- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куртэюпова Д.Р. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: С. Михалков «Мой щенок» Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова. 2. Учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста. 3. Прививать любовь и ответственное отношение к питомцам. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Ход урока
- Мотивация к деятельности.
- Постановка целей урока. Актуализация знаний.
И. Полянская Прочитайте с мурлыканьем, весело, сердито.
- - У кого есть дома домашние питомцы? Вкратце расскажите о них?
- - Прежде, чем перейти к стихотворению предлагаю вспомнить об авторе. А может даже узнать что-то новое. Перед вами текст об авторе. Отметьте +, если уже этот знали, V - сейчас узнал новое, ? - хотел бы узнать поподробнее.
- - По этим иллюстрациям в учебнике попробуйте предположить, о чём пойдет речь в стихотворении? Давайте узнаем. (Прослушивание по частям стихотворение с комментированием)
- Соотнесите рисунки к тексту, прочитайте их выразительно. А в правильной ли последовательности они расположены, кто заметил. Давайте найдем последовательность. Перед вами картинный план стихотворения.
- Работа в парах: ваша задача составить план письменный - вам нужно отметить нумерацию, последовательность, а ненужные предложения, если встретятся вычеркнуть. Проверка по образцу на слайдах. У кого так отметьте плюсиком.
- Домашняя работа.
-
Выразительно прочитать стихотворение 35-37стр, ответить на вопросы.
-
Понравившуюся часть стихотворения можно рассказать наизусть.
- Расскажите о своем питомце. Если у вас нет питомца, то расскажите о злоключениях нашего героя из этого стихотворения, тот есть предположите что могло с ним случиться. Все можно оформить на листке.
- Задание на самостоятельную работу. Мы с вами проходили недавно на русском языке нарицательные и собственные имена существительные - найдите, пожалуйста, в тексте примеры нарицательных и собственных имён существительных. Почему автор не назвал девочку и собаку, а дал общее название им? Ваши предположения. (потому что история могла случиться с любой собакой и с любой девочкой). Правильно ребят. К своим питомцам мы должны относиться бережно, ответственно, как к своим младшим братьям. Один очень талантливый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- Я бы себя похвалил за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…