Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: С. Михалков «Мой щенок» Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова. 2. Учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста. 3. Прививать любовь и ответственное отношение к питомцам. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности.
Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Рада видеть вас ребятки. А на парте всё в порядке? Есть и книжки и тетрадки? Поздороваемся дружно! Сядем ровно как нам нужно!
  1. Постановка целей урока. Актуализация знаний.
Речевая разминка. Прочитайте стихотворение медленно, тихо Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур…

И. Полянская Прочитайте с мурлыканьем, весело, сердито.

  1. - У кого есть дома домашние питомцы? Вкратце расскажите о них?
- Как вы думаете, почему мы именно так начали урок? Значит, произведение будет о чём? - На том уроке мы с кем познакомились? (Сергеем Владимировичем Михалковым) Назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке? (да, мы будем читать и разбирать текст, продолжать знакомство с Михалковым)
  1. - Прежде, чем перейти к стихотворению предлагаю вспомнить об авторе. А может даже узнать что-то новое. Перед вами текст об авторе. Отметьте +, если уже этот знали, V - сейчас узнал новое, ? - хотел бы узнать поподробнее.
- Что уже знали? - Что только что узнали о писателе? - Что ещё бы хотели узнать? (подготовьте небольшое сообщение об этом)
  1. - По этим иллюстрациям в учебнике попробуйте предположить, о чём пойдет речь в стихотворении? Давайте узнаем. (Прослушивание по частям стихотворение с комментированием)
- Что случилось? - Что произойдет дальше? - Кто это? - Что сделает девочка?
  1. Соотнесите рисунки к тексту, прочитайте их выразительно. А в правильной ли последовательности они расположены, кто заметил. Давайте найдем последовательность. Перед вами картинный план стихотворения.
  2. Работа в парах: ваша задача составить план письменный - вам нужно отметить нумерацию, последовательность, а ненужные предложения, если встретятся вычеркнуть. Проверка по образцу на слайдах. У кого так отметьте плюсиком.
(Запасное задание: составьте и запишите в тетрадь, как пропал щенок. С чего начнётся эта история? Кто прочитает свою версию случившегося.)
  1. Домашняя работа.
  1. Выразительно прочитать стихотворение 35-37стр, ответить на вопросы.

  2. Понравившуюся часть стихотворения можно рассказать наизусть.

  3. Расскажите о своем питомце. Если у вас нет питомца, то расскажите о злоключениях нашего героя из этого стихотворения, тот есть предположите что могло с ним случиться. Все можно оформить на листке.
  1. Задание на самостоятельную работу. Мы с вами проходили недавно на русском языке нарицательные и собственные имена существительные - найдите, пожалуйста, в тексте примеры нарицательных и собственных имён существительных. Почему автор не назвал девочку и собаку, а дал общее название им? Ваши предположения. (потому что история могла случиться с любой собакой и с любой девочкой). Правильно ребят. К своим питомцам мы должны относиться бережно, ответственно, как к своим младшим братьям. Один очень талантливый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  2. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение:
  1. На сегодняшнем уроке я узнал…
  2. Я бы себя похвалил за…
  3. После урока мне захотелось…
  4. Сегодня я сумел…
Оцените свою работу на уроке и за что бы вы поставили себе оценку? На листках самооценки поставьте себе отметку и напишите, за что вы поставили её. Кто готов оценить себя устно. Остальные я посмотрю, если соглашусь с вашей оценкой - поставлю, если нет - будем отдельно обсуждать. Спасибо за урок. Урок окончен.
© 2010-2022