Тематическое планирование внеурочной деятельности Безопасное детство 3-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Широкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Широкинской СОШ ______ Приказ от _______________ № ____

Подпись руководителя Печать

Н.Г. Чукин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

социальное направление

Уровень общего образования (класс)- начальное общее, 3-4класс

Количество часов-32ч.

Учитель- Измайлова Наталья Николаевна

При разработке данной программы использовалась Программа общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 - 4), авторской программы по ОБЖ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова































СОДЕРЖАНИЕ.

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Пояснительная записка

4.Структура курса

5.Календарно-тематическое планирование

6.Учебно-методические средства

7.Предполагаемая результативность курса











3.Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное дество» составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 - 4), авторской программы по ОБЖ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ( приказ №1089 от 05.03.2004).

- Учебный план МБОУ Широкинской СОШ на 2015 - 2016 учебный год (приказ № 243 от 2015г «Об утверждении учебного плана».

Согласно базисному учебному (образовательному)плану образовательных учреждений РФ всего на внеурочную деятельность «Безопасное детство» в начальной школе в 3-4 классах выделяется 34часа ( 1 час в неделю).

В соответствии с годовым календарно-учебным графиком МБОУ Широкинская СОШ программа будет реализована в объёме 32 часов за счёт уплотнения материала по разделу «Защита человека в чрезвычайных ситуациях».



Актуальность проблемы



В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности». Рабочая программа учебного предмета «Школа безопасности» для 1-4 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Цель: Создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы. формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации Задачи:

  • организация правового всеобуча на всех стадиях образования в школе, направленного на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • формирование у детей и подростков ценностно-смыслового подхода к организации безопасности жизнедеятельности;
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:
  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.



В основу программы положены следующие принципы:
  • принцип актуальности;
  • принцип опоры (учет интересов и потребностей обучающихся, опора на них);
  • принцип систематичности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);
  • принцип доступности и наглядности;
  • принцип практической направленности;
  • принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).

Формы занятий:
  • беседа-диалог,
  • игры, экскурсии,
  • практические занятия,
  • встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,
  • просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.

Целевая аудитория, объём Рабочая программа рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа во 2-4 классах по 1 часу в неделю.










4.Структура курса

«Безопасное детство» (3-4 класс)

№ п/п

Название темы ( разделов)

Всего,

час.

Из них

Форма

контроля

аудиторные

внеаудиторные

I

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

19

7

12

Презентация

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

1

2

Тест

III

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

10

6

4

Викторина

Итого:

32

14

18

Содержание учебной программы

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
1.1. Безопасное поведение на дорогах
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
1.2. Мы - пассажиры
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
1.4. Безопасное поведение дома
Лифт - наш домашний транспорт.
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
3.1. Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.













5.Календарно-тематическое планирование

«Безопасное детство» (3-4 класс)

Дата

Наименование разделов и дисциплин

Всего

час.

Из них

УУД

Форма организ. занятий

Форма

контроля

аудиторные

вне-аудиторные

I

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

19

7

12

регулятивные УУД
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные УУД
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;

коммуникативные УУД
- определять общую цель и

Презентация

1.

7.09

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Мы идем в школу.

4

1

3

викторина Составление маршрута

Встреча с сотрудником полиции.

2.

14.09

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора, регулировщика. (Практическая работа).

3.

21.09

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. (Практическая работа)

4.

28.09

Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. (Практическая работа)

5.

5.10

Мы - пассажиры (безопасность, обязанности пассажиров)

4

1

3

игра,


Просмотр фильмов

Памятка

6.

12.10

Правило посадки в транспортное средство и высадки из него. (Практическая работа)

7.

19.10

Поведение пассажиров при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. (Практическая работа)

8.

26.10

Внимание - авария!

9.

9.11

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

4

1

3

Конкурс рисунков

пути ее достижения;

10.

16.11

Пожар в общественных местах, причина пожаров

11.

23.11

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. (Практическая работа)

- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



12.

30.11

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

13.

7.12

Безопасное поведение дома Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

4

2

2

Беседа

14.

14.12

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту

15.

21.12

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением

16.

28.12

Закрепление. Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один

17.

