Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики во 2 классе по теме «Прямоугольник и квадрат»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики во 2 классе по теме «Прямоугольник и квадрат»

Авторы: Сергеева Ольга Александровна - учитель начальных классов, Клещова Елена Александровна - учитель информатики МКОУ СОШ №1 г. Тайшет

Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики

Название предмета

Математика . Информатика

Тема

«Прямоугольник. Квадрат»

Класс

2

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением ИКТ

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Планируемые результаты: предметные




метапредметные

личностные

- определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности

- владение навыками выполнения разнообразных видов работ;

- способность активно включаться в совместную работу.

Время урока

40 минут

Учитель Математика: учитель начальных классов - Сергеева Ольга Александровна; Информатика: учитель информатики - Клещова Елена Александровна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельнос-

ти

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

- Начинается урок.

- Тихо девочки за парту сели,

- Тихо мальчики за парту сели.

- На меня все посмотрели.

Урок, ребята, сегодня у нас с вами необычный, его будут вести сразу два учителя. Этот урок информатики и математики

Проявление интереса к материалу изучения.

Приветствие.

1-2

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Мы продолжим говорить о геометрических фигурах и их свойствах, будем рисовать в редакторе Paiht, а также продолжим работу по решению задач и примеров.

Слушают учителя, выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.


В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

(Регулятивные УУД) основная

3. Актуализа

ция знаний

Актуализирует знания о геометрических фигурах через устный счёт

Перед вами на доске фигуры с числами, которые являются ответами на поставленные мной вопросы.

Арифметический диктант:

1. Найди разность чисел 69 и 1
2. Найди сумму числа 56 и 4.
3. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц.
4. Напиши число, которые на 1 больше чисел: 59
5. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 80.
6. Какое число меньше 46 на 6?

Согласно алгоритму, найти 1вариант - квадрат; 2 вариант - прямоугольник.

Алгоритм

1. Посчитайте у фигуры углы. Если не 4, то выход. Если 4, то шаг 2

2. Если есть непрямые углы, то выход. Если все прямые, то шаг 3.

3. Измерить стороны. Если все равны, то это квадрат. Если равны противоположные, то это прямоугольник.

Работают в тетрадях, самостоятельно выполняют арифметический диктант.

Находят геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат, пользуясь алгоритмом, обосновывая свой выбор.

25-30

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

(Познавательные

УУД)

4. Включение в систему знаний и повторений

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Самостоятельная работа в тетрадях. Стр. 52 № 25.

- А сейчас откройте тетрадь на печатной основе. Прочитайте внимательно задание. Выполните это задание самостоятельно

Учитель информатики

-Вот, ребята настала и моя очередь. Аккуратненько встаём и садимся за компьютеры.

-(Повторить правила безопасности при работе с компьютером)

- Найдите на рабочем столе документ «Математика 1», откройте его, откройте в нём файл «Фигуры». Пользуясь алгоритмом, найдите в рисунке и закрасьте все квадраты- синим цветом. А прямоугольники - зелёным цветом.

ФИЗ. МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Самостоятельно находят и выписывают номера указанных прямоугольников и квадратов, закрашивая их нужным цветом. Сравнивают свою работу с эталоном на доске.

Находят на геометрическом рисунке прямоугольники и квадраты и выделяют их нужным цветом заливки

Проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям. (Познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

5. Практичес-

кая работа

а)- Молодцы, ребята, а сейчас вновь возвращаемся к математике.

Работа по учебнику стр. 93 № 277

Откройте учебник математики, найдите задание № 277, внимательно прочитайте и выполните его самостоятельно

Проверка: Легко ли вам было чертить прямоугольник в тетради. А вот для того чтобы начертить прямоугольник на нелинованной бумаге, необходим кроме линейки ещё и угольник.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА «ЧЕЛОВЕЧЕК»

б) Учитель информатики

И снова я, продолжаем мы с вами работу на компьютере. Откройте документ «Математика 2», и пользуясь приложением «Кодовые таблицы» декодируйте информацию. Какое слово вы получили?

Прочитайте внимательно задачу, выберите нужную схему, запишите решение задачи и ответ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА «ЧЕЛОВЕЧЕК»

Итог: О каких геометрических фигурах мы говорили. Давайте проверим всё о чем мы узнали об этих фигурах

Чертят прямоугольники в тетради и нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Делают выводы.


Декодируют информацию, выбирают нужную схемы к задачи, обосновывая свой выбор. Самостоятельно записывают решение задачи используя ….

Сравнивают своё решение с эталоном. Обобщают, делают выводы.

Ссамостоятельно применять и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Регулятивные УУД)

Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений

(Коммуникативные УУД)

Развивать умение применять графическое моделирование слова. Использовать схемы для решения задач, самостоятельно применять полученные на практике знания

(Познавательные УУД)

6. Итог. Проверка знаний.

- О каких геометрических фигурах мы говорили. Давайте проверим всё о что мы узнали об этих фигурах

Выполнение теста. (с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний)

1. Выбери правильный ответ.

А)У квадрата все стороны равны.

Б)У прямоугольника все стороны равны.

2.Длина прямоугольника - это....

А)сторона, которая длиннее.

Б)сторона, которая короче.

3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее.

Б)Сторона, которая короче.

4. Какие утверждения правильны?

А)Любой квадрат - это прямоугольник.

Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста используя систему контроля и мониторинга качества знаний OptiYote

Самостоятельно применять полученные на практике знания

(Познавательные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

7. Самооценка

- А сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и оцените свою работу на уроке.

С помощью смайликов оценивают свою работу на уроке

Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что у него лучше всего получилось. при необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.

(Регулятивные УУД)

заключительная

8. Домашнее задание

Если, ребята у вас что-то не получилось на уроке вы не огорчайтесь. Дома ещё раз повторите всё, что вы знаете о прямоугольнике и квадрате и попробуйте создать рисунок и этих фигур, если у вас есть возможность, то распечатайте его.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

5-7

При необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.

(Регулятивные УУД)

Самоанализ урока физической культуры

учителя Романовой Н.В.

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.

Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Проблема.

отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.

недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
  • Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.

Задачи.

  • Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.

  • Развитие навыков проектной деятельности.

  • Развитие самостоятельности.

  • Воспитание толерантности.

Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:

  • планирование:

С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 -е проектные группы.
  • реализация плана - исследование
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования. Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
  • представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей. Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
  • рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.


© 2010-2022