Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Дорога при неблагоприятных условиях» Цель: закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги, используя игровые ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях. Задачи: образовательная: - формировать нормы безопасного поведения на дорогах в условиях недостаточной видимости и при гололеде. развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге и готовность к грамотному поведению на улице, - продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы. воспитательная: - формировать у детей культуру поведения на дороге, - воспитывать у детей самостоятельность, осторожность, уверенность в себе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарина Евгеньевна, сегодня я у вас проведу урок по основам здоровья.
  1. Актуализация опорных знаний.
- Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения. - Ребята, кто такой пешеход? (Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.) - А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом? (Да, эти люди являются пешеходами.) - Давайте еще с вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать при переходе дороги? (Переходить там где есть зебра, светофор, посмотреть с начало на право, затем на лево) - Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать! - А как вы думаете, почему их надо соблюдать?
  1. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, когда я к вам шла, встретила, кота Матроскина. Он передал мне письмо, но это не совсем обычное письмо в нем зашифрована тема нашего сегодняшнего урока, что бы узнать тему нам необходимо его расшифровать. Матроскин посоветовал читать письмо по часовой стрелке, пропуская все время один слог. -Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

га

ных

усИ так давайте попробуем разгадать.

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

ро

при

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

ят

ло

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

не

ДоУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

при

ви

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхУрок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

бла

*

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

го

ях.









  1. Сообщение темы и цели урока.
И так тема нашего сегодняшнего урока «Дорога при неблагоприятных условиях». Сегодня мы должны будем углубить знания о правилах пешеходного движения и научиться переходить дорогу при неблагоприятных условиях.
  1. Изучение нового материала.
- Ребята, а кто может мне сказать какие неблагоприятные погодные условия могут осложнить наше передвижение по дороге?( гололед, дождь, туман) - Совершенно верно. -Ребята, мы живем в славном городе Севастополе. Зимой у нас не так уж часто выпадает снег, но все бывают дни, когда мы выходим на улицу, а там снег, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы. - Взгляните на эти картинки. -Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах) . -А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (из - за гололеда ) . -Что такое гололед?(Гололёд - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах) при замерзании воды и мороси (тумана). Гололёд наблюдается при температуре воздуха от 0 до минус 3. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров.) - Вот ребята посмотрите, вот таким знаком обозначается гололед на дороге. Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях - Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее) . -Ребята, а кто - то знает что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.) Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка). - Ребята сделайте вывод, какой должен быть пешеход в то время когда он переходит дорогу во время гололеда? (Пешеходы в гололед должны быть внимательными и осторожными.) - Также ребята помните,что если вы знаете что на улице гололед то, выходя на улицу,следует обратить внимания на обувь. - Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.) -А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) . - Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно. А сейчас послушайте внимательно рассказ, что бы потом вы смогли ответить мне на вопросы. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

Просто старушка (рассказ)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях

Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - отвечал мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! - отвечал мальчик. - Это просто старушка. - Почему старушка упала? (Она упала, потому что на улице скользко, гололед.) -А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей) - А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый) - Хорошо молодцы. -Так же необходимо помнить, что нельзя прогуливаться около самого края проезжей части дороги. Это всегда опасно, а на скользких дорогах - особенно. Можно упасть и попасть на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар. - Теперь посмотрите на картинки и подумайте, почему при переходе дороги надо быть внимательными в туман, дождь и снегопад. - А теперь давайте вместе с вами посмотрим мультфильм, что бы еще раз закрепить и увидеть как мы должны себя вести при неблагоприятных погодных условиях. - И так ребята как мы себя ведем, когда на улице гололед? - А как когда идет дождь либо на улице туман? - А теперь давайте поиграем в игру-рассуждение «Как поступить?» - Целый день шел проливной дождь. Мне не хотелось выходить из дому, но к концу дня я все же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, поблизости не было. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части - и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина. - Ты понял, почему это произошло? Ответы нескольких учащихся. - Зимним вечером ребята возвращались из школы домой. Настроение было у всех веселое. Остановившись на остановке общественного транспорта, они начали рассказывать друг другу интересные истории, смеяться. Коля решил подшутить под своим другом, сорвал с его головы шапку и бросил на проезжую часть. Его друг, не глядя по сторонам, побежал за своей вещью. На улице был гололед. Мальчик поскользнулся и упал на проезжей части. Ребята начали смеяться. Хорошо, что рядом не было машин. К ребятам подошла женщина и сказала, что так делать нельзя. В чем была ошибка Коли и его друзей? Ответы нескольких учащихся. - У вас на столе лежат карточкавозьмите ее. На ней записаны советы, которые помогут безопасно перейти скользкую дорогу. Давайте их прочтем.

  • Иди не спеша, ноги слегка расслабь в коленях, ступай на всю подошву.
  • Не держи руки в карманах - это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжелых травм, особенно переломов.
  • Обходи металлические крышки люков.
  • Не перебегай проезжую часть, когда на дороге гололедица и во время снегопада.
  • Помни, что в гололедицу значительно увеличивается тормозной путь машины, и падение перед автомобилем, который движется, приводит как минимум к увечьям, а в худшем случае и к гибели.


- Ребята я думаю, вы хорошо запомните эти правила и будете их соблюдать. - Сейчас я предложу вам пару ребусов. Давайте попробуем их отгадать. Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условияхДорога

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему Дорога при неблагоприятных условиях Переход - Молодцы справились с заданием.
  1. Итог урока.
- Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А кто мне скажет, почему нужно быть особенно внимательными на дороге при неблагоприятных условиях?
  1. Домашняя работа.
Вашим домашним заданием будет еще раз ознакомиться с советы, которые помогут безопасно перейти скользкую дорогу, а еще нарисовать знак которым обозначается гололед на дороге.
© 2010-2022