Рабочая программа по физической культуре. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Ляха (М: Просвещение, 2011) . Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как Окружающий мир, Литературное чтение, Математика и Искусство. При этом целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Цель:создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека Задачи: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию; - овладение школой движения; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; - приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья; - развитие координационных способностей.

Место предмета в учебном плане В учебном плане на предмет физической культуры во 2 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год- 102.
Тематический план № Содержание Кол-во часов 1 Подвижные игры. 27ч 2 Лёгкая атлетика. 12ч 3 Гимнастика с элементами акробатики. 34ч 4 Подвижные игры. 29ч Итого:
102ч

Содержание тем учебного курса. Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве. Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Спортивно-оздоровительная деятельность проходит по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя. Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностными результатами являются: - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним. Метапредметными результатами являются: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; - общение и взаимодействие со сверстниками; - обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; - занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности. Предметными результатами являются: - организация отдыха и досуга средствами физической культуры; - изложение фактов истории физической культуры; - измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); - бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Перечень учебно-методического обеспечения: 1.Спортивный инвентарь. Список литературы. Учебно-методический комплект: 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2013. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011.


























Приложение №1

Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Подвижные игры(27ч)

1

Правила поведения
в спортивном зале на уроке

1

2

Построение в колонну, шеренгу.

1

3

Строевые упражнения

1

4

Ходьба и бег.

1

5

Освоение строевых упражнений.

1

6

Строевые команды.

1

7

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

1

8

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м

1

9

Прыжки вверх на месте

1

10

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.

1

11

Прыжок в длину с разбега.

1

12

Оценка уровня физической подготовленности.

1

13

Общеразвивающие упражнения.

1

14

Подвижная игра «Вышибало»

1

15

Развитие общей выносливости.

1

16

Корректировка техники бега.

1

17

Подвижная игра «Перестрелка»

1

18

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью.

1

19

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Перестрелка»

1

20

Основы знаний о физкультур-ной деятельности

1

21

Организационные приемы и навыки прыжков.

1

22

Подвижные игры: «Вышибало»

1

23

Прыжки на двух ногах.

1

24

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.

1

25

Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)

1

26

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

1

27

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью (подвижные игры)

1

28

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью.

1

29

Бег на короткое расстояние

1

30

Общеразвивающие упражнения

1

31

Бег по кругу.

1

32

Подвижная игра «Салки»

1

33

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу.

1

34

Подвижные игры «Перестрелка»

1

35

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам.

1

36

Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр

1

37

Подвижная игра «Вышибало»

1

38

Прием, передача и прокат малого мяча.

1

39

Правила выполнения упражнений с мячом

1

Гимнастика с элементами акробатики.(34ч)

40

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1

41

Подвижная игра «Займи свое место»

1

42

Строевые упражнения.

1

43

Построение в круг.

1

44

Размыкание в шеренге

1

45

Расчет по порядку

1

46

Ходьба на носках по линии,
по скамейке

1

47

Лазание по гимнастической лестнице.

1

48

Лазание по наклонной лестнице.

1

49

Лазание по скамейке.

1

50

Переползание под гимнастичес-кой скамейкой

1

51

Положения
в гимнастике, перекаты.

1

52

Группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах и положениях

1

53

Группировка, перекаты.

1

54

Упоры присев.

1

55

Укрепление пресса

1

56

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке

1

57

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу.

1

58

Прокат на спине назад.

1

59

Выполнение полушпагата

1

60

Равновесие.

1

61

Строевые упражнения.

1

62

Игра «Змейка»

1

63

Переползание (подражание животным)

1

64

Игры с переползанием: Крокодил, обезьяна.

1

65

Равновесие на скамейке.

1

66

Развитие координационных способностей.

1

67

Игра «Змейка»

1

68

Прыжки
со скакалкой.

1

69

Подвижная игра «Солнышко»

1

70

Эстафеты с обручем, скакалкой.

1

71

Выполнение команд в разных ситуациях

1

72

Развитие координационных способностей посредством гимнастичес-ких упражнений

1

73

Перекаты.

