- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре. (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савостьянова Л.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Ляха (М: Просвещение, 2011) . Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как Окружающий мир, Литературное чтение, Математика и Искусство. При этом целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Цель:создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека Задачи: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию; - овладение школой движения; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; - приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья; - развитие координационных способностей.
Место предмета в учебном плане В учебном плане на предмет физической культуры во 2 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год- 102.
Тематический план № Содержание Кол-во часов 1 Подвижные игры. 27ч 2 Лёгкая атлетика. 12ч 3 Гимнастика с элементами акробатики. 34ч 4 Подвижные игры. 29ч Итого:
102ч
Содержание тем учебного курса. Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве. Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Спортивно-оздоровительная деятельность проходит по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя. Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностными результатами являются: - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним. Метапредметными результатами являются: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; - общение и взаимодействие со сверстниками; - обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; - занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности. Предметными результатами являются: - организация отдыха и досуга средствами физической культуры; - изложение фактов истории физической культуры; - измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); - бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Перечень учебно-методического обеспечения: 1.Спортивный инвентарь. Список литературы. Учебно-методический комплект: 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2013. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011.
Приложение №1
Календарно - тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Корректировка даты
Подвижные игры(27ч)
1
Правила поведения
в спортивном зале на уроке
1
2
Построение в колонну, шеренгу.
1
3
Строевые упражнения
1
4
Ходьба и бег.
1
5
Освоение строевых упражнений.
1
6
Строевые команды.
1
7
Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.
1
8
Тестирование двигательных качеств: бег 20 м
1
9
Прыжки вверх на месте
1
10
Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.
1
11
Прыжок в длину с разбега.
1
12
Оценка уровня физической подготовленности.
1
13
Общеразвивающие упражнения.
1
14
Подвижная игра «Вышибало»
1
15
Развитие общей выносливости.
1
16
Корректировка техники бега.
1
17
Подвижная игра «Перестрелка»
1
18
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью.
1
19
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Перестрелка»
1
20
Основы знаний о физкультур-ной деятельности
1
21
Организационные приемы и навыки прыжков.
1
22
Подвижные игры: «Вышибало»
1
23
Прыжки на двух ногах.
1
24
Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.
1
25
Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)
1
26
Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов
1
27
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью (подвижные игры)
1
28
Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью.
1
29
Бег на короткое расстояние
1
30
Общеразвивающие упражнения
1
31
Бег по кругу.
1
32
Подвижная игра «Салки»
1
33
Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу.
1
34
Подвижные игры «Перестрелка»
1
35
Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам.
1
36
Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр
1
37
Подвижная игра «Вышибало»
1
38
Прием, передача и прокат малого мяча.
1
39
Правила выполнения упражнений с мячом
1
Гимнастика с элементами акробатики.(34ч)
40
Техника безопасности на уроках гимнастики.
1
41
Подвижная игра «Займи свое место»
1
42
Строевые упражнения.
1
43
Построение в круг.
1
44
Размыкание в шеренге
1
45
Расчет по порядку
1
46
Ходьба на носках по линии,
по скамейке
1
47
Лазание по гимнастической лестнице.
1
48
Лазание по наклонной лестнице.
1
49
Лазание по скамейке.
1
50
Переползание под гимнастичес-кой скамейкой
1
51
Положения
в гимнастике, перекаты.
1
52
Группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах и положениях
1
53
Группировка, перекаты.
1
54
Упоры присев.
1
55
Укрепление пресса
1
56
Обучение висам на перекладине
и шведской стенке
1
57
Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу.
1
58
Прокат на спине назад.
1
59
Выполнение полушпагата
1
60
Равновесие.
1
61
Строевые упражнения.
1
62
Игра «Змейка»
1
63
Переползание (подражание животным)
1
64
Игры с переползанием: Крокодил, обезьяна.
1
65
Равновесие на скамейке.
1
66
Развитие координационных способностей.
1
67
Игра «Змейка»
1
68
Прыжки
со скакалкой.
1
69
Подвижная игра «Солнышко»
1
70
Эстафеты с обручем, скакалкой.
1
71
Выполнение команд в разных ситуациях
1
72
Развитие координационных способностей посредством гимнастичес-ких упражнений
1
73
Перекаты.
