Конспект внеклассного мероприяиия РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

(тематический вечер)

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; при­вивать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.

Ход мероприятия

I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.

Ученик 1. Мы дети твои, Земля!

Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, -

Значит, для тебя солнце не взойдет,

Значит, для тебя завтра не придет.


Ученик 2. Мы дети твои, Земля!

Дочери и сыновья!

Мы дети твоих полей,

Гор твоих и морей.

Все. Мы дети твои,

Земля людей!


Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.

Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?

Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.

- А что такое работа! Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, ес­ли он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?

- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие!

- Поясните пословицы:

• «Дело и учит, и мучит, и кормит».

• «Белые руки чужие труды любят».

III. Игры, затеи.

Игра «Быстро назови».

- Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.

Лекарства, термометр - ... (врач).

Письма - ... (почтальон).

Краски, кисти - ... (художник).

Машина - ... (шофер).

Подъемный кран - ... (крановщик).

Скрипка - ... (музыкант).

Фотоаппарат-... (фотограф).

Компьютер - ... (программист).

Метла, ведро - ... (дворник).

Еда в кастрюле - ... (повар).

Затейник 1. Состязание на ловкость и сноровку: Кто быстрей распугает веревку?

Проводится конкурс «Путанка-распутанка».

Затейник 2. Наслышаны мы о ваших мастерицах!

Для них - состязание на спицах!

Проводится конкурс «Мастерицы вязать на спицах».

Затейник 1. Вяжите скорей рядок, другой,

Хотите, изнаночной иль лицевой.

Задание трудное - так и знайте:

Всего за минуту его выполняйте.

Кто умение свое покажет,

Как можно больше рядочков свяжет?

Затейник 2. Кто в чем силен, там и борись -

Победителей ожидает приз!

Трудиться еще никому не мешало,

А только умения прибавляло!

Группа детей.

А мы - певцы и музыканты,

Показать хотим свои таланты!

Потешим вас музыкой душевной,

Станцуем и споем с Прасковьей Пелагевной!

Выступление учащихся: песня, танец, инструментальное исполнение (по выбору учителя).

IV. Важные советы.

1. Выберите будущую работу по призванию.

Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если ее выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит все необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

2. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции.

Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно обще­ственная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое воз­награждение, позволит вам делать добро людям. Этой работой вы можете заниматься и в детском школьном движении - само­управлении, и в музее, и в совете помощи ветеранам, и в физ­культурном движении.

3. Не тратьте попусту время.

Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.

Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.

4. Создайте хорошие условия для своей работы.

Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учебы.

Постарайтесь хотя бы сделать все, что от вас зависит, чтобы вам было за партой, компьютером, на работе хорошо, чтобы вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и об эстетике, красоте своего рабочего места.

В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, а значит, получает удовольствие от того, что делает, и сохраняет свое здоровье.

5. Найдите цель в жизни.

Правильно выбрать цель в жизни можно, только серьезно взвесив свои возможности. Не очень значимая цель вряд ли вас увлечет, а задача слишком тяжелая отобьет желание решать ее, когда вы убедитесь в ее невыполнимости.

Поэтому необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение неповторимую радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идете правильной дорогой и вам все по плечу.

V. Заключение.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растет большая трудовая смена.

За партами учиться - гаков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.


Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.

Учитель. Есть термин особый - рабочая сила!

Есть термин железный - рабочая сила!

Да, сила, но как же она многолика!

Да, сила, но как же она многоглаза!

Железные корни пустившая в камень,

Безмерной тайгой протянувшая кабель.

Рабочие руки не знают покоя:

И плавят, и рубят, и пилят, и строят!

Тянут электрик, связист провода -

Свет, телефон - на село, в города!

Уголь шахтер добывает -

Пусть в каждый дом тепло поступает!

В общем, ребята, всюду для вас

Трудятся взрослые - рабочий класс!

Кому нынче песню, друзья, зачинаем?

Что в песне мы славим, кого величаем?

Мы славим рабочих, их верные руки!

Союз величаем труда и науки!

Зовет нас история, очи суровые:

Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?

Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.

Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.

Ученик 3. Родная планета, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Все. Мы сделаем все ради жизни твоей,

Мы сделаем все ради завтрашних дней.

О. П. Власенко


© 2010-2022