Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;
Развивающие:
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:


  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

1.

Самоопределение к деятельности.

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегуляция.

2. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Личностные УУД

Действия смыслообразования.

2.

Актуализация знаний

1. Познавательные УУД

Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.

2. Регулятивные УУД

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

3.

Постановка учебной проблемы

1. Познавательные УУД

Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.

Сообщение темы урока

1. Познавательные

Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2. Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

5.

Открытие нового знания

1. Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения

2. Регулятивные УУД

Целепологание, планирование, прогнозирование.

3. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).

1.Познавательные УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

7.

Самостоятельная работа

1.Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Рефлексия

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегулятивация; оценка. Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.
  2. Раздаточный материал.
  3. Многоугольники.


Деятельность детей на уроке:
  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
  2. Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
  3. Практическая работа.
  4. Работа в паре, у доски.
  5. Работа в рабочей тетради.
  6. Анализ ошибок при выполнении заданий.
  7. Физические упражнения (физмитутка).
  8. Подведение итога урока. Рефлексия.















ХОД УРОКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: организовать направленное внимание на начало урока.(СЛАЙД 1)

(СЛАЙД 2)

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

(СЛАЙД 3)

То, что знаешь, не скрывай,

На вопросы - отвечай!
II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия.
(Слайд 4) Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Какой по счету сегодня день недели?

- А через два дня, какой будет?

- Какое сегодня число?

-День назад, какое было?

-Через три дня, какое будет?

- Назовите соседей сегодняшнего числа.


III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.
1. Постановка учебной проблемы (работа с геометрическим инструментом)
- Посмотрите на геометрическую фигуру и дайте ей название. (прямая.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (ломанная) - Сколько звеньев у данной ломанной линии? (3) - А кто мне скажет, какая это ломанная? (незамкнутая) - А теперь? (замкнутая) - На какую геометрическую фигуру похожа данная замкнутая линия? (треугольник). - Обоснуйте свой ответ.
2. Сообщение темы урока.
(Слайд 5) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (треугольник) - Обоснуйте. (Слайд 6) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (четырехугольник) - Обоснуйте. (Слайд 7) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (пятиугольник) - Обоснуйте. (Слайд 8) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (шестиугольник) - Обоснуйте.
3. Вывод: - Какое название вы дадите всем фигурам? - Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? (Многоугольники.) (Слайд 9)
4. Открытие новых знаний.
Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.
- Берем лист бумаги. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? (Треугольник.) - Сколько точек вы поставили? (Слайд 10) - Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. (Слайд 11) -Сколько сторон у треугольника? - Покажите углы у треугольника. (Слайд 12) - Сколько углов у треугольника? - Почему фигура называется треугольником? (Потому что у треугольника три угла.)
- Достаньте из конверта все фигуры. - Найдите треугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите четырехугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите шестиугольник. Сколько у шестиугольника вершин, углов, сторон?
- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? (МНОГОУГОЛЬНИКИ.) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.
V. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным, в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.
Работа по карточкам - А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. 1 задание - Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество в клеточке под каждой фигурой. (Слайд 13) - Давайте проверим - правильно ли вы выполнили. (Слайд 14)
2 задание - А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон?
3 задание
(Слайд 15) - Посмотрите на слайд и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.) Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники» - Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».
VI. ИТОГ УРОКА Цель: контроль за результатами деятельности.
(Слайд 16) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это треугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 17) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 18) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это пятиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 19) - Какое название вы дадите данной фигуре? (Это восьмиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 20) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.) (Слайд 21) - Как называются все эти геометрические фигуры? (многоугольники) (Слайд 22)
VII. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
- Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших рук. Я вам называю геометрическую фигуру, а вы, если это многоугольник - хлопаете в ладоши, если не многоугольник - стучите по стулу. - Квадрат, пятиугольник, овал, треугольник, круг, кривая линия. (Слайд 23)

- Спасибо всем за урок. Молодцы!



Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я - Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

-Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники» Как называют такую фигуру?


© 2010-2022