Составление и решение простейших уравнений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК математики; ДАТА: 20.02.13.

ТЕМА: Составление и решение простейших уравнений.

ТИП УРОКА: урок закрепления материала.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательная: совершенствовать навык составления и решения уравнений;

2.Развивающая: развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления; вычислительные навыки в пределах 100; совершенствовать навык употребления в речи выражений математического значения;

3. Воспитательная: пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация, индивидуальные карточки ХОД УРОКА:

Этап

Работа учителя

Работа ученика

Организационный (психологический настрой)

Каллиграфическая минутка.

Постановка проблемы:

Назови лишнее слово: слагаемое, разность, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, прибавить.

- Объясни, почему оно лишнее?

- Как называются числа при сложении? При вычитании?

Сообщение темы урока: Составление и решение простейших уравнений.

Постановка задач (сам-но детьми):

Составлять …

Рассуждать …

Решать …

Доказывать …

Подготовка учащихся к работе на занятиях

включение учащихся в деловой ритм

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.

1) Закономерность.

- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала - у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея. Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

-Дуб, ларец, заяц, утка, яйцо, игла. - Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

- Победим Кощея? Тогда в путь!

- Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

7 10 14 19 25 …

- Прочитайте числа. Определите сколько единиц, десятков в числе?

- Назовите самое маленькое число?

- Назовите самое большое число?

- Что общего между числами?

- В чём различие?

- Продолжите закономерность (32 40 49)

2) Логические задачи.

Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый?

Горело 9 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

Лошадь темнее коровы. Корова темнее собаки. Кто темнее всех?

Вывод: Для чего решаем логические задачи?

3) Математический диктант. -Вы правильно выполнили задания. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.

7+…=15 12-…=9 …-6=8

…+4=12 4+…=11 13-…=7

…-7=8 18-…=9 …-5=9

Взаимопроверка.

8 8 15 3 7 9 14 6 14

Вывод: что нам помогло выполнить данное задание? (знание таблицы, правил нахождения неизвестных компонентов)

- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

Актуализация опорных знаний и умений

Готовность к активной учебно-познават. деят-ти на основе опорных знаний

Повторение пройденного материала - Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

1) Математическая загадка.

- Прочитайте задание. Как оно называется? Почему?

В коробке красных и синих карандашей столько же, сколько зелёных. Красных 7, зелёных 13.

- Добавьте вопрос. (Сколько синих карандашей в коробке?)

- Попробуем составить схему: К+С=З; теперь подставим числовые значения: 7+х=13. Что получилось? Как найти неизвестное слагаемое?

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Физминутка

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем,

4 раза потянись,

А 7 раз ты наклонись.

Обобщение и систематизация знаний

- Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?

1) Решение уравнений.

Х - 8 = 45 70 - Х = 42

2) Задача.

- Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проследим глазами, куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура получилась?

Составление и решение простейших уравнений.


Ломаная линия. Ломаная линия состоит из звеньев.

Длина первого звена 3 см, а второго -5 см.

Чему равна длина третьего звена, если длина ломаной 12 см.

- Давайте попробуем решить эту задачу уравнением. Что обозначим за х? (длину третьего звена)

3+5+х=12

8+х=12

Вывод: При помощи чего решали задачу?

2) Работа в парах.

Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука.

- Составить задачу по краткой записи:

Было - 90 шт.

Продали - 40 шт. и 28 шт.

Осталось - ? шт.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? С чего начнем?

Решаем задачу с пояснением.

3) Сам. работа.

- Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая.

- Запиши уравнения и реши их:

1 вариант.

Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.

Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.

Х-27=26 13+х=65

2 вариант.

Если из 54 вычесть х, то получится 28. Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69. 54-х=28 х+42=69

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу

Активная и продуктивная деят-сть по включению части в целое, класс-ции и систематизации

Домашнее задание

Индивидуальная карточка

Обеспечение понимания цели, содерж. и способов выполнения д/з, проверка соответств. записей

Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения д/з

Итог Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

- Какая тема урока была?

- Какие цели были поставлены и достигнуты ли они?

Составлять …

Рассуждать …

Решать …

Доказывать …

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение информации о реальных результатах обучения






Карточка.

1 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.

2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.

Карточка.

1 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.

2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.

Карточка.

1 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.

2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.

Карточка.

1 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из неизвестного числа вычесть 27, то получится 26.

2) Первое слагаемое 13, второе - х. Значение суммы 65.

Карточка.

2 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.

Карточка.

2 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.

Карточка.

2 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.

Карточка.

2 вариант.

Запиши уравнения и реши их:

1) Если из 54 вычесть х, то получится 28. 2) Первое слагаемое - х, второе - 42, значение суммы 69.


© 2010-2022