- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»
Конспект урока по математике для 1 класса на тему: «Многоугольники»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дектярёва В.В. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Цели: Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
-
элиминация общего утомления;
-
снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения;
оценка;
коррекция.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
1.
Самоопределение к деятельности.
1. Регулятивные УУД
Ролевая саморегуляция.
2. Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
3. Личностные УУД
Действия смыслообразования.
2.
Актуализация знаний
1. Познавательные УУД
Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.
2. Регулятивные УУД
Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.
3.
Постановка учебной проблемы
1. Познавательные УУД
Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
4.
Сообщение темы урока
1. Познавательные
Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
2. Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
5.
Открытие нового знания
1. Познавательные УУД
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения
2. Регулятивные УУД
Целепологание, планирование, прогнозирование.
3. Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
6.
Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).
1.Познавательные УУД
Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
2.Регулятивные УУД
Контроль, коррекция, оценка.
7.
Самостоятельная работа
1.Познавательные УУД
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
2.Регулятивные УУД
Контроль, коррекция, оценка.
8.
Рефлексия
1. Регулятивные УУД
Ролевая саморегулятивация; оценка. Демонстрационный материал
- Аппликации из многоугольников.
- Раздаточный материал.
- Многоугольники.
Деятельность детей на уроке:
- Фронтальные ответы на вопросы учителя.
- Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
- Практическая работа.
- Работа в паре, у доски.
- Работа в рабочей тетради.
- Анализ ошибок при выполнении заданий.
- Физические упражнения (физмитутка).
- Подведение итога урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: организовать направленное внимание на начало урока.(СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
(СЛАЙД 3)
То, что знаешь, не скрывай,
На вопросы - отвечай!
II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия.
(Слайд 4) Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Какой по счету сегодня день недели?
- А через два дня, какой будет?
- Какое сегодня число?
-День назад, какое было?
-Через три дня, какое будет?
- Назовите соседей сегодняшнего числа.
III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.
1. Постановка учебной проблемы (работа с геометрическим инструментом)
- Посмотрите на геометрическую фигуру и дайте ей название. (прямая.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (ломанная) - Сколько звеньев у данной ломанной линии? (3) - А кто мне скажет, какая это ломанная? (незамкнутая) - А теперь? (замкнутая) - На какую геометрическую фигуру похожа данная замкнутая линия? (треугольник). - Обоснуйте свой ответ.
2. Сообщение темы урока.
(Слайд 5) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (треугольник) - Обоснуйте. (Слайд 6) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (четырехугольник) - Обоснуйте. (Слайд 7) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (пятиугольник) - Обоснуйте. (Слайд 8) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (шестиугольник) - Обоснуйте.
3. Вывод: - Какое название вы дадите всем фигурам? - Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? (Многоугольники.) (Слайд 9)
4. Открытие новых знаний.
Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.
- Берем лист бумаги. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? (Треугольник.) - Сколько точек вы поставили? (Слайд 10) - Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. (Слайд 11) -Сколько сторон у треугольника? - Покажите углы у треугольника. (Слайд 12) - Сколько углов у треугольника? - Почему фигура называется треугольником? (Потому что у треугольника три угла.)
- Достаньте из конверта все фигуры. - Найдите треугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите четырехугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите шестиугольник. Сколько у шестиугольника вершин, углов, сторон?
- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? (МНОГОУГОЛЬНИКИ.) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.
V. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным, в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.
Работа по карточкам - А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. 1 задание - Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество в клеточке под каждой фигурой. (Слайд 13) - Давайте проверим - правильно ли вы выполнили. (Слайд 14)
2 задание - А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон?
3 задание
(Слайд 15) - Посмотрите на слайд и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.) - Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».
VI. ИТОГ УРОКА Цель: контроль за результатами деятельности.
(Слайд 16) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это треугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 17) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 18) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это пятиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 19) - Какое название вы дадите данной фигуре? (Это восьмиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 20) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.) (Слайд 21) - Как называются все эти геометрические фигуры? (многоугольники) (Слайд 22)
VII. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
- Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших рук. Я вам называю геометрическую фигуру, а вы, если это многоугольник - хлопаете в ладоши, если не многоугольник - стучите по стулу. - Квадрат, пятиугольник, овал, треугольник, круг, кривая линия. (Слайд 23)
- Спасибо всем за урок. Молодцы!
Для резервного времени
(подготовить фигуру и ножницы)
СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я - Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Отрезаю у квадрата углы.
- Сколько сторон у фигуры?
- Сколько углов?
- Сколько вершин?
- Как называют такую фигуру?