1

74

Кроссовая подготовка

1

75

Подвижные игры на развитие координации

1

76

Техника безопасности
и правила
поведения

1

77

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

1

78

Подвижные игры - названия и правила

1

79

Строевые упражнения

1

80

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

1

81

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

1

82

Развитие выносливости
и быстроты

1

83

Контроль за развитиемдвигатель-ных качеств (челночный бег
4  9 м)

1

84

Контроль
за развитием двигательных качеств, ловкости

1

85

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места

1

86

Контроль
за развитием двигательных качеств

1

87

Поднимание туловища
из положения лежа

1

88

Прыжки на месте - «удочка»

1

89

Эстафеты
на развитие координации

1

90

Челночный бег

1

91

Прыжки со скакалкой.

1

92

Метание в цель

1

93

Развитие быстроты,

1

94

Передача волейбольного мяча и его ловля

1

95

Бег 30м

1

96

Развитие общей выносливости

1

97

Бег в равномерном темпе.

1

98

Круговые эстафеты до 20 м

1

99

Подвижная игра «Перестрелка»

1

100

Совершенствование игр: «День и ночь»

1

101

Совершенствование игр. «Займи свое место»

1

102

Эстафеты
и подвижные игры

1

Приложение №1.

тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Подвижные игры(27ч)

1







2

Правила поведения
в спортивном зале на уроке

Построение в колонну, шеренгу.

Как вести себя
в спортивном зале?

Цели: познакомить
с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать
и выполнять команды

Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности

Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру , подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

3







4

Строевые упражнения.

Ходьба и бег.

Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному

Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения

Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, внешняя)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

5




6

Освоение строевых упражнений.

Строевые команды.

Что такое колонна?

Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну

Колонна.

Скорость.

Игра

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

7









8

9

Выявление уровня физической подготовлен-ности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м

Прыжки вверх на месте

Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым?

Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях
в организме; выполнять прыжки вверх на месте

Старт.

Прыжок вверх.

Рост. Пульс

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития
(рост и массу тела).

Освоит технику движений рук
и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

10

Прыжки на одной и двух ногах вверх

Как прыгать вверх
на опору?

Цель: учить выполнять легкоатлетичес-

Опора.

Резиновый тренажер.

Смена ног

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м);

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

11

на опору.

Прыжок в длину с разбега.

кие упражнения - прыжки на одной
и двух ногах вверх

и вниз, - соблюдая правила безопасности во время приземления

во время прыжков

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

12









13






14

Оценка уровня физической подготовлен-ности.

Общеразвивающие упражнения.

Подвижная игра «Вышибало»

Как стать выносливым?

Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа

Выносливость. Внимание.

Гимнастический мат.

Сгибание
и разгибание рук в положении лежа

Научится: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелатель-ность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

15




16






17


Развитие общей выносливости. Корректиров-ка техники бега.

Подвижная игра «Перестрел-ка»

Как корректировать технику бега?

Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе
и переходу на шаг

Техника бега.

Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - проявление доброжелатель-ности

18
















19

Физкультур-ная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью.


Подвижные игры: «К своим флаж-кам», «Пе-рестрелка»

Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения?

Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс

Спортивный снаряд.

Лабиринт.

Бег зигзагом

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

20

Основы знаний о физкультур-ной деятельности

(теоретичес-кий раздел)

Что такое физкультурная деятельность?

Цель: показать роль физкультуры в жизни человека

Физическая культура.

Организм человека.

Здоровье человека

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

21







22

23

Организационные приемы и навыки прыжков.

Подвижные игры: «Вышибало»

Прыжки на двух ногах.

Каковы организационные приемы прыжков?

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед

Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

24

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.

Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты?

Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед,

Маты.

Гимнастическая скамейка. Скакалка

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)

правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности

и после приземления

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог по технике прыжка

26

Организационные навыки. Физкультур-ная деятельность древних народов

Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира?

