Урок русского языка во 2 классе Парные согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Проверка парных согласных в корне слова». Цель: познакомить со способом проверки парных согласных путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов. Планируемые результаты. Предметные.

  1. Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
  2. Научатся сопоставлять произношение и написание слов.
  3. Подбирать примеры слов с парными согласными в словах.
Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Ход урока.
  1. Чистописание.
На доске написаны строки:

Слон, лев, шакал и бегемот

С утра отправились в поход. - Прочитайте вслух двустишье. Определите сами, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания. Они обозначают звук, который встречается в данных словах четыре раза. В каких словах он присутствует? (бегемот, утра, отправились, поход). - Какой звук вы слышите? (т) - Дайте характеристику этого звука. (Согласный, глухой, парный, твердый) - Какими буквами обозначен этот звук в словах? Буквами д-т. - Напишем эти две буквы. Назовите все парные согласные. (Парные согласные: б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш). - Напишите цепочку парных согласных по памяти.

  1. Словарная работа.
На экране слайд 1 с картинками словарных слов: тетрадь, завод, медведь, город, карандаш, мороз. - Назовите изображенные предметы. Что объединяет эти слова? (Это словарные слова). - Как называется эта орфограмма? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). - Какое слово, по вашему мнению, может быть в этой группе слов лишнее? ( Медведь - отвечает на вопрос кто, карандаш - в слове три слога). - Какие безударные гласные нужно писать в этих словах. Слова разбейте по парам. (Тетрадь-медведь, карандаш-завод, мороз-город). Слайд 2 со словами. - Медленно ещё раз прочитайте слова. Какое ещё «опасное» место встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слова). - Докажите какая буква пишется на конце слова. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с парными согласными и подбирать проверочные слова). - Произнесём ещё раз вслух по слогам слова и записываем в тетрадь по памяти три слова на выбор. - Составьте предложение с одним из слов. Записать в тетрадь. Выделите грамматическую основу предложения. Устно составьте словосочетания. Н-р. Зимой медведь спит в берлоге.
  1. Физкультминутка для глаз.
  2. Самоопределение темы урока.
Учитель читает отрывок. …Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. - Кто узнал, из какого произведения эти строки? - Найдите в отрывке слово с парным согласным в конце слова. (Берег). - Назовите звук в конце слова. (К). - Какой буквой он обозначается на письме? (Буквой Г). - Составьте пару по звонкости-глухости. (Г-К). - Что вы заметили при произношении парного согласного звука на конце слова? (Произношение расходится с написанием). - Измените, слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Берега). - Какой согласный звук теперь произносится в конце слова? (Г.) - Сделайте вывод. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными? В тетради и на доске параллельно идет запись. берег - берега
  1. Работа по теме урока.
  • Работа с электронным приложением. Анимация по теме (1-3) Учебник стр.19. Правило закрепить.
  • 1 группа (4 человека) Упражнение 3.
  • 2 группа (4 человека) Упражнение 5.
  • Физкультминутка.
  • Игра «Доскажи словечко».
Устно работают с карточками. Параллельно дети записывают слова в тетрадь. У доски один ученик записывает слова. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдёшь. Что же это? Это …. (нож). На доске и в тетради: ножи - нож.
Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только - гривы нет… Что за конь? …. (велосипед). На доске и в тетради: велосипеды - велосипед.
Шубка - иголки, Свернётся он - колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это? ….(ёж). На доске и в тетради: ежи - ёж.
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(лук). На доске и в тетради: лука - лук.
Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Угадали? Это …. (кот). На доске и в тетради: коты - кот.
Кто один имеет рог? Угадали? …. (носорог). На доске и в тетради: носороги - носорог.
  • Учебник стр.20, упр.32.

  1. Подведение итогов урока.
- Чему мы учились на уроке? - Послушайте стихотворение и сделайте вывод, что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне? Глухие согласные - это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то не стало оглушить.
  1. Домашнее задание. Стр. 21, упр. 33.
© 2010-2022