- Преподавателю
- Начальные классы
- Составление и решение простейших уравнений
Составление и решение простейших уравнений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игуменшева И.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК математики; ДАТА: 20.02.13.
ТЕМА: Составление и решение простейших уравнений.
ТИП УРОКА: урок закрепления материала.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательная: совершенствовать навык составления и решения уравнений;
2.Развивающая: развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления; вычислительные навыки в пределах 100; совершенствовать навык употребления в речи выражений математического значения;
3. Воспитательная: пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация, индивидуальные карточки ХОД УРОКА:
Этап
Работа учителя
Работа ученика
Организационный (психологический настрой)
Каллиграфическая минутка.
Постановка проблемы:
Назови лишнее слово: слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, прибавить.
- Объясни, почему оно лишнее?
- Как называются числа при сложении? При вычитании?
Сообщение темы урока: Составление и решение простейших уравнений.
Постановка задач (сам-но детьми):
Составлять …
Рассуждать …
Решать …
Доказывать …
Подготовка учащихся к работе на занятиях
включение учащихся в деловой ритм
Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.
1) Закономерность.
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала - у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея. Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?
-Дуб, ларец, заяц, утка, яйцо, игла. - Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.
- Победим Кощея? Тогда в путь!
- Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.
7 10 14 19 25 …
- Прочитайте числа. Определите сколько единиц, десятков в числе?
- Назовите самое маленькое число?
- Назовите самое большое число?
- Что общего между числами?
- В чём различие?
- Продолжите закономерность (32 40 49)
2) Логические задачи.
Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый?
Горело 9 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Лошадь темнее коровы. Корова темнее собаки. Кто темнее всех?
Вывод: Для чего решаем логические задачи?
3) Математический диктант. -Вы правильно выполнили задания. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.
7+…=15 12-…=9 …-6=8
…+4=12 4+…=11 13-…=7
…-7=8 18-…=9 …-5=9
Взаимопроверка.
8 8 15 3 7 9 14 6 14
Вывод: что нам помогло выполнить данное задание? (знание таблицы, правил нахождения неизвестных компонентов)
- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
Актуализация опорных знаний и умений
Готовность к активной учебно-познават. деят-ти на основе опорных знаний
Повторение пройденного материала - Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.
1) Математическая загадка.
- Прочитайте задание. Как оно называется? Почему?
В коробке красных и синих карандашей столько же, сколько зелёных. Красных 7, зелёных 13.
- Добавьте вопрос. (Сколько синих карандашей в коробке?)
- Попробуем составить схему: К+С=З; теперь подставим числовые значения: 7+х=13. Что получилось? Как найти неизвестное слагаемое?
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
Физминутка
Мы 5 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем,
4 раза потянись,
А 7 раз ты наклонись.
Обобщение и систематизация знаний
- Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?
1) Решение уравнений.
Х - 8 = 45 70 - Х = 42
2) Задача.
- Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проследим глазами, куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура получилась?
Ломаная линия. Ломаная линия состоит из звеньев.
Длина первого звена 3 см, а второго -5 см.
Чему равна длина третьего звена, если длина ломаной 12 см.
- Давайте попробуем решить эту задачу уравнением. Что обозначим за х? (длину третьего звена)
3+5+х=12
8+х=12
Вывод: При помощи чего решали задачу?
2) Работа в парах.
Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука.
- Составить задачу по краткой записи:
Было - 90 шт.
Продали - 40 шт. и 28 шт.
Осталось - ? шт.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? С чего начнем?
Решаем задачу с пояснением.
3) Сам. работа.
- Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая.
- Запиши уравнения и реши их:
1 вариант.
Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.
Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.
Х-27=26 13+х=65
2 вариант.
Если из 54 вычесть х, то получится 28. Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69. 54-х=28 х+42=69
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу
Активная и продуктивная деят-сть по включению части в целое, класс-ции и систематизации
Домашнее задание
Индивидуальная карточка
Обеспечение понимания цели, содерж. и способов выполнения д/з, проверка соответств. записей
Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения д/з
Итог Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.
- Какая тема урока была?
- Какие цели были поставлены и достигнуты ли они?
Составлять …
Рассуждать …
Решать …
Доказывать …
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение информации о реальных результатах обучения
Карточка.
1 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.
2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.
Карточка.
1 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.
2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.
Карточка.
1 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.
2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.
Карточка.
1 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.
2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.
Карточка.
2 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.
Карточка.
2 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.
Карточка.
2 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.
Карточка.
2 вариант.
Запиши уравнения и реши их:
1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.