Игра «Морской бой». Пара элементов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 4 классе


«Математика» Л.Г. Петерсон.

Тема урока: Игра «Морской бой». Пара элементов.

Цели урока. Познакомить детей с понятиями «пара элементов», «координата». Научить определять координаты точек на плоскости и располагать точки по их координатам. Способствовать развитию познавательную активность, математическую речь, мышление, воображение, внимание в процессе формирования представлений о координате. Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания - одно из главных богатств человека.

Оборудование:

Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон.

Интерактивная доска

Дидактический, иллюстративный, раздаточный и наглядный материал.

«Морские» атрибуты.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

План урока.

1.Организационная часть.

2.Постановка учебной задачи.

3.Восприятие и первичное осознание нового материала (совместное открытие знаний).

4.Обобщение, первичное закрепление полученных знаний.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент:

  1. Общий план урока. (звуковой эффект: шум моря)

  2. Настрой.

2.Устные упражнения :

а)Индивидуальные карточки.

Б) Фронтальная работа.

  1. Первым средством передвижения человека по реке было бревно. Как ты думаешь, от чего будет зависеть скорость передвижения бревна по реке? Какое расстояние можно преодолеть на бревне за 14 часов ,если скорость течения реки 9 км \ч ?

  2. Связав несколько бревен вместе, человек получил плот. Почему на плоте удобнее? Сколько бревен нужно приготовить для 13 плотов, если на каждый плот нужно по 6 бревен ?

  3. Оттолкнувшись от дна реки шестом, человек увеличил скорость приблизительно на 3 км /ч. сколько километров смог человек проплыть за 6 ч. ,если только 2ч. из всего времени он помогал себе шестом ( скорость течения реки 7 км/ч ).

  4. В Военно - морском музее Санкт- Петербурга стоит небольшой кораблик . Его длина всего 6 м, а ширина составляет 1/3 длины . Какова ширина этого корабля ?

  5. Много лет назад Петр 1 нашел этот кораблик в сарае , отремонтировал его и … С этого началось увлечение молодого царя морем , что привело к созданию могучего Российского флота. Поэтому этот кораблик , почти игрушку , уважительно называют «дедушкой русского флота».

  6. Свое первое плавание царь Петр 1 провел на московской реке Яузе. Сколько времени он плавал в первый день , если 20 минут -это 1 /7 часть времени ?

  7. Петр 1 понимал , что нужно строить корабли ( до него в России своего флота не было) . За время правления Петра 1 на верфях России до 1725 года было построено 2104 парусных судна .( Представь это число в виде разрядных слагаемых .)

3.Актуализация знаний.

  • Какую тему изучали на прошлом уроке ?

  • Для чего нужны круговые , столбчатые и линейные диаграммы ?

  • Кто знаком с игрой « Морской бой»?

К началу В.О. войны ВМФ страны насчитывал около 1 тыс. боевых кораблей, 2,5 тыс. самолетов морской авиации Военные корабли принимали участие в обороне Одессы, Севастополя, Новороссийска, сопровождали союзные конвои ,доставлявшие грузы в Мурманск .

На завершающих этапах ВО войны силы ВМФ участвовали в наступательных операциях на Балтике, Черном и Северном морях , нарушая морские сообщения противника . Подводная лодка «С-13» под командованием А М. Маринеско в ночь на 31 января 1945 г. потопила немецкий лайнер «Вильгельм Густлов» , на борту которого находилось более 5 тыс. солдат , в том числе 1300 курсантов школы подводного плавания . Затем этот же экипаж потопил фашистский авианосец. На этом судне было уничтожено околло10 тыс. солдат и офицеров противника. В Германии был объявлен траур , а Гитлер назвал капитана Маринеско своим личным врагом.

За годы ВО войны 350 тыс. матросов, старшин , офицеров и адмиралов были награждены орденами и медалями , 513 морякам было присвоено звание Героя Советского Союза , 7 моряков были удостоены этого звания дважды.

  1. Сообщение темы и постановка проблемы.

-Как можно изобразить морской бой? (пользуясь схемой)

Учитель показывает игровое поле (квадрат со стороной в 10 клеток).

-Сформулируйте тему урока.

3. Открытие нового.

-Сколько человек принимает участие в этой игре?

-Сколько квадратов понадобиться каждому игроку?

-Какие военные корабли вы знаете?

На доске написаны названия:

Авианосец линкор эсминец торпедный катер

-Какой из этих кораблей самый большой и мощный?(авианосец )

-Какой из этих кораблей самый маленький?(катер).

Какой из этих кораблей больше: линкор или эсминец?

-Как обозначить корабли на игровом поле?

К игровому полю прикрепляются корабли:1 авианосец, 2 линкора , 3 эсминца, 4 катера.

По второму полю ведется стрельба.

Задача -утопить корабли вражеского флота.

а) Работа по учебнику:

На странице 45 описаны правила игры.

-Как , не показывая корабль, сделать «выстрел»?

Столбцы обозначаются буквами , а строчки - цифрами./на доске показывается обозначения/

-Эти два элемента называются пара элементов, которая записывается в круглые скобки.

4.Первичное закрепление.

  1. №1, №2 -с комментированием.

  2. №3 -на доске, используя игровое поле.

  3. №4-с комментированием.

  4. Игра «Эстафета» -по рядам. На доске три игровых поля.

У детей по одной звездочке у каждого, на ней указаны координаты:

(а;5),(в;6),(д;45),(е;3),(ж;1),(и;1),(к;3).

Дети поочередно подходят к доске и прикрепляют звездочки. Побеждает ряд, который правильно сделал.

-Какое созвездие получилось? (Большая медведица)

Звезда- компас(полярная звезда) вела корабли правильным курсом, помогала ориентироваться на морских просторах в стародавние времена.

  1. №5,стр.47-самостоятельная работа по вариантам. (Взаимопроверка).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это-брасс.

Одной, другой -это кроль.

Все, как один, плывем ,как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5.Повторение.

  1. №8,стр.48.Формулы развешаны на доске. Выберите формулу деления с остатком. Объясните ее.

  2. №9,стр.48 1столбик-с комментированием.2 или 3 столбик на доске 2 ученика. Самопроверка.

  3. Назовите остальные формулы.

  4. №10,стр. -48-с комментированием.

6.Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Чем отличается положение двух точек с координатами А(7) и А(2,7)?

-У кого из вас появилось желание сыграть в «Морской бой»?

7.Домашнее задание: №7 с.47; №12,с.47. Дополнительное задание: №14*,15*.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Математика. 4 класс: учеб. / Л.Г. Петерсон.. - М. : Ювента, 2012.

  2. Математика. 4 класс : методическое пособие для учителя / Л.Г. Петерсон.. - М. : Ювента, 2008.

  3. Математика. 4класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Петерсон.. - М. : Ювента, 2012

  4. Поурочные разработки по математике/ ЦелоусоваТ.Ю.,МаксимоваТ.В. - М. «Вако»,2011

  5. Мир математики/ В. Волина - Ростов - на - Дону, 2004

Адреса интернет-сайтов:

  1. Программа для построения графиков и их анализа Advanced Grapher 2.2 izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm



© 2010-2022