Конспект внеклассного занятия «Спорт - это жизнь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Начальная -школа - детский сад № 109 «Букварёнок»







Конкурс методических разработок уроков, занятий, мероприятий

«Чему удивляетя мир»

Номинация «Спорт - это жизнь,…

и даже немножко больше» (Р. Рождественский)

Автор методической разработки -

Фомина Екатерина Дмитриевна



















Конспект классного часа для учащихся 3 классов. Тема: «Спорт - это жизнь…» Цель: Формирование ценностного отношения к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: - формирование эмоционально-чувственной сферы; - познакомить с биографией Олимпийского чемпиона А. Н. Алябьева; - дать понятие о взаимосвязи физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; - познакомить с особенностями зимнего вида спорта - биатлон; - формирование понятия о спорте; - показать значимость спорта в жизни человека. - развитие внимания, мышления; Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные - понимание значения физического развития для человека и принятие его;
- представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные - учиться высказывать предположение (версию); - самостоятельный поиск информации (работа со словарем); 3. Коммуникативные - формулирование собственного мнения и позиции; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности - формулирование вопросов; - уметь работать в группах. 4. Познавательные - получать информацию о жизни людей; - самостоятельное формулирование задачи,

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с кроссвордами, словами, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, газета «Верховажский Вестник».

Ход занятия:

Этап. Цель этапа.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Мотивация. Цель: формирование эмоционально-чувственной сферы. Звучит гимн олимпийских игр. Под музыку дети рассаживаются по желанию в четверки. + Здравствуйте, дети! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом, вы узнаете много интересного и полезного для себя. (Слайд № 1)
Актуализация знаний. Цель: развитие внимания, мышления;

































- формирование понятия о спорте; Работа в четверках. + Вашему вниманию предлагается разгадать кроссворд. На партах лежат листочки с кроссвордами и вопросами к нему. Поработайте сначала в группах, а затем проверим. 2
1


























3










5
4


























(Слайд № 2)

  1. Как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен)
  2. Как называют человека - абсолютного победителя? (Чемпион)
  3. Что за крупные спортивные игры проходят один раз в четыре года? (Олимпийские)
  4. Где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году? (Россия)
  5. Как называется зимний вид спорта - бег на лыжах со стрельбой? (Биатлон)
+Прочитайте слово из выделенных букв. Какое слово получилось? - Спорт. + Как вы думаете, почему ключевым словом я выбрала именно слово спорт? - Мы будем говорить о спорте. + Человек всегда стремился выйти за свои пределы, прорваться к неизведанному. Одну из таких возможностей дает спорт. «Познай самого себя». - говорили древние греки, сделавшие спортивные состязания неотъемлемой частью своей культуры и подарившие миру Олимпийские игры. Спорт помогает человеку понять самого себя, узнать, на что он способен, подойти к пределу своих возможностей, и, возможно, переступить через него. Спорт имеет магическую притягательность для человека. Крупные спортивные состязания - олимпиады, чемпионаты мира по футболу- захватывают множество людей, в своей повседневной жизни далеких от спорта, заставляя их болеть и сопереживать, радоваться до безумия и расстраиваться до слез. У каждого человека свои отношения со спортом. Важно то, что большинство людей, так или иначе, сопричастны к спорту, ведь спорт- это жизнь. И тема нашего занятия «Спорт - это жизнь…» (Слайд № 3) +Попробуйте предположить о чем конкретно мы будем говорить, используя слова в кроссворде. - О российском спортсмене, участвовавшем в Олимпийских играх в соревнованиях по биатлону.

Восприятие и усвоение нового теоретического материала. Цель: познакомить с особенностями зимнего вида спорта - биатлон.

































- познакомить с биографией олимпийского чемпиона А. Н. Алябьева.





























- развитие мышления; - дать понятие о взаимосвязи физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;



























+Верно, сегодня хочется, чтобы вы узнали о нашем знаменитом земляке, 2-х кратном олимпийском чемпионе, Анатолии Николаевиче Алябьеве, который прославил нашу Вологодскую область, Верховажский край - мою малую Родину. (Слайд № 4) + Что такое биатлон? Найдите понятие в толковом словаре и прочитайте. - Биатлон - вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. + Биатлон - спортивное зимнее двоеборье, включающее лыжную гонку и стрельбу из винтовки по мишеням диаметром 24 см (при стрельбе стоя) и 4,5 см (стрельба лёжа). На каждом рубеже спортсмен производит 5 выстрелов. В индивидуальных соревнованиях стрельба ведётся на 2 или 4 огневых рубежах (в зависимости от длины дистанции). В зачёте время прохождения дистанции суммируется со штрафным временем (1 минута за каждый неточный выстрел). В эстафете каждый участник команды ведет огонь на двух рубежах (стоя и лежа) и за каждую непораженную мишень проходит дополнительно 150 метровый штрафной круг. Стрельба ведется с расстояния 50 метров из 5,6 мм биатлонной винтовки с диоптрическим прицелом. В программу зимних Олимпийских Игр биатлон включён в 1960 году. (слайд № 5)

