Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. «Жизнь дана на добрые дела!»

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как доброта, доброжелательное отношение к другим людям

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о добром деле, добром поступке

  2. Побуждать детей к проявлению доброты в делах, поступках, высказываниях.

  3. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Подготовительная работа:

Презентация классного часа

Видеоролики

Оборудование: доска, компьютер, листочки разных цветов ( розовый, желтый), самоклеющаяся бумага одинакового цвета, разрезанная на полоски, лист»Список добрых дел» в виде свитка с печатью

Ход мероприятия:

1.Орг момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш классный час. Слайд1( в конце поставить на паузу)

2. Постановка цели.

Учитель: - Узнали персонаж? (Это Баба Яга)

-Как вы думаете, почему Баба Яга живет одна в лесу? Почему ее все боятся? Напишите на желтом листочке конкретное действие, которое этому способствовало. (Дети работают в группах по 5-6 человек)

- Озвучьте ваши предположения. (Каждая группа зачитывает свое)

- Что надо делать Баба Яге, чтобы люди перестали ее бояться? Напишите на розовом листочке, что для этого нужно делать? ( дети работают в группах и зачитывают свои предложения)

- Как одним словом назвать все эти действия? ( делать добро) Слайд2

- Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. А что такое доброе дело? ( дети пытаются дать свое определение)

- Сформулируйте тему нашего классного часа Слайд3


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Запишите на оставшихся полосках бумаги, какие конкретные добрые дела можете делать вы. Слайд 4 ( Дети работают в группах)

- Каждая группа будет зачитывать по одному доброму делу по цепочке с другими группами. Если это действительно доброе дело или добрый поступок вы покажите это аплодисментами одобрения, а я помещу это доброе дело в наш список добрых дел. (На доске «Список добрых дел» в виде свитка с сургучной печатью. Наклеиваю на него с помощью ребенка полоску самоклеющейся бумаги с записанным добрым делом. )

- Можно ли поместить в этот список участие наших девочек в концерте для дома престарелых? А сбор корма, игрушек и ветоши для собачьего приюта? Кормление птиц зимой?

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) Слайд 5

Учитель: Посмотрите на наш список. Он будет висеть на доске, напоминая нам о делах, которые мы можем совершить. Мы можем пополнять список новыми добрыми делами ( видеоролик - надо кликнуть на сердечко в нижнем левом углу слайда)

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Творите добрые дела!

Творите добрые дела

Они обратно к вам вернутся,

И в каждом сердце отзовутся

Творите добрые дела!

Творите добрые дела !

Без дел молитва не сильна,

Её Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит

Творите добрые дела!

Творите добрые дела !



© 2010-2022