- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по О. М. 3 класс
Конспект урока по О. М. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кульбакина Н.И. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урококружающего мира в З классе по программе «Школа России»
Тема: « Растениеводство»
Цели:
. 1 .Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.
-
Развивать речь учащихся, внимание , мышление, развивать кругозор.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование:
- Карточки для групп с заданиями.
- Гербарий разных растений.
-
Рисунки с изображением сельскохозяйственных профессий.
- Зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя.
- Учебник.
- Магнитофон.
Дети умеют различать культурные растения и дикорастущие растения. Знакомы с разнообразием растений: водоросли, мхи, папоротники, цветковые. Умеют делить все растения на деревья, кустарники, травы. Имеют представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода, растение живое существо оно живет, растет, дышит, умирает. Знают о развитии и размножении растений, имеют представление об опылении, распространении плодов и семян. Знают значение растений для человека. Охрану растений.
Ход урока.
-
Орг. момент ( выполняют физические упражнения под музыку)
- Сообщение темы.
(растение) Как догадались? ( ответ детей)
Как вы думаете давно появились растения? ( очень давно) Мы знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы, А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
- Подготовка к новому, актуализация знаний.
Посадил дед репку. Росла - росла репка и выросла большая- пребольшая, что дед не смог ее вытащить. Так начинается русская народная сказка « Репка». Как смогла вырасти такая репка?
(ответ детей) Мы знаем, что все что растет питается. Репку, что дед булками и пирожными кормил? ( Нет. Дед ухаживал за репкой: готовил почву, поливал, пропалывал грядку).Для растений нужны свет, вода) У-: Растения, которые человек выращивает сам называются КУЛЬТУРНЫМИ. А какие культурные растения вы знаете?
(ответ детей)
- Работа над темой.
а) Для того, чтобы вырастить растения нужно знать очень много. Большой путь проходит растение, чтобы из маленького семечка вырасти во взрослое растение и принести плоды.Наука по выращиванию растений называется растениеводство.
( прочитаем хором с доски)
И так культурные растения бывают разных видов, а вот каких вы узнаете сами. Для этого разделимся на группы.
работа в группах.
Первое задание для всех одинаково -прочитать текст стр. 53-56.
Задание для I группы.
-
Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют?
- Привести пример на стр. 53-54 по плану учеб.
Задание для II группы.
-
Какие растения выращивают для изготовления тканей Какую группу образуют?
- Привести пример по плану стр. 53 54 учеб.
Задание для III группы.
- Какие растения выращивают на корм животных.
- Привести пример по плану стр. 53-54 учеб.
Уч: Я покажу гербарий тех растений, которых нет у Вас в учебнике.( овес, просо, подсолнечник)
-Как вы думаете для чего выращивают столько разных растений?
(ответ детей)
Какие бывают группы культурных растений? ( ответ детей) Прочитаем хором с доски:
- зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые.
- группа; Выбирает кормовые культуры. Делает сообщение.
(Детям давалось задание заранее подготовить сообщения об одном представителе каждой группы растений.) Показ рисунков.
- группа; Выбирает прядильные. Делает сообщение.
Показывает рисунки. Шгруппа; Выбирает зерновые. Делает сообщение.
Показывает рисунки.
Учитель знакомит с зернами этих растений-злаков V. Физкультминутка
(под музыку выполняют физические упражнения)
После физ.паузы дети рассаживаются на свои места. Vi. Знакомство с профессиями.
- Сегодня мы много говорили о культурных растениях. Но чтобы вырастить эти растения нужен огромный труд.
Работа в парах.
Сядьте друг к другу поближе, дочитайте текст до конца, и ответьте на вопрос.
-Люди каких профессий работают в растениеводстве? после чтения текста(фронтальная работа.)
-Как называют людей которые выращивают плодовые растения? (садовод) Учитель показывает картинку.
- На каком дереве растут булки? (ответы детей)
-Кто выращивает овощи? (овощевод)
Учитель показывает картинку.
Vii Закрепление изученного
Текст(выбрать правильный ответ)
1 Назови основные отрасли растениеводства.
с) полеводство, овцеводство, п) овощеводство, цветоводство, плодоводство, р) овощеводство, полеводство, оленеводство.
- Главные зерновые культуры
к) Картофель, подсолнечник, лен. н) кабачок, паттисон, огурец, о) овес, рожь, пшеница.
- Плодовые культуры
- Сельскохозяйственные профессии
- Какое растение дает белый хлеб
- Из какой культуры получают масло?
ПРОВЕРКА: сложите полученные ответы. Какое слово получилось? - ПОБЕДА!
viii. Обобщение. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке? Что нового узнали? (ответы детей) А сейчас обобщим ваши ответы с помощью кроссворда
- Какую группу образуют растения; лен, хлопок.
(прядильные)
- Как называются растения которые выращивает человек
(культурные)
- Какую группу образуют рожь, овес, пшеница
(зерновые) 4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?
(овощные)
- Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?
(деревья)
- И все они называются?
(растения)
Resource id #5778
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".