Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс методик реализации программы

«Разговор о правильном питании»















Никитина Марина Николаевна

МОУ Снежненская СОШ

457384 Челябинская область Карталинский район

п. Снежный ул. Кооперативная 3-А, [email protected]

Программа «Разговор о правильном питании» (первая часть)

для учащихся 1-2 класса















2015 год


Методика тестового контроля обучающихся

к программе «Разговор о правильном питании» (1 часть)


Пояснительная записка


Контроль качества обучения, по его результатам, является обязательным компонентом учебного процесса. В настоящее время с одновременно существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения используется эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Актуальность практического компонента тестовых измерительных материалов (далее ТИМы) к программе «Разговор о правильном питании» (1 часть) заключается в обеспечении развития способностей обучающихся к познанию одного из важнейшего компонента ЗОЖ - правильного питания, творческому использованию полученных знаний в жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития ключевых и предметных компетенций. Данное методическое пособие является дополнением к методикам реализации программы «Разговор о правильном питании». Методика контроля позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутых каждым обучающимся. В пособии представлен практический опыт учителя по разработке и внедрению тестового контроля для обучающихся 7-8 лет. Пособие соответствует содержанию программы «Разговор о правильном питании» (часть 1), проверяет обязательный уровень подготовки учащихся и способствует формированию культуры правильного питания школьника. При составлении тестовых измерительных материалов соблюдался научный принцип отбора материала. Взаимосвязь содержания и формы заключается в следующем:

  • каждый тест выражает одну идею, одну мысль;

  • задания составлены кратко, четко, легко читаемы;

  • формулировка заданий не содержит двусмысленностей и ловушек;

  • тесты расположены по возрастанию трудностей;

  • правильные ответы располагаются в случайном порядке и не содержат подсказки;

  • в тесты включены разнообразные задания по форме, содержанию, степени сложности;

  • каждый тест достаточно полно охватывает материал проверяемой темы.

Структура ТИМов «Вопросы ЗОЖика-Поварёнка». В тесты включены:
  • задания с выбором правильного ответа;
  • задания открытой формы;
  • задания с установлением выбора верного соответствия;
  • задания, требующие применения знаний;
  • задания на установление логических связей;
  • задания на классификацию;
  • задания творческого характера.
Что делает содержание ТИМов комплексным и сбалансированным. Базовые и творческие вопросы ТИМов предназначены для осуществления прогнозирования продвижения достижений учащихся на основе объективных показателей, с целью усвоения программного материала и применения правил питания в повседневной жизни. В ТИМах предусмотрены уровни усвоения приобретённых знаний обучающимися (по 3-м уровням трудности): 1 уровень: 1 задание (иметь представление); 2 уровень: 2 задания (знать); 3 уровень: 2 задания (уметь применять). Тесты составлены к 15 темам и состоят из 5 вопросов. Время проведения 3-5 минут. Для оценивания ТИМов разработаны следующие критерии: -выполнено верно: раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка зелёным цветом; -допущена 1 ошибка: раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка синим цветом; -допущены 2 ошибки: раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка красным цветом. Предложенная модель ТИМов эффективна и обеспечивает возможность многоаспектного статистического анализа реализации программы «Разговор о правильном питании»; развивает самооценку обучающегося, связанную с различными аспектами правильного питания и здорового образа жизни; создаёт предпосылки для осуществления компетентностного подхода в начальной школе.







Пособие для учащихся


Здравствуй, дорогой друг! Меня зовут ЗОЖИК-ПОВАРЁНОК. Я живу в школьной столовой в СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ и готовлю для них здоровую пищу. Я ещё очень любознательный и люблю задавать вопросы. Мои вопросы помогут тебе проверить свои знания по темам «Разговор о правильном питании». Правильные ответы - это ключик, для того, чтобы открыть тебе путь в СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКОВ. Они соблюдают правила правильного питания. Запомни народную мудрость: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Я бы ещё добавил: «Долго жить и не болеть». Оценить науку ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ я тебе помогу! Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классоввыполнено верно: раскрась колпак зелёным цветом Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классовдопущена 1 ошибка: раскрась колпак синим цветом Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классовдопущены 2 ошибки: раскрась колпак красным цветом
Желаю тебе успехов!

Тема 1. Если хочешь быть здоров

1. Одного мудреца спросили «Что для человека важнее: богатство,

сила, здоровье?» Как ты думаешь, что он ответил?

