Урок с презентацией Письменное вычитание вида 50 – 24»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока с использованием ИКТ в образовании

Предмет: Математика.

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Письменное вычитание вида 50 - 24»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом письменного вычитания двузначных чисел из круглых чисел.

Задачи урока: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способа действия вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд и сложения с переходом через один разряд.

Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах ста.

Создать условия для развития УУД:

Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки, повторять и применять приёмы устных вычислений двузначных чисел, выделять существенную информацию, умение делать выводы, обосновывать её, учиться программировать последовательность действий на уроке, дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания, анализировать уже известный алгоритм вычислений, отбирают необходимую информацию для его дополнения и составляют новый алгоритм, объяснять письменное вычитание из круглых чисел по алгоритму.

Личностные: Определять и проявлять правила работы на уроке, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, анализировать ответы, формулировать свою точку зрения, ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделяют существенное и фиксировать новый алгоритм и собственное новое знание, осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Регулятивные: правильно формулировать собственное мнение, контролировать свои действия, владеть способом самооценки, определять степень успешности выполнения работы, выдвигать версии, определять средства решения проблем, планировать деятельность, принимать и удерживать учебную задачу, контролировать свои действия и действия другого; осуществлять контроль способа действия, осуществлять самопроверку, пошагового сравнения с эталоном, осознание качества и уровня усвоения нового знания, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводят самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; умение высказывать собственное мнение; умение понимать основания действий другого.

Ход урока

I. Организационный момент. Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

- У каждого человека есть свои желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушаться учителя, своих родителей? Скажите, а сегодня, на уроке, какие желания у вас есть? Замечательно! В конце урока посмотрим, чьи желания исполнились.

СЛАЙД 2. На уроке сегодня
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений
будем изучать!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.

II. Актуализация знаний. Цель: организовать актуализацию умений, осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устный счет.

1. - Решение задачи. (СЛАЙД 3) по схеме составить задачу

Длина шага зайчонка 25 см, шаг медвежонка - на 30 см длиннее, чем зайчонка. Шаг ежика - на 15 см короче, чем у зайчонка. На сколько см шаг медвежонка длиннее шага ежонка?

2. - « Цепочка» Помогите медвежонку собрать яблоки. (СЛАЙД 4)

3. - Решение примеров. - Помогите ёжику собрать грибы. (СЛАЙД 5,6) -Какой пример вам было сложнее решить?

( За время устного счета некоторые ученики работают по «Отличнику»

III. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 7) Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога; - организовать формулировку темы, цели урока

На доске записаны примеры

54 + 6 = 45 - 30 =

46 - 20 = 46 + 40 =

98 + 2 = 30 - 18 =

- Это примеры, которые вы решили. Какой пример здесь лишний? Почему?

- Чем этот пример не похож на те, которые мы уже решали? (Примеры такого вида мы решали)

(Учащиеся объясняют, что последний пример вызывал затруднение)

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? (Как вычесть двузначное число из круглого числа)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Научимся вычитать из круглых чисел двузначное число)

IV. Работа по теме урока. Открытие нового знания

Цель: - организовать поиск решения учебной проблемы.

- Проведём практическую работу в парах.

- Попробуем рассмотреть разные способы вычитания. Работаем в паре.

1 ряд «Практики»

Вы должны с помощью счётных палочек показать и рассказать, как выполнить вычитание из круглого числа.

СЛАЙД 9. 1 ряд: Организует проверку.

- Сколько палочек нужно взять?

- С чего начнём вычитание числа 24?

- Откуда будем убирать 4 палочки? Что нужно сделать сначала?

- Что это значит?

- Что делаем дальше?

- Сколько десятков палочек осталось?

- Что делаем дальше?

- Сколько всего палочек осталось?

- Какой получили ответ?

2 ряд «Теоретики»

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек, и помощника - алгоритма.

(карточки)

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, + , - , =

СЛАЙД 10. 2 ряд: Организует проверку

Как вы находили разность? Объясните.

(Число 24 заменим суммой разрядных слагаемых, получим пример 50 - 24 = 50 - 20 - 4 , вычислим удобным способом. Из десятков вычитаю десятки 50 - 20, из полученного результата вычитаем единицы 30 - 4 = 26)

V. Работа с учебником. Знакомство с вычислительным приёмом.

СЛАЙД 11. - А сейчас мы все - мыслители. Вам нужно подумать и составить новый алгоритм вычитания из круглых чисел и объяснить, как найти разность чисел.

- Какой алгоритм вы составили и использовали при вычитании?

- Как будем вычитать? С какого разряда начнём?

- Сколько единиц?

- Что будем делать?

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток?

- Сколько теперь у нас единиц?

- Карандашом записываем число 10 над единицами. Теперь сможем вычесть?

- Где запишем цифру 6?

- Что можете сказать о десятках?

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка?

- Какой получили ответ?

VI. Физкультминутка (СЛАЙД 12) Цель: Упражнение для профилактики нарушения зрения.

VII. Первичное закрепление. Применение нового знания. Цели: - организовать применение новых знаний; - организовать выполнение самостоятельной работы; - организовать самопроверку; - организовать самооценку по алгоритму.

- Откройте учебник на стр. 19. Прочитайте пример, на который показывает Математик.

- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на стр. 19 учебника.

Работа по учебнику.

СЛАЙД 13. № 1 (с. 19) (Первые два примера выполняются коллективно с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)

СЛАЙД 14. № 2 (С. 19). - Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

- Составьте краткую запись к этой задаче.

- Запишите решение и ответ для первого случая. Решение:

1) 26 + 4 = 30 (к) - осталось в первой бочке;

2) 30 - 10 = 20 (б) - сшили Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением. (26 + 4) - 10 = 20 (б)

VIII. Самостоятельная работа. ( СЛАЙД 15) Цели: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Девочки

80 - 32= 48

40 - 13 = 27

90 - 18 = 72

38 + 22 = 60

Мальчики

90 - 45 = 45

50 - 16 = 34

70 - 18 = 52

42 + 28 = 7

- Оцените свою работу.

СЛАЙД 16. 2. Игра «Разгони облака!» УСТНО.

IX. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.

Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- С каким приёмом вычитания познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Какие желания у вас были в начале урока? А у кого они исполнились?

- Кто доволен своими успехами?

- Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть двузначное число.

- Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи)

СЛАЙД 17. - Оцените свою работу на уроке. Поставьте букву на полях в тетради.

Т (трудно) Л (легко) И (интересно).

СЛАЙД 18. - А теперь у вас на столах светофорики, выберите:

Я работал хорошо, все понял, очень старался… Урок с презентацией Письменное вычитание вида 50 – 24»

В следующий раз я постараюсь быть активнее.

Мне было трудно, я многое не понял.

X. Домашнее задание. Цель: - организовать выполнение д/з (СЛАЙД 19)Все: Стр. 19, № 3, 4

Математики: Задача под красной чертой.

© 2010-2022