-28
09.11
10.11
Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р
(с. 64-67)
Какие звуки обозначаются буквой р?
Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р'] и бук- вами Р, р развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий;ребусы, многозначные слова; словесная картина -
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р'], обозначать их в письменной речи; про-водить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
29-30
11.11
12.11
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
(с. 68-71)
Какие звуки обозначаются буквой в?
Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в ] и бук- вами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким;учить делить слова на слоги; закреплять знания о правописании имен собственных; расширять кругозор
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий;ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные -
Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в ], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использо- вать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
31
16.11
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э]
(с. 72-74)
Какие звуки обозначаются буквойe?
Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й'э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами
Предложение как единица речи, ее часть
Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: при письме обозначать звуки [й'э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом - просто называется
Регулятивные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
32
17.11
Буква Е- показатель мягкости согласных
(с. 75-77)
Что такое мини-рассказ? Цели: познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных; учить на практике составлять мини- рассказы, воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е после согласных
Мини-рассказ
Узнают, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного. Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
33
18.11
Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п
(с. 78-80)
Какие звуки обозначаются буквой П?
Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги
Звуковые схемы, глухой,звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п'], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце- нивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга
Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не созда- вать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
34
19.11
Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п (закрепление)
(с.81-83)
Цели: закреплять знания о согласных звуках [п], [п'] и буквахП, п; познакомить с правилом правописания имен, отчеств, фамилий; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы пит
Сопоставление звуков пит
Узнают, что имена собственные пишутся с большой буквы. Научатся: читать слоги и слова с ориентировкой на гласные буквы, соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям
35
23.11
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м
(с. 84-86)
Какие звуки обозначаются буквой м?
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м'] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
36
24.11
Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М
(с. 87-89)
Цели: создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы ЛиМ, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных
Связный текст, обобщающее слово, рассказ
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства(благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности); уважительное отношение к иному мнению
37
25.11
Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3
(с. 90-92)
Какие звуки обозначаются буквой З?
Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з'] и буквами 3, з, развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из3-4 предложений
Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными
Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки
38
26.11
Чтение слов, текстов с буквами 3, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)
(с.93-95)
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з']; создать условия для развития умений различать звуки [з] и [с], [з'] и [с'], определять тему текста, его главную мысль, формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
Тема текста, главная мысль текста
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з] и [с], [з'] и [с'] Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
39
30.11
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б
(с.96-98)
Какие звуки обозначаются буквойб?
Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б']и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность Различать понятия «форма слова» и «родственные слова»
Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
40
01.12
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквамибип(закрепление)
(с. 99-101)
Цели:закрепить знания о согласных звуках [б], [б'], буквах Б, б создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б'] и [п'], умения определять тему текста, его главную мысль, для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
Парные согласные звуки; тема текста
Научатся: выделять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б'] и [п'], читать слоги и слова с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
41
02.12
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
(с. 104-106)
Какие звуки обозначаются буквой д?
Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д']и буквами Д, д\ совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
42
03.12
Парные согласные [д],[д'];[т], [т'],буквыД, д, Т, т.
(с. 107- 109)
Какие согласные называются парными?
Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д'] и [т']; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту
Парные согласные; профессии людей
Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'], читать слоги и слова с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
43
07.12
БуквыЯ, я,обозначающие звуки [й'а]
(с. 110-112)
Какие звуки обозначаются буквой я?
Цели: познакомить учащихся с гласными буквамиЯ, я,обозначающими два звука; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, к людям
Буква, состоящая из двух звуков,звуковые схемы
Узнают, что букваяв начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: обозначать слияние [й'а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквыЯ, я
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
44
08.12
БукваЯ -показатель мягкости согласного
(с. 113-115)
Как обозначить мягкость согласного звука гласной буквой?
Цели: раскрыть функцию буквыяв качестве показателя мягкости согласных звуков; совершенствовать умения давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка правильного чтения,развития речи, логического мышления; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, в группе, в паре
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
Узнают, что буква я обозначает мягкость согласного звука и звук [а]. Научатся: читать слоги и слова с изученнымибуквами производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему- модель), определять место буквы я на «ленте букв»
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности
45
09.12
Согласные звуки [г], [г'], буквыГ, г
(с. 118-120)
Какие звуки обозначаются буквой г?
Цели: познакомить с согласными звуками [г], [г'] и буквамиГ, г; совершенствовать умения характеризовать изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах; создать условия для развития речи, логического мышления; учить сравнивать произношение и написание звуков и букв
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
46
10.12
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к иг
(с. 121-123)
Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи, памяти и логического мышления, умения правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, различать звуки, обозначенные буквами к и г; учить печатать под диктовку доступные предложения, делать выводы
Подведение итогов и вывод после выполнения определенного блока заданий
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г'] и [к']
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
47
14.12
Согласный звук [ч'], буквы Ч,ч
(с. 4-5)
Цели: познакомить с согласным звуком [ч'] и буквами Ч,ч;совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам; познакомить со слогами-слияними ча, чу, сформировать представление о звуке
Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
48
15.12
Согласный звук [ч'], буквы Ч,ч (закрепление)
(с. 6-9)
Цели: учить подбирать группы родственных слов, делать выводы по проделанной работе, запоминать правила; воспитывать ответственность за выполнение задания
Правила написания слияний ча, чу
Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
49
16.12
Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков
(с. 10-12)
Зачем в словах пишется ь? Цели: познакомить с буквойь, обозначающей мягкость предшествующего согласного; создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор слов; развивать речь, память и логическое мышление; воспитывать любовь к природе, животным, птицам
Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков
Узнают особенности буквы ь.
Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки,читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
50
17.12
Букваь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного
(с. 13-15)
Цели: закреплять знания о букве ь; создать условия для развития речи, памяти, логического мышлении, фонематического слуха
Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, составлять схемы; делать вывод: буква ьзвука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука
Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
51
21.12
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши
(с. 16-18)
Какие звуки обозначаются буквой ш?
Цели: познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие согласные звуки»
Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется букваы, термин «шипящие согласные звуки»
Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
52
22.12
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши (закрепление)
(с. 21-23)
Цели: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Парные согласные звуки
Научатся:читать слоги, предложения и слова с изученными буквами, соотносить все изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать и классифицировать изученные буквы
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
53
23.12
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
(с. 24-26)
Какие звуки обозначаются буквой ж?
Цели: познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж;развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?;создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки
Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
54
24.12
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж(закрепление)
(с. 27-29)
Цели: познакомить с правилом правописания сочетаний жи - ши; развить умения дифференцировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Правила проверки парных согласных в конце слова
Узнают правило правописания сочетаний жи - ши.
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки [ж], [ш], проверять парные согласные
в конце слов
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
55
13.01
Буквы Е, ё, обозначающие два звука [й'о]
(с. 30-31)
Какие звуки обозначаются буквой ё?
Цели: познакомить с новыми буквами - Ё, ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имен существительных»; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Понятие «род имен существительных»
Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
56
14.01
Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й, й
(с. 34-35)
Какие звуки обозначаются буквойи?
Цели: познакомить со звуком [й'] и буквами Й, и; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; учить работать над смысловой интонацией предложений; пополнять словарный запас обучающихся
Смысловая интонация
Узнают, что звук [й'] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й'], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
57
18.01
Согласные звуки [х], [х'], буквы X,х.
(с. 38-40)
Какие звуки обозначаются буквой х?
Цели: познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать характеристику глухих согласных звуков; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; познакомить с профессией хлебороба и всех людей, кто выращивает хлеб
Характеристика согласных звуков
Узнают буквы X, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х'], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
58
19.01
Чтение слов с буквой X
(с. 41-42)
Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; учить составлять схемы слов с новыми звуками; довести до сведения детей, что эти звуки непарные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Непарные согласные звуки
Научатся: читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] - [г'], [к] - [к'], [х] - [х'], выявлять из сходство и различие в их произнесении
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
59
20.01
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у] (с. 46-47)
Какие звуки обозначаются буквой о?
Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления
Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова
Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)
60
21.01
Обозначение буквой ю гласного звука[у] после мягких согласных в слиянии
(с. 48-49)
Цели: совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; расширять кругозор
Понятие гласного звука[у] после мягких согласных в слиянии
Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й'у], а после согласного - гласный звук [у], мягкость согласного звука.
Научатся: вычленять в словах звуки [у], [й'у], обозначать эти звуки буквами Ю, ю, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
61
25.01
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
(с. 50-51)
Какие звуки обозначаются буквой ц?
Цели: познакомить с новым звуком и буквами; создать условия для развития речи, внимания, логического мышления
Твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и
Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
62
26.01
Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)
(с. 52-55)
Цели: совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; объединить в группы другие непарные согласные звуки; познакомить детей со словами предметами, действиями и признаками; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Слова, обозначающие предметы, действия и признаки
Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям
63
27.01
22
Гласный звук [э]. Буквы Э, э
(с. 56-58)
Какие звуки обозначаются буквой Э?
Цели: познакомить с новым звуком и буквами; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; прививать детям трудолюбие
Чтение текста с паузами
Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
64
28.01
23
Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)
(с. 59-61)
Цели: формировать знания о том, что гласная буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж
Научатся читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
65
01.02
24
Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу
(с. 62-64)
Какие звуки обозначаются буквой щ?
Цели: познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ; выделять слоги- слияния ща и щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Правила правописания сочетаний ща и щу
Узнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звуко-буквен ный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
66
02.02
Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу
(с. 65-67)
Какие звуки обозначаются буквой щ?
Цели: познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ; выделять слоги- слияния ща и щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Правила правописания сочетаний ща и щу
Узнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звуко-буквен ный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
67
03.02
05.02
БуквыФ, ф,обозначающие согласные зву-ки[ф],[ф']
(с. 70-71)
Какие звуки обозначаются буквойф?
