3 класс. Русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс. Русский язык. Урок 1. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове? Цель: обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 1. Беседа. 4 3 - Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.) - Кто знаком вам по книге «Маленькая дверь в большой мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.) - Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка? - Почему на обложке учебника «Русский язык» мы видим героев за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)? Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, писать и читать. Это основные виды речевой деятельности. - Русский язык как учебный предмет был у вас и во 2-м классе. Что вы узнали на этих уроках? - Может быть, не стоит опять изучать этот предмет, вы уже всё знаете? 2. Чтение учителем обращения авторов учебника. Вопросы после чтения: - Что нового узнаете на уроках? - Зачем вам нужны эти знания?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Планирование деятельности.
1 3 31. Развитие умений читательской деятельности на основе вступительной статьи учебника.

Ознакомительно-выборочное чтение статьи «Как работать с учебником» с опорой на цветовые обозначения и заголовки.

- Прочитайте заголовки, выделенные красным цветом. Вспомните, как мы работали по учебнику во 2-м классе. Есть ли сходство?

- Что обозначают цветные кружки (оранжевый, синий, зелёный, красный)?

- Эти умения нужны только на уроках или могут пригодиться в жизни? (Прежде всего в жизни, чтобы решать вопросы, иметь успех в делах.)

- А каким цветом обозначены кружки к заданиям на изученный материал по русскому языку? (Серый цвет.)

- Как называется технология, которая поможет нам учиться?

- Сколько в ней этапов? Назовите их (выделены чёрным жирным шрифтом на оранжевом поле). - Вспомните, какие рисунки даны к этим заголовкам. Дайте к ним комментарий (поднятая рука - это важно, приложенная к голове - я думаю, поднятый палец руки - я догадался, нашёл решение, разведённые руки - сравнение, лучики - применение, распространение знаний.) 2. Работа с условными обозначениями. - В любом путешествии нужен компас, чтобы не заблудиться. Таким компасом для нас являются условные обозначения. Просмотрите их на с. 6-7. - Все ли условные обозначения вам знакомы? 3. Работа над содержанием учебника на с. 8-9. а) Чтение текста в рамке на с. 9 «О чём ты узнаешь». - Что здесь является важным, что нужно запомнить? (Что такое русский язык, почему его нужно знать.) - Почему задания в этом тексте обозначены синим кружком? б) Анализ тем-схем «Что мы будем изучать и чему учиться в этом году». - Сколько тем и какие вам предстоит изучить в 3-м классе? 3 класс. Русский язык.- Что уже известно, а что является новым? - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 2 4 3 1 1. Знакомство с § 1. Повторение. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. - Чем занят Афанасий? (Прослушивает любимую пластинку. Видно, что ему приятно услышать её снова.) - Мы тоже вспомнили то, что изучали во 2-м классе. Наш первый раздел так и называется - «Повторение». 2. Повторение знаний о слове. 1. Упр. 1. - Прочитайте первый «шаг» (до синей точки). После чтения стихотворных строк ученики говорят, какую картину представили, какие слова им в этом помогли. - Где можно найти значение слов дивная и лучезарны? Как вы об этом узнали? Ученики читают статьи из толкового словарика в конце учебника. - Прочитайте дальше задание. Дети называют орфограммы, затем списывают. - Какой последний «шаг» осталось выполнить? (Рассказать о словах.) Работа со схемой (с. 11). - Прочитайте, что можно рассказать о слове. - С чего надо начать? (С лексического значения.) Отметим этот прямоугольник цифрой 1. Дальше говорим о звуках и буквах (это прямоугольник № 2) и т.д. (Состав слова - № 3, вопрос к слову - № 4.) Например: день. 1) Слово день обозначает время суток (утро - день - вечер - ночь). 2) В слове один слог звук [д'] - согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д; звук [э] - гласный, ударный, обозначен буквой е; звук [н'] - согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой н. Буква ь не обозначает звука, пишется для обозначения мягкости согласного звука [н'] на письме. В слове 4 буквы и 3 звука. 3) Корень слова - день. Однокоренные слова: денёк, дневной. 4) Слово день отвечает на вопрос что? В предложении связано со словами весь и стоит. День (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Запись в тетради: день - 1 слог, 4 буквы. [д'эн'] - 3 звука. День, денёк, дневной. (Что?) день; день (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. 2. Упр. 2. Выполняется устно по заданию. - Правописание какого слова надо запомнить? (Класс.) - Какая орфограмма есть в этом слове? (Двойная буква с.) - Выпишите предложение с этим словом. Выделите орфограмму. Это наше первое словарное слово в новом учебном году. 3 класс. Русский язык.3 класс. Русский язык.- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

ΙV. Итог урока.


- Что вы можете рассказать о слове?

- В какой последовательности это лучше делать? 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?

V. Домашнее задание. Выучить слова в рамке. На с. 35 даны упражнения для работы дома. Все задания надо выполнять точно и последовательно. Есть образец выполнения. Упр. 1, с. 35

4

© 2010-2022