- Преподавателю
- Начальные классы
- Школа косманавтов
Школа косманавтов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронцова Н.А. |
Дата | 29.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Школа юных космонавтов
Дети входят в зал и выстраиваются в 2 колонны.
Звучит космическая музыка
Ведущий : В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий : Правильно! С тех пор каждый год наша страна отмечает 12 апреля . Как называется этот день ? Правильно, День космонавтики. И наше занятие посвящено этому дню. Вы знаете , что такое космос ? Это огромное пространство без конца и края , которое окружает нашу планету . В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды , вокруг них кружатся планеты , летают кометы и метеоры .Земля - это планета , на которой мы живем . Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов . Белые пятна - это облака , снег и лед . Я думаю , вы все хотите быть такими же сильными и смелыми , как наши космонавты.
1 - ребенок :
Мы мечтаем о ракета
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле .
2 - ребенок :
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 - ребенок :
Если честно, то сначала ,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало :
Каждый должен быть здоров !
4 - ребенок :
Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5 - ребенок :
Если зря не зазнаваться ,
Каждый день тренироваться……
Бегать , прыгать , мяч метать -
Космонавтом можно стать .
6 - ребенок :
А на празднике должны мы
Свою ловкость показать….
Быть здоровым , смелым . сильным ….
Все :
И , конечно , не скучать !
Дети исполняют песню « Марш юных космонавтов»
Перестраиваются в колонну по одному , садятся на стульчики.
Звучит космическая музыка .
Голос : В который раз собрались звезды на космический совет. Они были недовольны состоянием здоровья жителей планеты « Бактерион» . Жители этой планеты продолжали болеть. Слово взяла планета Юпитер : « Давайте отправим на планету Земля космического путешественника» . Звезды одобрительно замигали и растаяли в утреннем небе.
В зал входит инопланетянин .
Инопланетянин : Здравствуйте ! Я прилетел на планету Земля с далекой планеты « Бактерион», меня зовут Болик .
Ведущий : Здравствуй Болик ! Мы рады приветствовать тебя на своей планете. Какое странное название планеты с которой ты прилетел ?
Болик : Ничего не странное . Жители нашей планеты постоянно болеют .
И корь , и дифтерит у них ,
И коклюш , и бронхит у них ,
И голова болит у них ,
И горлышко болит.
Ведущий : Хотите , мы вас научим быть здоровыми?
Болик : Конечно , хочу!
Ведущий : Есть три закона здорового образа жизни . Итак , закон первый .
Дети :
Чтобы здоровее стать ,
Режим дня надо выполнять!
Игра « Режим дня»
Участвуют 11 человек . Дети строятся в колонну. На расстоянии от них на столе лежат картинки , изображающие режимные моменты. Дети по очереди подбегают к столу , выбирают нужную карточку и выкладывают её на полу . Карточки нужно разложить в правильном порядке : зарядка , умывание , завтрак , занятия , прогулка , обед , сон, игры , ужин , прогулка , сон.
Болик проверяет правильность выполнения задания . Дети называют ему распорядок дня .
Ведущий:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше заниматься ,
Будешь лучше отдыхать.
А теперь уважаемый инопланетянин , мы познакомим тебя со вторым законом здоровья .
Дети :
Кто правильно питается ,
С болезнями не знается .
Песня « Вредная еда»
Игра « Полезные продукты» :
Каждый ребенок берет бумажную тарелку с изображенным на ней каким- либо продуктом. По очереди дети расставляют на столе тарелочки с полезными продуктами , продукты , вредные для здоровья , складывают в корзину.
Болик : Теперь я знаю , что нужно есть , чтобы не болеть .
Ведущий : Есть ещё третий закон здоровья.
Дети:
Если хочешь быть здоров - закаляйся
И холодною водой обливайся.
Болик : Закаляться ? А как это ?
Дети рассказывают Болику о видах закаливания : обливании рук, ног, тела, растирании махровым полотенцем после душа или обливания, контрастном душе, хождении босиком , и др.
Болик:
Вы все так интересно рассказали .
Вот только о таблетках ни слова не сказали.
А мы всегда лечились таблетками . микстурой .
Ведь лишь от них проходит у нас температура.
Плохое настроение , уныние и стрессы -
Все как рукой снимают примочки и компрессы.
Ведущий :
Таблетки не излечат от лени и тоски ,
Бессильны в этом деле пилюли , порошки,
Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. Посмотри , как это происходит .
Начинаем подготовку !
Выходи на тренировку!
Дети перестраиваются в три колонны .Разминка с лентами.