Цели: познакомить с новым звуком и буквами; продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения;развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Работа по составлению пар звонких и глухих согласных
Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф'], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
68
04.02
06.02
Чтение слов, предложений с буквамиФ, ф.Сопоставление слогов и слов с буквамивиф
(с. 72-73)
Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буквамив и ф; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Сопоставление и сравнение парных согласных - звонких и глухих; сопоставление и сравнение парных согласных - твердых и мягких
Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст н
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
69
08.02
07.02
Мягкий и твердый разделительные знаки
(с. 74-75)
Зачем в словах пишутся разделительныеь и ъ?
Цели: познакомить с новыми буквами; закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Ьиъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком
Узнают о функцииь и ъ.Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительнымиь иъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
70
09.02
11
Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками
(с. 76-78)
Зачем в словах пишутся разделительныеь и ъ?
Цели: познакомить с новыми буквами; закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление
Ьиъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком
Узнают о функцииь и ъ.Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительнымиь иъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
71
10.02
13
Как хорошо уметь читать!
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
(с. 82-85)
Почему буквы расположены в таком порядке?
Цели: закреплять знания об изученных буквах; расширять и уточнять представления об алфавите; создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление; способствовать развитию интереса к знаниям,
Понятие«алфавит»
Узнают последовательность букв в русском алфавите. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
72
11.02
14
К.Д. Ушин-ский. Наше Отечество
(с. 86-87)
Что такое Отечество?
Цели: формировать знания детей о Родине, России; воспитывать любовь к родине; познакомить с символикой Российского государства - гербом, флагом, гимном; совершенствовать навык выразительного чтения и звуко-буквенного анализа слов; воспитывать любовь к Родине и ее истории
Отчизна, родина, дом,страна
Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
73
15.02
18
В. Куприн. Первоучители словенские .
Первый букварь
(с. 88-91)
Кто такие первоучители? Кто составил первый букварь? Когда это было?
Цели: познакомить детей с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием; учить помнить историю своей Родины; формировать знания детей о том, когда появились первые русские учебники и открылись первые школы; совершенствовать навык выразительного чтения; создать условия для развития речи, памяти и логического мышления
Первоучители словенские
Первые печатные русские учебники
Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрациина основе текста
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
74
16.02
19
Творчество А.С. Пушкина - сказки
(с. 92-93)
Какие сказки писал А.С. Пушкин и зачем?
Цели: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина; формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, желание собирать свою детскую библиотеку; учить сравнивать стихотворения и сказки; воспитывать бережное отношение к книгам
Творчество А.С. Пушкина - сказки
Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
75
17М
20
Л.Н. Толстой о детях
(с. 94)
Зачем Л.Н. Толстой писал рассказы о детях и для детей? Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого; развивать навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; воспитывать положительные качества личности
Рассказ, его отличие от сказки, чтениепо ролям
Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
76
18.02
К.Д. Ушин- ский -великий педагог и писатель. К.Д. Ушинский о детях
(с. 95)
Кто такой К.Д. Ушинский? Цели: познакомить с творчеством К.Д. Ушинского; развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное; воспитывать бережное отношение к книгам
Педагог и писатель. Пересказ
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
77
29.02
Творчество К.И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)
(с. 96-97)
Что мы знаем о К.И. Чуковском?
Цели: познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; приучать заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений
Кроссворд
Научатся: читать любое стихотворение К.И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
78
01.03
В.В. Бианки. Первая охота
(с. 98-99)
Почему В.В. Бианки писал о животных?
Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки; формировать интерес детей к братьям нашим меньшим; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления
Как «разговаривают» животные и птицы
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
79
02.03
Творчество С.Я. Маршака
(с. 100-101)
О чем писал С.Я. Маршак? Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать у детей желание собрать свою библиотеку
Кто такой Угомон?
Научатся: декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
80
03.03
Творчество М.М. Пришвина
(с. 102-103)
Чем интересны произведения М.М. Пришвина?
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать бережное отношение к родной природе, к Родине
Как М.М. Пришвин «разговаривал» с елочками?
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Адекватнаямотивация:уважительноеотношениек иному мнению,терпимость
81
Творчество A.Л. Барто
(с. 104-105) Творчество С.В. Михалкова
(с. 106)
О ком писала A.Л. Барто? Цели: познакомить с жизнью и творчеством A.Л. Барто; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления Чем замечательны стихи С.В. Михалкова Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. В. Михалкова; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления
Анализ стихотворения
Научатся: декламировать стихотворение A.Л. Барто (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные:ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
82
07.03
Творчество Б.В. Заходера и В.Д. Берестова
(с. 107-109)
Какая особенность в стихах Б.В. Заходера и В.Д. Берестова?
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Заходера и В.Д. Берестова; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления
Юмористические стихи
Научатся:декламировать стихотворение Б.В. Заходера и В.Д. Берестова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Адекватная мотивация:уважительное отношение к иному мнению, терпимость