- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-обобщение по теме Глагол 3 класс
Урок-обобщение по теме Глагол 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Яшкина Е.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка "Глагол как часть речи. Обобщение". 3-й класс
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи.
Задачи:
Предметные:
- развивать умение выделять глагол среди других частей речи;
- изменять глаголы прош.вр. по родам,
- закреплять навык определения числа, времени у глаголов;
- обобщить знания о глаголе как части речи.
метапредметные: развивать орфографическую зоркость, умение на основе наблюдений делать обобщение, работать со схемой;
личностные: формировать коммуникативные умение сотрудничать в парах.
Оборудование: компьютер, , мильтимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
И все правильно писать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
- Урок русского языка.
Оформление работы в тетрадях.
Обучающиеся пишут в тетрадях число, классная работа.
II. Введение в тему
- Дайте название данной группе слов: списать, писать,поехать, болтать, ехать ,разболтать.
Дети: глаголы.
Что вы ещё можете сказать об этих глаголах?
Дети: Отвечают на вопросы….
Это начальная форма…
Можем встретить эти глаголы в словаре…
Учитель: Вы многое знаете о.глаголах. Определите тему урока
Дети:Обобщить знания о глаголах.
Учитель: Что на уроке нужно сделать, чтобы вся информация легко запоминалась?
Дети: Схему.
Учитель: Какова цель урока?
Дети: Создать схему, в которой будет собран весь материал.
III Обобщение изученного материала
1.Начальная форма
Распредели слова списать, писать,поехать, болтать, ехать ,разболтать в две группы по вопросам: что делать? Что сделать?
Дети на доске пальчиком соединяют слово и вопрос.
Учитель.Чем похожи эти глаголы?
Дети : У них есть глагольные суффиксы ть, ти,чь .У них нет окончаний. Они не изменяются.
Вывод .Внесение в схему полученных данных :
Глагол
Начальная Личная форма
форма
что делать?
Что сделать?
Ть ти чь.
2.Время и число глагола
Учитель: Посмотрите вокруг( на стенах в разных местах прикреплены глаголы).
Какое задание можно придумать к этим глаголам?
Выслушиваются варианты детей.
Учитель : Почему вы смогли предложить задание на распределение глаголов по временам.
Дети :Можем определить время.
Учитель:Как это можно сделать?
Дети: По вопросам. С помощью слов :вчера, сегодня, завтра.
Учитель;Какие вопросы нам помогут?
Дети называют.
Задание выполняется в парах
а одна пара собирает глаголы и прикрепляет на доске по группам для контроля.
Проверка по образцу.
иду
берешь
нарисовал
возьму
напишем
строим
узнаю
принес
бегали
Работа со схемой.
Что можем добавить к смеме. Работа в парах и сверка вариантов.
Глагол
Начальная Личная форма
Форма Время
что делать? П.в. Н.в. Б.в
Что сделать?
Ть ти чь.
Учитель : Что ещё можно определить у всех глаголов?
Дети: Число. Разбейте группу глаголов по числу. Дети записывают слова в две группы.
Работа в парах. Сверка-первая пара зачитывает свои группы- остальные проверяют и сигналят.
Подведём итог -достройте схему.
Дети:
Глагол
Начальная Личная форма
Форма Время
-Что делать? П.в. Н.в. Б.в
-Что сделать? число
Ть ти чь.
Физминутка.
3 Изменение глаголов по родам.
(Работа с цветным маркером.)
Даны два столбика слов:
Сияло Радуга
Барабанил Облако
Летало Дождь
Сверкала Солнце
Учитель : Какое задание вы будете сейчас выполять?
Учитель: Какие знания помогут выполнить задание правильно?
Дети….
Составление пар.
Учитель.Используя данные пары,составьте предложения.
Индивидуальная работа.
Выслушивание нескольких ребят по желанию.
Вывод. Какую информацию добавим в таблицу?
Дети достраивают таблицу в паре.
Глагол
Начальная Личная форма
Форма Время
-Что делать? П.в. Н.в. Б.в
-Что сделать? число
Ть ти чь.
Род
- М.р.
-Ж.р.
- Ср.р
Физминутка для глаз.
4 Изменение по лицам.
Обращение к доске, на которой 3 группы слов по временам.
Учитель.Посмотрите пожалуйста на группы слов. Чем похожи глаголы настоящего и будущего времени?
Дети : У них можно определить лицо. Укажите лицо у этих глаголов в паре :1-у глаголов настоящего времени, 2- у глаголов будущего времени..
Проверка в парах.
Достраивание схемы.
Итог урока.
Возвращение к теме и цели.
Учитель Достигли мы своей цели?
Кто попробует по схеме составить рассказ о глаголе?
Составление устного рассказа.
Оценка своей работы.
Творческое домашнее задание по вариантам.
1.Спишите рассказ, заменяя вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.
Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котенок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) котенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полетах на Луну, о подвигах.
-Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?
- Подчеркните глаголы и укажите их время.
2.Творческая работа.
Упражнение «Оживи картинку»
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы. Определить время глаголов.
(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)
3 Н а п и ш и т е предложения, правильно употребив глаголы из скобок. Укажите время глаголов.
Мороз (щипать) щёки. (Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать)серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.
-