Ведущий : Болик , как ты считаешь , дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов?
Болик : Да , вполне !
Ведущий : Наш праздник продолжается ! У нас впереди много интересных стартов. В нашем празднике принимают участие две команды : « Ракета» и «Спутник» . Команды приветствуют друг друга.
Дети команды « Ракета» :
Стать космонавтом - точно знаем -
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех.
Дети команды « Спутник» :
Чтобы в космос и к звёздам
Далеким летать,
Мы готовы сейчас
Вам себя показать
И в стартах веселых
Лишь побеждать!
Ведущий : Можно начинать наши соревнования!
Влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга : Что же это такое? Опять про меня забыли ! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня на всегда.
Ведущий : Успокойся , Баба Яга ! Оставайся с нами . Дети готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. Дорогая гостья, посмотри наши «Веселые старты» .
Баба Яга : Какой смысл смотреть ? Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело на метле летать! Мы с инопланетянином покажем класс высшего пилотажа !
Баба Яга и Болик « летят» к финишу , где установлены эмблемы команд.
Ведущий : Вы свое мастерство показали , а теперь болейте за детей !
Эстафеты
-
« Сохрани равновесие !» - ходьба на носках со звездой ( сшитой из ткани ) на голове, руки на поясе. Обратно бегом.
-
« Проползи в отсек космического корабля!» - ползти до дуги , толкая мяч перед собой , проползти под дугой и , с мячом в руках бегом вернувшись назад , передать мяч следующему игроку .
-
« Космическая викторина!»
Болик : А теперь проверим ваши знания о космосе .
-
Какая звезда ближе всех к земле ? ( солнце)
-
Без живительного тепла солнца во что превратилась бы Земля ?
-
Назовите спутник земли ? ( луна )
-
Кто первый полетел в космос ? ( Гагарин )
-
Как назывался космический корабль Ю. Гагарина ? ( « Восток»)
-
Назовите русских женщин - космонавтов ( Терешкова, Савицкая )
-
Кто первый вышел в открытый космос ? ( Леонов )
-
Назовите созвездия , которые вы знаете ?
-
Игра « Космонавты» - на полу раскладывают обручи . Дети взявшись за руки , идут по кругу со словами :
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам .
На какую захотим -
На такую полетим !
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет !
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч ( занять место в ракете ) . В обруч могут встать три « космонавта» .
5. « Передай мяч !» - ребенок , стоящий первым , по сигналу передаёт мяч стоящему за ним члену команды . Последний , получив мяч , бежит к финишу , обегает его , возвращается , становится первым и передает мяч , держа его над головой . И так до тех пор , пока первый не займет свое место.
Баба Яга : Я тоже хочу детей испытать , космические загадки буду вам читать :
-
Крыльев нет ,
Но эта не птица
Полетит и прилунится ( ракета)
-
Угли пылают -
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.( звезды)
3. Блин в окошко виден Тане .
То он в масле , то в сметане.
Кто-то край уже отъел ….
Поделиться не хотел ! ( луна )
-
Мы все обязаны ему -
Оно дарует жизнь всему !
На букву « С» оно зовется ,
Вы догадались , это ….( солнце )
-
На небе происходит это -
Огромный хвост , сиянье света !
Да это , ясно же ……( комета)
Баба яга и Болик хвалят детей .
Ведущий : Ребята , космонавты должны быть не только сильными , смелыми , ловкими у них всегда должно быть хорошее настроение ! И я предлагаю сейчас вместе с Боликом и Бабой Ягой станцевать веселый танец « Летка- енка» .
Дети с Боликом и с Бабой Ягой танцуют танец « Летка- енка»
Болик : Теперь все жители моей планеты будут жить по законам здорового образа жизни. И планета наша будет называться Планетой Здоровья , а я теперь буду не Болик , а Здравик !!!!
Здравик : Жду вас в гости на моей планете Здоровья !
Баба Яга : И я обязательно прилечу . Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу .
Гости прощаются и уходят.
Ведущий : Вот и подошло к концу наше занятие . Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов .
Дети уходят из зала под марш « Всё выше».
Программное содержание :
-
Расширить и закрепить у старших дошкольников знания о космосе .
-
Формировать представления у детей о здоровой пище,, о бережном отношении к своему здоровью, здоровью окружающих.
-
Создать оптимальные условия для развития спортивных движений и речи , с использованием различных спортивных и игровых ситуаций, побуждать детей к эмоциональным высказываниям.
-
Развивать физические качества : силу , ловкость , выносливость .