1
74
Кроссовая подготовка
1
75
Подвижные игры на развитие координации
1
76
Техника безопасности
и правила
поведения
1
77
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)
1
78
Подвижные игры - названия и правила
1
79
Строевые упражнения
1
80
Метание теннисного мяча, развитие выносливости
1
81
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча
1
82
Развитие выносливости
и быстроты
1
83
Контроль за развитиемдвигатель-ных качеств (челночный бег
4 9 м)
1
84
Контроль
за развитием двигательных качеств, ловкости
1
85
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места
1
86
Контроль
за развитием двигательных качеств
1
87
Поднимание туловища
из положения лежа
1
88
Прыжки на месте - «удочка»
1
89
Эстафеты
на развитие координации
1
90
Челночный бег
1
91
Прыжки со скакалкой.
1
92
Метание в цель
1
93
Развитие быстроты,
1
94
Передача волейбольного мяча и его ловля
1
95
Бег 30м
1
96
Развитие общей выносливости
1
97
Бег в равномерном темпе.
1
98
Круговые эстафеты до 20 м
1
99
Подвижная игра «Перестрелка»
1
100
Совершенствование игр: «День и ночь»
1
101
Совершенствование игр. «Займи свое место»
1
102
Эстафеты
и подвижные игры
1
Приложение №1.
тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия
(УУД)
личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
Подвижные игры(27ч)
1
2
Правила поведения
в спортивном зале на уроке
Построение в колонну, шеренгу.
Как вести себя
в спортивном зале?
Цели: познакомить
с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать
и выполнять команды
Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности
Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру , подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
3
4
Строевые упражнения.
Ходьба и бег.
Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному
Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения
Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать задачу.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, внешняя)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
5
6
Освоение строевых упражнений.
Строевые команды.
Что такое колонна?
Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну
Колонна.
Скорость.
Игра
Научится выполнять организующие строевые команды и приемы
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
7
8
9
Выявление уровня физической подготовлен-ности обучаемых.
Тестирование двигательных качеств: бег 20 м
Прыжки вверх на месте
Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым?
Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях
в организме; выполнять прыжки вверх на месте
Старт.
Прыжок вверх.
Рост. Пульс
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития
(рост и массу тела).
Освоит технику движений рук
и ног в прыжках вверх на месте
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
10
Прыжки на одной и двух ногах вверх
Как прыгать вверх
на опору?
Цель: учить выполнять легкоатлетичес-
Опора.
Резиновый тренажер.
Смена ног
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м);
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
11
на опору.
Прыжок в длину с разбега.
кие упражнения - прыжки на одной
и двух ногах вверх
и вниз, - соблюдая правила безопасности во время приземления
во время прыжков
толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение
12
13
14
Оценка уровня физической подготовлен-ности.
Общеразвивающие упражнения.
Подвижная игра «Вышибало»
Как стать выносливым?
Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа
Выносливость. Внимание.
Гимнастический мат.
Сгибание
и разгибание рук в положении лежа
Научится: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников
Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелатель-ность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
15
16
17
Развитие общей выносливости. Корректиров-ка техники бега.
Подвижная игра «Перестрел-ка»
Как корректировать технику бега?
Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе
и переходу на шаг
Техника бега.
Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием
Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - проявление доброжелатель-ности
18
19
Физкультур-ная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью.
Подвижные игры: «К своим флаж-кам», «Пе-рестрелка»
Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения?
Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс
Спортивный снаряд.
Лабиринт.
Бег зигзагом
Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
20
Основы знаний о физкультур-ной деятельности
(теоретичес-кий раздел)
Что такое физкультурная деятельность?
Цель: показать роль физкультуры в жизни человека
Физическая культура.
Организм человека.
Здоровье человека
Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию
Самоопределе-
ние - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
21
22
23
Организационные приемы и навыки прыжков.
Подвижные игры: «Вышибало»
Прыжки на двух ногах.
Каковы организационные приемы прыжков?
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед
Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться
Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
24
Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.
Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты?
Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед,
Маты.
Гимнастическая скамейка. Скакалка
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
25
Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)
правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности
и после приземления
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог по технике прыжка
26
Организационные навыки. Физкультур-ная деятельность древних народов
Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира?
Цель: познакомить
с физкультурной деятельностью древних народов
Древний мир
Научится: выделять и переносить информацию
на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания
Самоопределе-
ние - осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение
к истории и культуре других народов
27
Физкультур-ная деятельность с общеразвивающей направлен-ностью (подвижные игры)
Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью?
Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной направленности
Зарядка.
Комплекс упражнений.
Круг.
Подвижная игра соревновательного характера
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Самоопределе-
ние - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Легкая атлетика(12ч)
28
29
Организационные приемы и навыки
с физкультур-ной деятель-ностью.