Цель: познакомить
с физкультурной деятельностью древних народов

Древний мир

Научится: выделять и переносить информацию
на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределе-
ние - осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение
к истории и культуре других народов

27

Физкультур-ная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью (подвижные игры)

Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью?

Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной направленности

Зарядка.

Комплекс упражнений.

Круг.

Подвижная игра соревновательного характера

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика(12ч)

28







29

Организационные приемы и навыки
с физкультур-ной деятель-ностью.

Бег на короткое расстояние

Что такое челночный бег? эстафета?

Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры

Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка

Научится: выполнять передачу
в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

30





31






32

Общеразвивающие упражнения (скорость)

Бег
по кругу.

Подвижная игра «Салки»

Что такое скорость? бег по кругу?

Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики

Ускорение.

Отрезок.

Темп бега.

Техника бега. Круг

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять упражнений для утренней зарядки.

Познакомится
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию

33

Организаци-онные приемы и навыки

В чем разница темпа бега? Как развивать координацион-

Ускорение.

Бег по заданному ритму.

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам -

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и само-

Нравственно-этическая ориентация - навыки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8








34

на закрепление учебного материала по бегу.

Подвижные игры

«Перестрел-ка»

ные способности?

Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей

Коррекция.

Техника бега

точкам и линиям, менять направление движения
по указанию
учителя

контроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию

сотрудничества
в разных ситуациях

35










36









37

Организаци-онные приемы и навыки для закрепления учебного материала
по прыжкам.

Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных

игр

Подвижная игра «Вышибало»

Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения?

Цели: закрепить
навыки в прыжках
с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать
и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Толчковая нога.

Разметка.

Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

38





39

Прием, передача и прокат малого мяча.

Правила выполнения упражнений с мячом

Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча?

Цель: развивать координационные способности, глазомер
и точность при выполнении упражнений
с мячом

Теннисный мяч

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Гимнастика с элементами акробатики.(34ч)

40







41

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Подвижная игра «Займи свое место»

Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?

Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

42





43

Строевые упражнения.

Построение
в круг.

Какие существуют виды построения
по кругу?

Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы-

Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

44

Размыкание в шеренге

каться в шеренге
на вытянутые руки

ды и приемы

поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью


45





46

Расчет по порядку

Ходьба на носках
по линии,
по скамейке

Как производить рас-чет, ходить на носках?

Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам

Носок. Линия. Гимнастическая скамейка

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль


Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

47






48






49

50

Лазание по гимнастичес-кой лестнице.

Лазание по наклонной лестнице.

Лазание по скамейке.

Переползание под гимнастичес-кой скамейкой

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества - силу, координацию

Гимнастическая скамейка. Шведская лестница

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные -

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

51










52

Положения
в гимнастике, перекаты.

Группировки, удержание туловища, ног

Какие существуют акробатические элементы?

Цель: учить выполнять акробатические упражнения - стати-

Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела

Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Самоопределе-
ние - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


и рук в различных позах
и положениях

ческое положение, перекаты

поведения во время занятий физическими упражнениями

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

культурой

53






54

55








Группировка, перекаты.

Упоры присев.

Укрепление пресса

Как выполнять перекаты? Что такое группировка?

Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов

56

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке

Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

57







58




59

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу.

Прокат на спине назад.

Выполнение полушпагата

Как развивать гибкость тела?

Цель: учить выполнять упражнения
на растяжку мышц
в разных положениях

Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

60




61






62

Равновесие.

Строевые упражнения.

Игра «Змейка»

Какие существуют команды?

Цель: учить выполнять упражнения
по команде учителя
и добиваться правильного выполнения

Размыкание. Повороты направо
и налево. «Класс, шагом марш, класс, стой»

Научится: выполнять упражнения
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки
по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить для партнера понятные высказывания

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению

63





64

Переползание (подражание животным)

Игры
с переползани-ем:

Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации?

Цель: учить способам переползания,

Гимнастические маты. Скамейки

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


«Крокодил», «Обезьяна»

схожим с движениями животных, для развития ловкости
и координации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

65





66




67

Равновесие на скамейке.

Развитие координационных способностей.

