Урок по математике «Площадь прямоугольника, квадрата» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 «Б» Ур. № дата

Тема: Площадь прямоугольника ( квадрата)
Цель: Вести работу над нахождением площади прямоугольника ( квадрата). Развивать умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Мотивационно-целевой этап

1 Орг. Момент.

Приветствие . Гот. к уроку. Псих. настрой.

К уроку математики готовьте ум и глаз.

Тут линии, квадратики расставлены для вас.

  1. Проверка Д.З (выполнение)

  2. Оформление записи в тетрадях

  3. Акт.оп.ЗУН

С какой величиной познакомились на прошлых уроках? Как можно измерить площадь? Какие единицы измерения площади вы знаете? Какие формулы вывели?

  1. Сообщение темы урока : Площадь прямоугольника ( квадрата) Чему должны научиться? Что узнать?

Пишут

Площадью

На «глаз», наложением, при помощи палетки

1 м2, 1 дм2, 1 см2. Площади прямоугольника (квадрата)

Измерять площадь прямоугольника ( квадрата)

2.Операционно-исполнительный этап

  1. Работа с учебником

№1 (б )

У Сауле лежит коврик квадратной формы со стороной 1 м. Узнай площадь коврика.

а=1 м

S-?м2

S= a*а или S= a2

S= 1х1=1 м2

Ответ: S= 1 м2

№ 4. Измерь стороны прямоугольников и узнай их площадь

по- разному: умножив длину на ширину, ширину на длину. Сделай вывод.

  1. Физминутка

  2. № 5 (а) замени произведение квадратом множителя, вычисли значение выражений.

4х4=42=16 5х5=52=25 2х2=22=4 1х1 =12=1

  1. Проверка усвоения Сам. работа

Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. Выполни чертеж

а=8см

в=?см, в 4 раз меньше

S-?см2

Р-? см

S= a*b

Р= ( а+в)х2

В=8:4=2см

S= 8х2=16 см2

Р=(8+2)х2=20см

Ответ: S=16 см2 Р=20см

Проверка. Анализ ошибок

Решают

Измеряют, находят площадь. Вывод: От перестановки множителей, произведение не меняется.

1 уч-ся у доски.

Работают в тетрадях

1 уч-ся у доски

Работают самостоятельно

Рефлексивно-оценочный этап

1.что нового узнали на уроке? Чему научились? Где испытывали затруднения?

Д.З. стр 137№ 5 (б)

Оценивание

Отвечают на вопросы

Слушают объяснение Д.з



© 2010-2022