Бег на короткое расстояние
Что такое челночный бег? эстафета?
Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры
Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка
Научится: выполнять передачу
в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками
Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
30
31
32
Общеразвивающие упражнения (скорость)
Бег
по кругу.
Подвижная игра «Салки»
Что такое скорость? бег по кругу?
Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики
Ускорение.
Отрезок.
Темп бега.
Техника бега. Круг
Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять упражнений для утренней зарядки.
Познакомится
с правилами игры
Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию
33
Организаци-онные приемы и навыки
В чем разница темпа бега? Как развивать координацион-
Ускорение.
Бег по заданному ритму.
Научится выполнять бег в темпе по ориентирам -
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и само-
Нравственно-этическая ориентация - навыки
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
34
на закрепление учебного материала по бегу.
Подвижные игры
«Перестрел-ка»
ные способности?
Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей
Коррекция.
Техника бега
точкам и линиям, менять направление движения
по указанию
учителя
контроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию
сотрудничества
в разных ситуациях
35
36
37
Организаци-онные приемы и навыки для закрепления учебного материала
по прыжкам.
Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных
игр
Подвижная игра «Вышибало»
Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения?
Цели: закрепить
навыки в прыжках
с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать
и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками
Толчковая нога.
Разметка.
Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр
Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры
Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
38
39
Прием, передача и прокат малого мяча.
Правила выполнения упражнений с мячом
Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча?
Цель: развивать координационные способности, глазомер
и точность при выполнении упражнений
с мячом
Теннисный мяч
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Гимнастика с элементами акробатики.(34ч)
40
41
Техника безопасности на уроках гимнастики.
Подвижная игра «Займи свое место»
Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?
Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой
Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения
Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы
и обращаться за помощью
Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)
42
43
Строевые упражнения.
Построение
в круг.
Какие существуют виды построения
по кругу?
Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы-
Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга
Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения
Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
44
Размыкание в шеренге
каться в шеренге
на вытянутые руки
ды и приемы
поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
45
46
Расчет по порядку
Ходьба на носках
по линии,
по скамейке
Как производить рас-чет, ходить на носках?
Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам
Носок. Линия. Гимнастическая скамейка
Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности
Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль
Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
47
48
49
50
Лазание по гимнастичес-кой лестнице.
Лазание по наклонной лестнице.
Лазание по скамейке.
Переползание под гимнастичес-кой скамейкой
Какие существуют упражнения на координацию?
Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества - силу, координацию
Гимнастическая скамейка. Шведская лестница
Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные -
выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры
51
52
Положения
в гимнастике, перекаты.
Группировки, удержание туловища, ног
Какие существуют акробатические элементы?
Цель: учить выполнять акробатические упражнения - стати-
Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела
Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила
Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.
Самоопределе-
ние - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
и рук в различных позах
и положениях
ческое положение, перекаты
поведения во время занятий физическими упражнениями
Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
культурой
53
54
55
Группировка, перекаты.
Упоры присев.
Укрепление пресса
Как выполнять перекаты? Что такое группировка?
Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности
Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях
Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
и проводить подвижные игры
Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов
56
Обучение висам на перекладине
и шведской стенке
Что такое висы на перекладине и шведской стенке?
Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса
Перекладина. Шведская стенка. Висы
Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
57
58
59
Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу.
Прокат на спине назад.
Выполнение полушпагата
Как развивать гибкость тела?
Цель: учить выполнять упражнения
на растяжку мышц
в разных положениях
Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат
Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
60
61
62
Равновесие.
Строевые упражнения.
Игра «Змейка»
Какие существуют команды?
Цель: учить выполнять упражнения
по команде учителя
и добиваться правильного выполнения
Размыкание. Повороты направо
и налево. «Класс, шагом марш, класс, стой»
Научится: выполнять упражнения
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки
по частоте пульса
Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить для партнера понятные высказывания
Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению
63
64
Переползание (подражание животным)
Игры
с переползани-ем:
Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации?
Цель: учить способам переползания,
Гимнастические маты. Скамейки
Научится упражнениям для развития ловкости и координации
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.
Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.
Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
«Крокодил», «Обезьяна»
схожим с движениями животных, для развития ловкости
и координации
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
65
66
67
Равновесие на скамейке.
Развитие координационных способностей.
Игра «Змейка»
Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе и при преодолении препятствий?
Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы
Набивные мячи, гимнастические скамейки
Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток
Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика»
68
69
Прыжки
со скакалкой.
Подвижная игра «Солнышко»
Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой?
Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)
Скакалка. Обруч
Научится: выполнять прыжки
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие
70
71
Эстафеты
с обручем, скакалкой.
Выполнение команд в раз-
Как правильно передать и принять эстафету?
Цель: учить выполнять команд.
Передача эстафеты. Принятие эстафеты
Научится правильно передавать эстафету для развития коорди
Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные -
Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
ных ситуациях
действия в эстафете для закрепления учебного материала
Нации движений в различных ситуациях
контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения
72
73
Развитие координационных способностей посредством гимнастичес-ких упражнений
Перекаты.
Каковы правила переползания, подлезания, перекатов?
Цель: закрепить
навыки в упражнениях - переползании, подлезании, перекатах
Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка
Научится творчески подходить
к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения
Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Продолжение табл.
Подвижные игры(29ч)
74
Кроссовая подготовка
Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?
Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности
Выносли-вость
Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности
Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: информационные - анализ информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
75
Подвижные игры на развитие координации
Каковы правила подвижной игры для раз-вития координации?
Цель: развивать координацию посредством подвижных игр
Координация и подвижная игра
Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации
Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.
Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
76
Техника безопасности
и правила
поведения
Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?
Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
во время занятий
Поведение. Безопасность.
Правила
Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог
Самоопределе-
ние - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
77
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)
Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?
Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья
Закаливание. Воздушные
и солнечные процедуры
Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью
Самоопределе-
ние - установка на здоровый образ жизни
78
Подвижные игры - названия и правила
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения
из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры
Различные названия игр. Что такое правила?
Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр
Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Самоопределе-
ние - социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам
79
Строевые упражнения
Что такое строевые упражнения?
Цель: учить выполнять организующие
Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание
Научится: выполнять размыкание
и смыкание; характеризовать роль
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: общеучебные -
Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социаль-
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
строевые команды
и приемы - размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно
и значение занятий спортом для укрепления здоровья
самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение
ная, учебно-познавательная, внешняя)
80
Метание теннисного мяча, развитие выносливости
Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании?
Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель
Теннисный мяч. Цель. Техника метания
Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки
Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
81
Совершенст-вование метания и ловли теннисного мяча
Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча?
Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли
Техника метания и правильная ловля мяча
Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой
Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия
Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
82
Развитие выносливости
и быстроты
Как развивать выносливость и быстроту?
Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут
Скорость
и быстрота. Разминочный бег
Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать
и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки
Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности
83
84
Контроль
за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег
4 9 м), гибкости
Как контролировать развитие двигательных качеств?
Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч
Кубики.
Челночный бег. Наклоны сидя
Научится: перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости
Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения
Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
85
Контроль
за развитием двигательных качеств: прыжок
Как вести контроль за развитием двигательных качеств?
Цель: учить правильно выполнять пры-
Перекладина. Исходное положение во время прыжка
Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой
Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
86
в длину с места.
жок с места, прямой хват при подтягивании
с места
хват в подтягивании
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
и своей ответственности за выполнение долга
87
88
Поднимание туловища
из положения лежа
Прыжки на месте - «удочка»
Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»?
Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств
(быстроты)
Положение лежа. Скакалка
Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
89
90
91
92
Эстафеты
на развитие координации
.
Челночный бег
Прыжки со скакалкой.
Метание
в цель
Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений?
Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений
Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч
Научится выполнять задания
на развитие физических качеств
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу
в практическую.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказывания
Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
93
94
95
Развитие быстроты,
Передача волейболь-ного мяча и его ловля
Бег 30м
Каковы правила
развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?
Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча
Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м
Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование - мотивация учебной деятельности
96
97
Развитие общей выносливости
Бег в равномерном темпе.
Как работать над распределением сил по дистанции?
Цель: учить бегу
в равномерном темпе в течение 6 мин
Секундомер. Распределение сил по дистанции
Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Смыслообразование - мотивация учебной деятельности
98
Круговые эстафеты до 20 м
Каковы правила передачи эстафеты на скорости?
Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух
Вираж. Передача эстафеты
Научится: выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов
Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
99
Подвижная игра «Перестрел-ка»
решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения
100
101
Совершенст-вование игр: «День и ночь»
Совершенствование игр. «Займи свое место»
Как использовать полученные навыки
в процессе обучения?
Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств
Пройденные названия игр
Научится называть игры и формулировать их правила
Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение
Самоопределе-
ние - сознание ответственности человека за общее благополучие
102
Эстафеты
и подвижные игры
Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?
Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости
Пройденные названия качеств и подвижных игр
Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия
Самоопределе-
ние - принятие образа хорошего ученика