Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока по русскому языку Сочетания чк, чн

Конспект урока в 1 классе по русскому языку

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Тема урока. Сочетания чк, чн.

Цели урока:

Образовательная. Помочь детям усвоить, что звук [ч'] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно дополнительно обозначать мягким знаком. Учить писать слова с сочетаниями чк, чн.

Развивающая. Развивать орфографическую зоркость. Развивать устную и письменную речь учащихся. Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь.

Воспитательная. Формировать потребности к новым знаниям. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.


Целевые установки на достижение результатов:

· Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

· Предметных: научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи - правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность научиться выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.

· Метапредметных:

Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм

Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшие кластеры; освоение практических навыков работы с интерактивной доской.

Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока ,


ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности. (Настраивание ребенка на организацию своей деятельности. Мотивировать к учебной деятельности на уроке через содержание доброжелательной атмосферы в классе.)


- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на экран (весёлый смайлик), у кого такое настроение, поднимите руки, (грустный смайлик) у кого такое настроение -поднимите руки.

- Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? (У нас в классе тоже было солнечно, но несколько тучек пробралось и закрыло всё солнце, поэтому пасмурно, чтобы избавиться от тучек необходимо выполнить их задание. (на доске прикреплены тучки, закрывшие солнце)

2. Минутка чистописания. Открываю тучку.

На экране появляются буквы: (слайд 1)

П Р Ч С К Т

-Какую учебную задачу можно выполнить с данными буквами? Найти лишнюю букву.

_Найдите.

-Лишняя буква ч, потому что она шипящая.

Пропишите буквы Ч, ч.

3. Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами составим кластер (схему) на тему «Буква Ч, ч и звук [ч']». (слайд 2)


а согласный

ч - [ ч' ] мягкий

у

глухой

? непарный


-Дайте характеристику данному звуку

Какие правила мы изучили с этой буквой.

-Чу-пиши с буквой у, ча- пиши с буквой а

Я поставлю еще одну стрелочку с вопросом. Чтобы ответить на вопрос в нашей схеме сегодня мы должны узнать на уроке что-то новое.



3. Словарная работа. Открываю тучку.

-Поставьте на полях предварительную самооценку. На сколько хорошо или плохо знаете словарные слова. Проводится картинный словарь (слайд 3, 4, 5, 6, 7).

- Взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. (слайд 6) У кого совпала предварительная самооценка и оценка товарища погладьте себя по голове. Возьмите линеечки и нарисуйте на первой клеточке солнышко, если вам было легко выполнить задание и тучку, если вы испытывали некоторые трудности. Покажите мне свои линейки.

4. Создание проблемной ситуации, выход на тему урока. Открываю тучку.

- К нам на урок сегодня пришли Знайка и Незнайка. (слайд 8) Я попросила их записать слова. Посмотрите что у них получилось. Кто прав?



внучка

птичка

сказочный

сочный

внучька

птичька

сказочьный

сочьный


- В чем расходится написание слов?

/Дети подводятся к выводу, что мягкий знак не нужен, т.к. [ч'] - всегда мягкий звук.

- Люди договорились в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать.

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

Тема. Сочетания ЧК, ЧН.

- Какие цели вы поставите перед собой на урок?

УЗНАТЬ:

НАУЧИТЬСЯ:


- Сформулируйте сами правило о том, как надо писать сочетания чк, чн.

- Откройте учебник на с.54 и прочитайте правило, сравните с тем, что мы сформулировали. Вернёмся к нашему кластеру ( слайд 2) и дополним его. Возьмите линеечки и нарисуйте солнышко, если легко было определить тему и цель урока и тучка, если затруднялись это сделать.

Физминутка.

5. Работа в паре

Возьмите карточку № 1. Прочитайте слова. Ниже даны задания. Распределите его между собой и выполните:

Печка, печник, сочный, удочка, ночка, точно, точка, срочно.

  1. Выпиши слова с сочетанием чк

  2. Выпиши слова с сочетанием чн

Проверка. Возьмите линейку и нарисуйте солнышко если вам было легко работать в паре и тучку если вы испытали трудности.

6. Работа с интерактивной доской. Распределите картинки на две группы. Переместите в левый столбик предметы с сочетанием чк, в правый остальные предметы.


Работа в группах:

- Вспомните правила работы в группах: работаем сообща, вполголоса, помогаем друг другу, умеем друг друга выслушать.

1 группа - Назовите данные предметы ласково и запишите получившиеся слова: Собака, щука, туча, лиса, рука, река, свеча.

2 группа - Написать слова по образцу: ночь- ночной (какой?)

Рука, сок, река, шутка, яблоко, солнце.

3 группа выписать из текста слова с сочетанием ЧК. С одним из слов устно составить предложение.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки

4 группа-

В предложенном наборе букв вам нужно найти

слова. Подчеркните найденные слова.

ЦБЬКОНЕЧНОДЬАСКУЧНОКД БИНАРОЧНОРАС

Запишите слова, подчеркните орфограмму.

- Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с [ЧН], хотя

правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о.

Чуть позже мы потренируемся в произношении данных слов.

.

- Оцените цените свою работу в группе на линейке (солнышко или тучка)

6. Физминутка

На минутке отдыха будут звучать различные слова. Если звучит слово с

буквосочетанием ЧК - вы поднимаете руки вверх, потягиваясь. Если с ЧН,

то разводите руки встороны как можно дальше.

Внучка, точный, ручка, речной, срочный, птичка, кирпичный.



- А сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить слова с сочетание чн на

примере одного из стихотворений, которое записано у вас на карточке.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж вовсе, не нарочно

На ковёр кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь-то я послушный!

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вернёмся к нашему кластеру- Какое открытие мы сделали сегодня на уроке? (ответы детей: ЧК, ЧН, пишутся без Ь)

- Как вы считаете, наш урок достиг цели, которую мы сформулировали

вначале урока?

- Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Вы сегодня замечательно работали. Молодцы! Думаю, вы поделитесь с родителями впечатлением об уроке.



© 2010-2022