11.01

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

3

2

1

Беседа

18.

18.01

Разговор незнакомыми людьми при звонке в дверь. Разговор незнакомыми людьми при звонке по телефону

19.

25.01

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей.Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

1

2

тест

20.

1.02

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.Первая медицинская помощь при отравлении .

3

1

2

Встреча с медработ-ником

21.

8.02

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

22.

15.02

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, переломах, растяжениях.

III

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

10

6

4

викторина

23.

20.02

Чрезвычайные ситуации.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

3

2

1

Экскурсия в ПЧ

24.

29.02

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Их последствия, мероприятия по защите

25.

14.03

Действия при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

(Практическая работа)

26.

28.03

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

3

2

1

Беседа

27.

4.04

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

28.

11.04

Противогаз. Из чего состоит,как им пользоваться.

29.

18.04

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

3

2

1

Практическое занятие

30.

25.04

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

31.

16.05

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

32.

23.05

Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей практические занятия)

1

1

Практическое занятие

Итого:

32

14

18

Параметры оценки достижений ГОС обучающимися по предмету.

Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Безопасное детство» состоит из двух основных компонентов:

  1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: теста, составлении памяток, викторины, конкурсов рисунков, КВН и т.д.



Показатели

Минимальный уровень (1балл) Мин

Оптимальный уровень (2балла) О

Максимальный уровень (3 балла) Макс

Тема

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях.

Класс

Цель

Прогнозируемый результат


Продукт

деятельности

учащихся

Прогнозируемый эффект


Диагностический инструментарий

1-4

Изучение многообразие мира и его единства, находящем отражение в триаде «Природа- Человек- Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части- техногенного и социального характера.

Знают главные правила безопасного поведения.

Запоминают названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекрёсток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнём; водоёмы; ядовитые растения и грибы; дикие и бездомные животные; гололёд; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия.

Маршрут безопасного движения «Школа-Дом-Школа»
Проект

«По улицам родного города»

Фотовыставка

«Береги меня водитель»

Выставка рисунков «Волшебный глаз светофора»

Буклет ПДД

Учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми , знать о значении природного окружения для здоровья.

Тесты,

Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014


6 .Учебно-методические средства.



  1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

  2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  3. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2006.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

  5. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Правила дорожного движения для детей / Авт.-сост. В. Надеждина. - М.: АСТ, 2006.

  7. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е.Амелина и др. - М.: Глобус, 2008.

  8. Пожарная безопасность в начальной школе. / Сост. О.В.Павлова и др. - Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Пожарная безопасность. / Авт.-сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

  10. Энциклопедия «Всё обо всём».

11.Энциклопедия «Почемучка».

7.Предполагаемая результативность курса Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Безопасное детство» на этапе основного общего образования являются:



Результаты




Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,





Познавательные УУД Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,


Регулятивные УУД


Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; Прогнозирование: - предвосхищать результата; Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

к концу года учащиеся должны уметь:

правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
правила движения пешеходов по загородной дороге;
обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
- лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Практическая работа: к концу года учащиеся должны уметь:

переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Рассмотрено: Согласовано: Принято:

на заседании ШМО заместитель директора на педагогическом совете

____________цикла по ВР: Челикова А.А. МБОУ Широкинской СОШ

Протокол № . .2015 года

от . .2015 года

Руководитель:_________ ____________________ Протокол №___ от __________

ТЕМА: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.



  1. Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в этом случае переходить дорогу?

А - нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода

Б - не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально предназначен для пешеходов

В - быстро перебежать дорогу

2. Что такое пешеходный переход?

А - место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу

Б - место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами

В - место на любом перекрёстке улиц

3. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?

А - сразу посмотри налево, потом - направо и переходи улицу

Б - посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход

В - перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, потом беги дальше

4. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

Б - подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В - спокойно перейду улицу

5. Переходя дорогу, ты дошёл до осевой линии и остановился. Что ты будешь делать дальше?

А - буду следить за машинами, двигающимися с правой стороны

Б - буду смотреть за движением машин справа и за автомобилями, проезжающими за спиной

В - буду думать о том, как перебежать дорогу

6. Чего не нужно делать, войдя в транспорт?

