Путешествие в страну Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День знаний.
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок, И вы пришли на свой первый урок! И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна. Учитель: Мы будем путешествовать по этой стране много-много дней. Что же это за страна? А чтобы узнать- надо названье страны прочитать.(страна Знаний)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание - Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие! Ребята, а на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в наше путешествие на поезде. - Как называют человека, который управляет поездом? - А для того чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. - Машинисту нужно знать, сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем. - Сколько мальчиков? - Молодцы! Поехали! (Песенка Мультфильм «паровозик из Ромашково»
1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

  1. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу. Кто письмо писать захочет, Всё, что хочет напишу. (Ручка)
  1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине, Я с точилкою дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
  1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Кто такая я? (Тетрадь)
  1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
  1. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга)
  1. Стоит веселый дом,
Ребятишек много в нем. Там пишут и читают, Рисуют и считают.(Школа)
  1. Шел с цветами новичок-
За плечами сундучок (Ученик)
  1. Мы от вас не утаим-
В классе ровными рядами мы стоим.(Парты)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы. Советы парты: (аудиозапись)
  1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
  1. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно. Форму сам надень, поверь, Ты большой уже теперь.
  1. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
  1. На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
  1. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.
  1. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь - В Страну Знаний держись путь. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. 2 СТАНЦИЯ «Волшебные слова» - Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Зачем они нам нужны? На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас выполнять различные команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова». Итак, начинаем! - Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. А теперь попрыгайте на одной ножке. Улыбнитесь, пожалуйста. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста. - Спасибо, ребята. Я думаю, что вы не будете забывать употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
3 СТАНЦИЯ «Веселые буквы» На этой станции живут очень веселые буквы, которые любят шутить и иногда в словах меняются друг с другом местами. Вот и сегодня буквы тоже решили пошутить. Посмотрите, что из этого получилось:
  1. Говорят один рыбак
В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался ДОМ.(сом)
  1. На пожелтевшую листву
бросает ЛЕВ свою листву.(лес)
  1. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки)
  1. В апреле очки набухают,
Из них листочки вылезают.(почки) 4 СТАНЦИЯ «Математическая»
Семь малюсеньких котят, Что дают им, все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)
Пять малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спиться, А скольким сон хороший сниться? (4)
В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов. (5)
Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2)

В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
У Вики - гвоздики,
У Никитки - маргаритки,
У Анютки - незабудки,
У Андрея - орхидея,
Ландыши - у Саши,
Георгины - у Марины,
У Алены - пионы,
У Наташки - ромашки,
Тюльпаны - у Оксаны,
Нарциссы - у Ларисы.

Вы, ребята, не зевайте -
Все рисунки посчитайте. (10 )



5 СТАНЦИЯ «Островок безопасности» Мне бы хотелось, чтобы наше путешествие по стране Знаний было безопасным. Однако на свете, к сожалению, существуют опасности, которые могут испортить не только наше с вами путешествие, но и испортить нашу жизнь. Вы стали школьниками (СЛАЙД 13) и теперь каждый день вам нужно будет ходить в школу. - Какие опасные ситуации могут возникнуть по дороге от дома до школы и обратно? СЛАЙД 14 (Ответы детей). А как избежать опасных ситуаций на дороге? Движенья полон город, СЛАЙД 15 Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Вам нужно, без сомненья, Знать и выполнять Правила…(дорожного движенья). !!! Ролик 1. - Как вы считаете, что правильнее выбрать: самый короткий маршрут от дома до школы или самый безопасный? Ролик 2. Вашим первым домашним заданием будет задание вместе с родителями найти самый безопасный маршрут от вашего дома до школы и нарисовать его схему. А я предлагаю посмотреть еще один ролик 3. -Зачем нужны фликеры - т.е. светоотражающие знаки? - Я думаю, что родители обязательно преобретут вам фликеры.
-Итак, что же нужно, чтобы дорога в школу для вас была безопасной? -Уважаемые родители, я думаю, что здоровье ваших детей -это самое главное в вашей жизни. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с нас, взрослых. Но, к сожалению, не только на дорогах нас может подстерегать опасность. Я хочу прочитать вам сказку о храбром мальчике Пете.

Сказка о храбром мальчике Пете. В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь Горох в своем дворце гороховом. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться. Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Петя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Петя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что кто-то впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое. Идет Петя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие костер разжигают, а взрослым до них и дела нет. В другом мальчишки постарше тополиный пух зажгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает. Возмутился Петя: «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, - отвечает дед. - Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!» Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Петю в темницу. И дальше стал жить-поживать также весело. Но вышло не так. Пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего. О какой опасности рассказывается в сказке? Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из темницы Петю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство, издал свой первый указ - о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо . Далеко это от нас было - не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое случается… Ребята, почему может возникнуть пожар? - Какие правила вы должны соблюдать , чтобы рядом с вами не возник пожар? (не играть со спичками, не пользоваться электроприборами без взрослых, не разжигать огонь) А что делать, если пожар все-таки возник? (Покинуть помещение и вызвать пожарных по номеру ) - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности и попадают в опасные для своей жизни ситуации. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как их избежать. О том, как это сделать, мы будем говорить с вами на десятиминутках безопасности, которые проходят в нашей школе каждую неделю. Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Надеюсь, что школьные годы принесут вам и вашему ребенку только радость и удачу. Я желаю Вам терпения и только положительных эмоций.

7


© 2010-2022