А) богатство

В) здоровье

С) сила 2. Попробуй объяснить одноклассникам, почему надо мыть руки. Обведи правильный ответ. А) чтобы были чистыми В) потому что на руках накапливается грязь и микробы С) надо пользоваться мылом D) следует мыть руки перед едой

3. Почему в школе необходимо горячее питание?

А) чтобы дома не завтракать

B) чтобы не болел желудок и лучше работать на уроках

C) так хотят учителя

4. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание - правильное, другое неправильное. Какое правильное?

А Б

Завтрак 8.00 Завтрак 9.30

Обед 13.00 Обед 15.00

Полдник 16.00 Полдник 18.00

Ужин 18.00 Ужин 21.00

5. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4 важных. Подчеркни: игры на свежем воздухе, деньги, рациональное питание, отдых,погода,возможность лечиться у хорошего врача,соблюдение ЗОЖ.

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 2. Самые полезные продукты

1. Определи полезные продукты

А)Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классовВ)Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов С)Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классовD) Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

2. Какие продукты нужно есть каждый день?

А) булочки, конфеты, колбаса, консервы

B) мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты

C) сосиски, яйца, орехи, печенье, чипсы

3. Какие продукты не нужно есть каждый день?

А) булочки, фрукты, колбаса, консервы

B) мясо, рыба, молочные продукты, овощи

C) сосиски, яйца, орехи, сыр, ягоды

4. Какие продукты не нужно есть?

А) чипсы, маринованные продукты, майонез, картофель жареный

B) мясо, рыба, молочные продукты, овощи

C) яйца, орехи, сыр, сосиски

5. Какие твои любимые продукты:__________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 3. Как правильно есть

1. Можно ли принимать пищу на улице?

А) можно

B) нельзя

C) иногда

2 . Первое правило при приёме пищи:

А) почистить зубы

B) нельзя разговаривать за столом

C) вымыть руки с мылом

3. Обязательно ли мыть руки перед едой?

А) да

B) нет

C) мыть только грязные руки

4. Какие правила поведения за столом ты знаешь:____________________

__________________________________________________________________

5. Как ты понимаешь правило «Не переедай!»:________________________

__________________________________________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 4. Удивительные превращения пирожка

1. Сколько раз в день нужно принимать пищу:

А) 3 раза

B) 4 раза

C) 5 раз

2. Укажи правильный перерыв между едой

А) 2 часа

B) 3 часа

C) 4 часа

3. Завтракаешь ли ты дома?

А) да, обязательно

B) нет, не хочу

C) иногда

4. Обязательно питаться в одно и то же время?

А) да

B) нет

C) не всегда

5. Как ты понимаешь пословицу «Завтрак съешь сам, обед поделись с другом, а ужин отдай врагу»?_______________________________________

Оценисвою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

1. Какая каша самая полезная

А) манная

B) гречневая

C) рисовая

2. Чтобы ты добавил в кашу, чтобы нелюбимая каша стала любимой

А) сахар или любимое варенье

B) кусочки любимых фруктов или ягоды

C) орешки или изюм

3. Как часто нужно есть кашу

А) каждый день

B) 1 раз в неделю

C) через день

4. Какие каши ты любишь:_________________________________________

5. Почему так говорят: «Каша - мать наша»?_________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 6. Плох обед, если хлеба нет

1. Кто печёт хлеб? А) повар В) хлебороб

C) пекарь

2. Какой хлеб полезнее есть А) пшеничный В) ржаной

C) отрубной

3. Нужно ли еду принимать с хлебом?

А) да, обязательно

B) нет

C) только с первым блюдом

4. Какой хлеб ешь ты? _____________________________________________

5. Почему обыкновенный хлеб причисляют к чуду, к величайшему открытию человечества?___________________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 7. Время есть булочки

1. В какое время нужно полдничать

А) в 3 часа

B) в 4 часа

C) в 5 часов

2. Какие продукты лучше есть на полдник

А) любые

B) выпечку

C) бутерброды

3. Какие напитки лучше пить на полдник

А) чай

B) кофе

C) молоко

4. Ты соблюдаешь время полдника?