+ Задайте вопросы к теме занятия, на которые бы вы хотели получить ответы. - Как Анатолий Николаевич Алябьев стал олимпийским чемпионом? - Где родился олимпийский чемпион? - Почему он выбрал именно этот вид спорта? + Родился Анатолий Николаевич Алябьев 12 декабря 1951 года в деревне Данилково Верховского сельсовета в семье Николая Дмитриевича и Клавдии Николавены. (слайд № 6, 7)Отец работал вальщиком на Макарцевском лесопункте, а мама - в колхозе - дояркой, бригадиром. Про себя в шутку говорит, что первый раз поезд увидел в 7 классе. Начальную школу Анатолий Николаевич закончил в поселке Макарцево, а в 5 класс пришел в Верховскую восьмилетнюю школу в 1963 году. В школу приходилось ходить за 4 км. Зимой, конечно, на лыжах. Вот что говорил об этом ученике директор школы в интервью местной газете «Путь к коммунизму»: «Был он небольшого роста, но с отличными спортивными задатками. И сейчас в памяти, как после седьмого класса на заключительном спортивном вечере он легко прыгнул через верёвку выше своего роста. Превосходно ходил на лыжах. С пятого класса мы отправляли его в составе своей команды на все районные спортивные соревнования школьников». (слайд № 8) - Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы). -Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Ваша задача: посовещаться в группе, выбрать качества, которые подходят спортивному человеку.

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный сильный

бледный крепкий выносливый + Теперь давайте проверим. Каждая группа называет по одному качеству. - Ловкий, стройный, румяный, крепкий, подтянутый, сильный, выносливый. (Дети могут выбрать прилагательное «красивый». Этот ответ можно засчитать как правильный. Есть виды спорта, где красота важна. Например, фигурное катание, спортивные танцы). (Слайд № 9) +На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.



Физминутка. Физминутка «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

















































































- показать значимость спорта в жизни человека; + Чтобы побеждать в соревнованиях, мало обладать физической силой и совершенным техническим арсеналом. Если спортсмен недостаточно подготовлен духовно, выдающиеся победы в соревнованиях его не ожидают. + Вот и наш олимпийский чемпион не только обладал физической силой, но и был подготовлен духовно. Анатолий Николаевич активно занимался боксом: сначала в школе, а потом у известного в нашей стране тренера. + После окончания Верховской школы Анатолий Николаевич поступает в Вологодское педагогическое училище на отделение физического воспитания. (Слайд № 10) В 1967 году, на юниорском первенстве СССР, в составе эстафетной команды ЦС ДСО «Спартак» стал серебряным призёром. Закончив училище, вернулся в Верховажье, где работал учителем физической культуры в школе. В 2007 году в Верховажском историческом музее открыта «Комната спортивной славы А. Н. Алябьева». (Слайд № 11, 12, 13 ) + Проходил службу в армии в Ленинграде, выступал за спортклуб армии. По словам Анатолия Алябьева, в биатлон он пришёл не случайно и поздно - в 21 год, на втором году срочной службы. Однако, уже в первый год занятий биатлоном, он стал чемпионом Ленинграда. Через год выполнил норматив мастера спорта по лыжным гонкам, одновременно оттачивал стрельбу. Через два - стал мастером спорта по биатлону, чемпионом Северо - Запада России. В 26 лет попал в сборную команду России. Но не всё давалось так легко, как хотелось. Несколько лет пришлось находиться запасным в сборной СССР. После неудачного выступления нашей сборной на Чемпионате Мира в 1979 году Алябьев попал в основной состав, где на предолимпийской неделе выиграл у всех именитых спортсменов. И годом позже, на Олимпийских Играх в Лэйк-Плэсиде (США), имя выдающегося российского спортсмена Анатолия Алябьева узнала вся планета. Спортсмен под номером 13 выиграл 2 золотые, 1 бронзовую медали (1 золотая медаль в гонке на 20 км, вторая - в эстафете, в гонке на 10 км - бронзовая медаль). (Слайд № 14) + Заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Николаевич окончил Военный институт физической культуры, возглавлял кафедру в своём институте. Профессор, кандидат педагогических наук, член президиума Союза биатлонистов России, полковник Российской армии. Он член совета Вологодского землячества в Санкт-Петербурге. (слайд № 15) + Анатолий Николаевич поддерживает тесную связь с малой родиной - Верховажским краем. В моем Верховском крае с 1986 года проходят соревнования по пневматическому биатлону среди школьников. С 2001 года эти соревнования стали районными. Анатолий Николаевич активно участвует в популяризации наших местных лыжных и легкоатлетических турниров, помогает в обеспечении спортинвентарем, лично присутствует на Верховском биатлоне. С 2007 года соревнования по пневматическому биатлону имеют статус областных и носят имя Анатолия Алябьева, который неизменно приезжает на каждый турнир и привозит награды для победителей и призеров. (Слайд № 16-20) В 2004 году Анатолию Николаевичу присвоено звание «Почетный гражданин Верховажья». + Ребята, какой можно сделать вывод о жизни Анатолия Николаевича Алябьева, какими качествами характера он обладал? - … + Действительно, спорт для Анатолия Николаевича - это вся его жизнь с детства и по сегодняшний день. «В биатлоне необходимо совмещать быстрый бег с меткой стрельбой. Это очень трудно. Когда добрые друзья в жизни становятся на дистанции непримиримыми соперниками, тоже сложно пережить в эмоциональном плане…»

А.Н. Алябьев



Рефлексия Цель: - показать значимость спорта в жизни человека.

+ Мне хочется вам, дорогие друзья, сказать о том, что чемпионом в своем деле может стать КАЖДЫЙ ИЗ ВАС. Завоёвывать награды и звания может КАЖДЫЙ ИЗ ВАС. Главное иметь не только внешние данные, но и бодрость духа, стремление и желание. Стремиться к поставленной цели никогда не поздно.

+ Скажите, на все ли вопросы вы получили ответы? -… + Дополни предложение: - Я удивился… - Мне было интересно… - Я понял для себя… По желанию можно предложить детям найти интересную информацию о других вологодских олимпийских чемпионах и рассказать о нем в классе.









© 2010-2022