Игра «Змейка»

Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе и при преодолении препятствий?

Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, гимнастические скамейки

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика»

68



69

Прыжки
со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко»

Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой?

Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Скакалка. Обруч

Научится: выполнять прыжки
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

70




71

Эстафеты
с обручем, скакалкой.

Выполнение команд в раз-

Как правильно передать и принять эстафету?

Цель: учить выполнять команд.

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научится правильно передавать эстафету для развития коорди

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные -

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


ных ситуациях

действия в эстафете для закрепления учебного материала

Нации движений в различных ситуациях

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения


72















73

Развитие координационных способностей посредством гимнастичес-ких упражнений

Перекаты.

Каковы правила переползания, подлезания, перекатов?

Цель: закрепить
навыки в упражнениях - переползании, подлезании, перекатах

Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка

Научится творчески подходить
к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



Продолжение табл.

Подвижные игры(29ч)

74

Кроссовая подготовка

Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

Выносли-вость

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности



Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные - анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

75

Подвижные игры на развитие координации

Каковы правила подвижной игры для раз-вития координации?

Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

Координация и подвижная игра

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

76

Техника безопасности
и правила
поведения

Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?

Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
во время занятий

Поведение. Безопасность.
Правила

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределе-
ние - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

77

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?

Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья

Закаливание. Воздушные
и солнечные процедуры

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределе-
ние - установка на здоровый образ жизни

78

Подвижные игры - названия и правила

Каковы правила при проведении подвижных игр?

Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения
из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры

Различные названия игр. Что такое правила?

Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние - социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

79

Строевые упражнения

Что такое строевые упражнения?

Цель: учить выполнять организующие

Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание

Научится: выполнять размыкание
и смыкание; характеризовать роль

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную
задачу.

Познавательные: общеучебные -

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социаль-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


строевые команды
и приемы - размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно

и значение занятий спортом для укрепления здоровья

самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

ная, учебно-познавательная, внешняя)

80

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании?

Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

Теннисный мяч. Цель. Техника метания

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

81

Совершенст-вование метания и ловли теннисного мяча

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча?

Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли

Техника метания и правильная ловля мяча

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

82

Развитие выносливости
и быстроты

Как развивать выносливость и быстроту?

Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

83








84

Контроль
за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег
4  9 м), гибкости

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

Кубики.
Челночный бег. Наклоны сидя

Научится: перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

85

Контроль
за развитием двигательных качеств: прыжок

Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

Цель: учить правильно выполнять пры-

Перекладина. Исходное положение во время прыжка

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

86

в длину с места.

жок с места, прямой хват при подтягивании

с места

хват в подтягивании

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

и своей ответственности за выполнение долга

87







88

Поднимание туловища
из положения лежа

Прыжки на месте - «удочка»

Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»?

Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств
(быстроты)

Положение лежа. Скакалка

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

89




90



91



92

Эстафеты
на развитие координации

.

Челночный бег

Прыжки со скакалкой.

Метание
в цель

Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений?

Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений

Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч

Научится выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

93





94





95

Развитие быстроты,

Передача волейболь-ного мяча и его ловля

Бег 30м

Каковы правила

развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча

Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

96








97

Развитие общей выносливости

Бег в равномерном темпе.

Как работать над распределением сил по дистанции?

Цель: учить бегу

в равномерном темпе в течение 6 мин

Секундомер. Распределение сил по дистанции

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

98

Круговые эстафеты до 20 м

Каковы правила передачи эстафеты на скорости?

Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух

Вираж. Передача эстафеты

Научится: выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

99

Подвижная игра «Перестрел-ка»

решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

100







101

Совершенст-вование игр: «День и ночь»

Совершенствование игр. «Займи свое место»

Как использовать полученные навыки
в процессе обучения?

Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств

Пройденные названия игр

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределе-
ние - сознание ответственности человека за общее благополучие

102

Эстафеты
и подвижные игры

Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?

Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

Пройденные названия качеств и подвижных игр

Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Самоопределе-
ние - принятие образа хорошего ученика




© 2010-2022