А) нет, я не полдничаю

B) да, обязательно

C) иногда

5. Если мамы нет дома, то какой полдник ты приготовишь:____________

__________________________________________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 8. Пора ужинать

1. Каким должен быть ужин

А) плотным

B) лёгким

2. В какое время рекомендуется ужинать А) за 1 час до сна В) за 2 часа до сна

C) за 4 часа до сна

3. Что должен включать в себя ужин А) запеканка, творог, омлет, кефир, простокваша В) рыба жареная, картофельное пюре

C) картофель жареный, отбивная котлета

4. Что ты ешь на ужин:________________________________________________________

5. Что ты предложишь на ужин:________________________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 9. Где найти витамины весной

1. Какие салаты полезно есть весной А) из консервированных овощей В) из замороженных овощей

C) из свежей зелени

2. В каких продуктах больше витаминов весной

А) в сухофруктах

B) в свежих овощах и фруктах

C) в свежей зелени

3. Употребляешь ли ты в пищу лук, чеснок

А) да

B) нет

C) очень редко

4. Выращивал ли ты зелень на окошке? Подчеркни: ДА. НЕТ

5. Какие витаминные салаты ты предложишь:_________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 10. На вкус и цвет товарищей нет

1. Какой орган «отвечает» за определение вкуса пищи во время еды

А) зубы

B) язык

C) желудок

2. Продукты с каким вкусом любишь есть ты

А) со сладким

B) с кислым

C) с солёным

3. Почему вредно есть много продуктов со сладким вкусом?

А) портятся зубы, набираешь вес тела

B) чаще болеешь

C) хуже запоминаешь

4. Что содержится в продуктах с кислым вкусом

А) витамин С

B) кислоты, вредные для здоровья

5. Нужно ли есть продукты с солёным и горьким вкусом

А) нет

B) не много

C) иногда

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 11. Как утолить жажду

1. Сколько жидкости в день должен выпивать в день

А) 4-5 стаканов

B) 5-6 стаканов

C) 6-7 стаканов

2. Какая вода не годится для питья?

А) родниковая

В) из-под крана

С) кипячёная

3. Выбери правильные утверждения

А) Без воды нет жизни

В) Беречь воду - значит беречь жизнь

С) Человек, животные, растения могут существовать без воды.

4. Какую воду можно пить

А) сырую

B) кипячёную

C) в бутылках

5. Когда человеку требуется больше воды:___________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 12. Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1. Определи полезные продукты, чтобы стать сильным

А) фасоль, горох, нежирное мясо, рыба

В) овощи, фрукты, сыр

С) булочки, пироги, бутерброды

2. Что лучше съесть перед контрольной работой?

А) бутерброд

В) фрукты

С) шоколад

3. Перед дополнительными занятиями нужно:

А) пообедать в школьной столовой

В) перекусить в буфете

С) можно взять из дома сухой паёк

4. Если у тебя большие нагрузки в школе, что необходимо соблюдать:

А) соблюдать режим питания

В) соблюдать режим дня

С) дольше быть на свежем воздухе

5. Какие продукты ты ешь, чтобы стать сильным:_______________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

1. Какой витамин, помогающий человеку реже болеть простудными заболеваниями, содержится в этих продуктах?

А) витамин С

В) витамин А Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

С) витамин Д Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов




2. Катя знает: лучший подарок - это то, что сделано своими руками. Поэтому, она решила сама приготовить угощение на день рождения мамы - фруктовый салат. Какие продукты ей понадобятся? Обведи буквы правильных ответов. А) апельсины В) помидоры C) лук D) яблоки E) груши

3. Из ягод и фруктов мы варим полезное варенье. Плоды какого растения богаты витамином С?

А) шиповник

В) сирень

С) вишня

4. Во время простудных заболеваний необходимо правильно питаться. Какое варенье обладает лечебной силой при простуде?_________________________________________

5. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Правильное питание - это тоже защита от болезней. Почему? ______________ _____________________________________________________________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 14. Всякому овощу - своё время

1. Как часто необходимо употреблять в пищу овощи А) 1 раз в неделю В) через день

C) каждый день

2. Какие растения созревают в начале лета? А) зелень, редис В) огурцы, помидоры

C) перец, баклажаны

3. Какие растения созревают в конце лета? А) зелень, редис В) капуста, картофель

C) горох, фасоль

4. Какие фрукты употребляешь в пищу_________________________________________

5. Какие овощи предпочитаешь употреблять в пищу:_____________________________

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов

Тема 15. Праздник урожая

1. Какой урожай можно вырастить в саду? А) яблоки, груши В) огурцы, помидоры C) арбузы, дыни

2. Какой урожай можно вырастить в огороде? А) фрукты В) овощи C) цветы

3. Главная польза овощей А) сытость В) украшение салатов C) витамины

4. Узнай продукты растительного происхождения: А) сыр, сметана В) сахар, рис

C) ветчина, рыба

5. Сколько видов свежих овощей и фруктов съедаешь за день? А) 1 В) 2 C) больше 2-х

