Урок по русскому языку на тему Проверка орфограмм слабых позиций (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2011 - 2012 уч. год Горланова С.А.


РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс, учебник С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко

Тема урока: Контроль и взаимоконтроль за овладением способом проверки орфограмм в корне слова. Основные цели:

  • закрепить навыки проверки СП в корне слова по сильной позиции путём изменения слова и подбора родственного слова;

  • переводить звуковую запись в буквенную запись;

  • научиться применять данные умения при записи слов и предложений под диктовку и при проверке написанного текста;
  • парная работа.

Ход урока У.: Вспомните, чем занимались на предыдущих уроках русского языка? Д.: Учились проверять орфограммы слабых позиций в корне слова по сильной позиции. У.: Как мы это делали? Д.: Изменяли слова или подбирали «сильных родственников». У.: Сегодня на уроке будем тренироваться безошибочно писать слова с ОСлП.

  1. Актуализация знаний
Разминка.
  1. Умеете ли подбирать родственные слова?
    Тетр. с. 12 у. 25:
    Дубок, дуб, дубрава, дубочек, дублёр - (корни-омонимы);
    зверь, зверёк, зверёныш, волк, зверинец - (корни-синонимы);
    чайка, чайник, чаёвничать, чаепитие - (корни-омонимы).

  2. Умеете ли различать форму слова от однокоренных слов?
    Тетр. с. 15 у. 27: (устно)
    снег
    изменение слова родственные слова
    снега (ч.) снежный заснежить
    снегом (п) снеговик снегурочка
    снега (п) снегоход снеовой
    о снеге (п) снегопад бесснежный

  3. Умеете ли проверять ОСлП в корне?
    № 4, № 5.

  1. Работа по теме урока.

  1. Прочитайте и запишите слова по звуковой модели с проверочным словом.

[пˈисатˈилˈ], [барада], [славарˈ], [прˈашка], [зˈимлˈинˈика]

Писат_ль - пиш_т, борода - бороды, бородка, словарь - слов_,
земл_ника - земли, ?

Второклассники проверяли орфограммы слабых позиций в слове з_мл_ни́ка. Первую орфограмму они проверили одинаково: словом зе́мли - земл_ни́ка. А вот вторую - по-разному:

Вова

Саша

Катя

земля́ - земляни́ка

о земле́ - землени́ка

нет земли́ - землини́ка

Как ты считаешь, кто из детей правильно проверил орфограмму слабой позиции в слове? Оцени работу ученика, поставь знак «+» в окошечке с именем.

  1. Письмо под диктовку с выделением ОСлП и устной проверкой.

Узнайте название сказки

Царевич натянул лук и выпустил стрелу. Улетела она в болото. Подняла стрелу лягушка-квакушка.

Царев_ч н_тянул лук и выпу_т_л _трелу. Улетела она в б_лот_. П_дняла _трелу л_гушка-квакушка.

Взаимопроверка работ.

  1. .Развитие орфографической зоркости.

Ученик записывал текст. Проверь работу ученика, исправь его ошибки:

На кани́кулах на́ша симья́ жила́ в селе́. За село́м бы́ли лес и ре́чька. По утра́м мы хади́ли в лес налыжах. А днём катались на конках по льду.

Сколько ошибок в тексте? Отметь правильный вариант ответа:

а) три б) четыре в) пять г) ________

На какие орфограммы были допущены ошибки? Помоги ученику исправить ошибки. Как необходимо действовать, чтобы писать грамотно?

  1. Итог урока.

У.: Давайте ещё раз повторим, чем мы занимались на уроке?
Всё ли удалось выполнить правильно?

Поднимите руки те,
кому было интересно на уроке;
кому трудно,
у кого всё правильно,
кому надо упражняться в проверке ОСлП? Оцените свою работу на уроке.


Приложение 1

Карточка 1. Второклассники проверяли орфограммы слабых позиций в слове з_мл_ни́ка. Первую орфограмму они проверили одинаково: словом зе́мли - земл_ни́ка.
А вот вторую - по-разному:

Вова

Саша

Катя

земля́ - земляни́ка

о земле́ - землени́ка

нет земли́ - землини́ка

Как ты считаешь, кто из детей правильно проверил орфограмму слабой позиции в слове? Оцени работу ученика, поставь знак «+» в окошечке с именем.

Приложение 2

Карточка 2

Ученик записывал текст. Проверь работу ученика, исправь его ошибки:

На кани́кулах на́ша симья́ жила́ в селе́. За село́м бы́ли лес и ре́чька. По утра́м мы хади́ли в лес налыжах. А днём катались на конках по льду.

Сколько ошибок в тексте? Отметь правильный вариант ответа:

а) три б) четыре в) пять г) ________

На какие орфограммы были допущены ошибки? Помоги ученику исправить ошибки. Как необходимо действовать, чтобы писать грамотно?

3

© 2010-2022