Урок письма В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 1 классе


Тема урока: Чему мы научились за год. Урок-игра «В гостях у сказки».

Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.

Задачи урока:

  1. Закреплять умения правильно писать:

  • буквосочетания жи-ши, чк, чн;

  • большую букву в именах и фамилиях;

  • слова с безударными гласными в корне;

  • слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);

  1. Отрабатывать умения:

  • находить однокоренные слова, выделять в них корень;

  • образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;

  • выполнять звукобуквенный анализ слова.

  1. Закреплять навык письма в одну линейку, совершенствовать навык написания букв и соединений.

  2. Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока


  1. Целеполагание.

(1 страница)

Ребята, освоить родной язык - трудное дело, но нужное. Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Давайте сегодня вспомним, чему мы научились, что узнали.


  1. Актуализация знаний.

Мы отправимся в увлекательное путешествие. «Куда?»,- спросите вы. На этот вопрос вы сможете ответить сами, если разгадаете этот кроссворд. (2 страница)

Загадки:

  1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)


  1. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)


  1. Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц)


  1. Взяли в руки мы лозу

И сплели её одну.

Она туда, куда и мы -

В лес по ягоды, грибы. (Корзина)


  1. На грядке девица, словно клубочек.

Она нарядилась в сорок сорочек.

Захочешь снять -

Услышишь много хруста,

Узнал ты, как её зовут? … (Капуста)


  1. Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)


  1. Мотивация.

Итак, мы с вами отправляемся в гости к сказкам ( 3 страница) Звучит отрывок из одноименной песни.


  1. Организация деятельности по достижении цели.

(4 страница)

Что за сказка отгадайте,

Быстро руки поднимайте.

Баба с дедом в ней живут,

Мыши удалые.

Даже куры здесь несут

Яйца золотые… (Курочка Ряба)

Задание: Вставить в тексте пропущенные буквосочетания.

Ж_ли-были дед да баба. Была у них Куро__а Ряба. Снесла куро__а яи__о. Не простое яи__о, золотое.

(5 страница)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Задание: Помогите Незнайке вставить в предложении буквы Н, н.

Книгу про __езнайку ___аписал __иколай ___осов.

(6 страница)

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

А зовется ... (Буратино)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел -

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Звуки, буквы надо знать.

(7 страница)

Задание: Помогите Буратино найти золотой ключик, который спрятан под листком одной из кувшинок. Для этого надо выполнить звукобуквенный анализ слова КЛЮЧИК.

(8 страница)

Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка,

я вовсе не медведь»… (Винни Пух)

Задание: Посмотрите, Винни Пуха окружили неправильные пчелы. Давайте найдем в них ошибки, подобрав проверочные слова:

гара

катенок

сава

валчица

маряк

зирно

(9 страница)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

Задание: Помогите Чиполлино найти лишнее слово. Как называются оставшиеся слова? Выделите корень в этих словах.

луковица

лук

луковый

лукошко

луковка

(10 страница)

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла

В страну эльфов унесла… (Дюймовочка)

Задание: Давайте поможем Дюймовочке сделать маленькие слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

дом ушк

тигр ок

гриб ёнок

зима ик

крыло к

ягода ышк


  1. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Пора покидать волшебную страну сказок. В заключении давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

(11 страница)

И последнее задание Ученого кота. Давайте из букв составим слово, которое относится к каждому из вас. (МОЛОДЦЫ!)



© 2010-2022