А - не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона

Б - стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке

В - в салоне транспорта держаться за поручни

7. Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения небезопасно находиться?

А - стоящим в проходе больным и пожилым

Б - сидящим в креслах салона пассажирам

В - пассажирам, держащимся за поручни

8. Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода.

А - арки и выезды из дворов

Б - пустынные улицы

В - пешеходные переходы

9. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А - не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б - разрешает

В - запрещает

10. Если светофор работает в режиме мигания жёлтым сигналом, что это значит?

А - предупреждает водителя о том, что улицу могут переходить дети

Б - предупреждает водителя о том, что перекрёсток не управляется светофором

В - предупреждает водителя, что улица непроезжая

11.Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?

А - никакой разницы нет

Б - пешеходный переход обозначается на асфальте белыми линиями, а дорожка никак не

обозначается

В - пешеходный переход проходит через дорогу, а пешеходная дорожка проходит вдоль

дороги

  1. Что делит дорогу на несколько проезжих частей?

А - разделительная линия

Б - указательные стрелки

В - пешеходная дорожка

ТЕМА: Безопасное поведение дома.

1. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?

А - заливать водой

Б - выдёргивать вилку шнура из электророзетки

В - вызывать пожарных

2. Ты почувствовал на кухне запах газа. Как ты поступишь?

А - проверю краники на газовой горелке, проветрю помещение и позвоню родителям

Б - перекрою газовый кран, проветрю помещение и вызову работников аварийной

службы

газа

В - перекрою газовый кран, проветрю помещение и пойду гулять

3. Если после удара током человек потерял сознание и упал, зажав провод, что нужно делать?

А - оттолкнуть провод ногой, а затем отключить электричество

Б - отключить электричество, взять предмет, который не проводит ток, и отбросить

провод от пострадавшего

В - убежать от места происшествия

4. Если человек за дверью просит о помощи, ему плохо и нужен телефон, чтобы вызвать

«скорую помощь» или сообщить родственникам, как ты поступишь?

А - дверь не открою, но попрошу продиктовать номер телефона родственников, сам

позвоню им и вызову «скорую помощь»

Б - открою дверь и приглашу человека войти в квартиру, чтобы он позвонил куда нужно

В - в приоткрытую дверь, находящуюся на цепочке, передам человеку свой мобильный

телефон

5. В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого отравления?

А - грустное настроение, появление аппетита, жажда

Б - рвота, боли в животе, повышение температуры тела

В - усталость, боли в мышцах, потливость

6. Что не рекомендуется делать при встрече с незнакомым псом?

А - бросать животному корм

Б - ласково говорить с ним, соблюдая дистанцию

В - смотреть собаке в глаза

7. Какой из перечисленных поступков бессмысленно опасен?

А - спасти утопающего

Б - остановить уплывающий по течению реки надувной матрац с ребёнком

В - прыгнуть с высокого моста в реку

8. Если ты находишься в лесу, где будешь прятаться от грозы?

А - под одиноко стоящим на поляне деревом

Б - среди невысоких деревьев

В - под самым высоким деревом в густом лесу

9. При внезапном затоплении, перед тем, как покинуть дом, что ты сделаешь вместе с

родителями в

первую очередь?

А - закроем окна и двери дома, отворим двери сараев, поднимемся на чердак

Б - вынесем из дома во двор мебель, холодильник, закроем двери сараев

В - откроем окна и двери дома, закроем двери сараев, спустимся в подвал

10. Если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности, что ты будешь делать?

А - присяду на корточки

Б - буду бежать к ближайшему дереву, чтобы ухватиться за ствол

В - лягу на дне оврага, кювета, канавы, защищая голову одеждой.

ТЕСТ « Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.»

1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

Ответ: а; б; д.

2. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.

Ответ: б; д; е.

3. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячьтесь в шкаф или под стол.

Ответ: б; г.

4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) оставаться на месте до схода воды.

Ответ: б; в; а.

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

Ответ: г; б; в; а.

6. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

Ответ: в; а; д.

7. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

Ответ: б; д; г; ж.

8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

Ответ: а; г; д; ж; з





© 2010-2022