Оцени свою работу: Методика тестовых измерительных материалов к программе «Разговор о правильном питании» для 1-2 классов






Методическое пособие для учителя

Опросник для родителей

к программе «Разговор о правильном питании» (1 часть)

Пояснительная записка Снижение уровня показателей здоровья школьников - актуальная проблема современной школы. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании. В работу с родителями учащихся 1- 2 классов необходимо включать проведение мониторинга и активизировать работу по просветительскому направлению в целях повышения интереса педагогов, родителей и учащихся к вопросам организации питания в школе. Анкетирование родителей выявляет уровень работы по формированию культуры питания дома и в школьных столовых «глазами родителей»: сбор и анализ информации по проблеме культуры питания. Это направит работу учителя на формирование системы работы по культуре питания. Предложенные анкеты рекомендуется проводить на родительском собрании 1 раз в четверть. Тематика анкет соответствует материалу программы «Разговор о правильном питании»: «Привитие культуры питания у школьника в школе и дома», «Питание ребёнка дома», «Удовлетворённость питанием в школьной столовой», «Мнение о результатах внедрения Программы «Разговор о правильном питании»». Результаты анкетирования показали, что проводимая работа по внедрению программы «Разговор о правильном питании» формирует у учащихся здоровый образ жизни и здоровое питание.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1

«Привитие культуры питания у школьника в школе и дома»

1. Как Вы думаете, нужно ли приучать ребенка к культуре еды?

а) только в школе

б) только дома

в) как в школе, так и дома

2. Говорите ли Вы с вашим ребенком дома о пользе той или иной пищи, о витаминах, содержащихся в разных блюдах?

а) да, постоянно

б) нет, не хватает времени

в) иногда

3. Знакомы ли Вы с Программой «Разговор о правильном питании»

а) да

б) частично

в) нет

4. Принимаете ли Вы активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, связанных с вопросами питания детей? _________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2

«Питание ребёнка дома»

1. Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять, более). Нужное подчеркните.

2. Завтракает ли Ваш ребенок? Да Нет

3. Ужинает Ваш сын (дочь): перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает (подчеркните нужное). Да Нет

4. Часто ли есть Ваш ребенок - каши Да Нет - яйца Да Нет - молочную пищу Да Нет - сладости Да Нет - соленья Да Нет - жирную и жареную пищу Да Нет - белый хлеб, булочки, пироги, печенье Да Нет

5. Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко или кефир, йогурт?

6. Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает Ваш ребенок за день?

7. Какие напитки чаще всего пьет Ваш ребенок? - газированные напитки Да Нет - соки Да Нет - молоко или кефир Да Нет - воду Да Нет - минеральную воду Да Нет - чай Да Нет - кофе Да Нет - компот Да Нет - настой из трав Да Нет

8. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами и витаминами, полезна для его здоровья? Да Нет

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3

«Удовлетворённость питанием в школьной столовой»

1. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?

а) однажды

б) редко

в) никогда

2. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?

а) да

б) не всегда

в) нет

3. Ваш ребенок получает горячий завтрак?

а) да

б) иногда

в) нет

4. Ваш ребенок пользуется буфетной продукцией (булка, чай)?

а) да

б) редко

в) нет

5. Вас устраивает меню школьной столовой?

а) да

б) иногда

в) нет

6. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?___________

7. Чтобы Вы изменили в организации питания школьников, в режиме работы столовой?_________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4

«Мнение о результатах внедрения Программы «Разговор о правильном питании»»

1. Что дало Вашему ребёнку изучение Программы «Разговор о правильном питании» __________________________________________________________________

2. Желаете чтобы Ваш ребёнок продолжил обучение по второй части программы?__

3. Заметили ли Вы перемены у ребёнка к питанию ______________________________

4. Ваши предложения учителю, внедряющему программу о питании______________

____________________________________________________________________________

Список литературы:

1. Книга о здоровом питании лучшие рецепты - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010-224 с.

2. Справочник школьника. 1-4 «О здоровом питании.» - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.

3. Иллюстрированная энциклопедия школьника - М.: АСТ: Астрель, 2011.

4. Полный справочник диетолога. - М.: Эксмо, 2009.

5. Детское питание - М.: ЗАО Центрполиграф, 2010.


© 2010-2022